Дело об адм. правонарушен. № 5-181/2020
УИД 54RS0002-01-2020-001548-77
Поступил в суд 28.05.2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
28 мая 2020г. г. Новосибирск
Судья Железнодорожного районного суда г. Новосибирска Еременко Д.А., при секретаре Мироновой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении АВ, **** года рождения, уроженца ***, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,
У С Т А Н О В И Л:
26.05.2020г. УУП ОУУП и ПДН ОП ** «Железнодорожный» Управления МВД России по *** мл. майором полиции АС в отношении АВ составлен протокол № *** об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 26.05.2020г. в 19 ч. 30 мин. по адресу: *** выявлен АВ, **** г.р., который не выполнил правила поведения при ведении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно: следовал в общественном транспорте до остановки общественного транспорта «Новосибирск - Главный», после чего находился на остановке общественного транспорта «Новосибирск - Главный» без гигиенической маски, чем нарушил требования постановления *** от **** **-п «О введении режима повышенной готовности на территории ***» (с изменениями и дополнениями), постановления *** от **** ** «Об ограничении доступа людей и транспортных средств», п. 8.1 постановления *** от **** ** «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории *** от чрезвычайной ситуации» (с изменениями и дополнениями), установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от **** ** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Железнодорожный районный суд ***.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, АВ не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, право пользоваться услугами защитника разъяснено, вину в совершении административного правонарушения признает.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от **** **.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а» п. «2» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 41, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от **** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от **** ** «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», *** от **** **-ОЗ «О защите населения и территории *** от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановлением *** от **** **-п "О введении режима повышенной готовности на территории ***», в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) и в целях защиты населения и территории *** от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, *** **** принято постановление ** «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории *** от чрезвычайной ситуации».
Согласно п. 8.1 вышеуказанного постановления (в редакции постановления *** от **** **) в *** приняты дополнительные меры по защите населения и территории *** от чрезвычайной ситуации: гражданам, находящимся на территории ***, пользоваться гигиеническими масками, в том числе при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.
Как следует из материалов дела, в нарушение изложенных положений, АВ 26.05.2020г. в 19 ч. 30 мин. следовал в общественном транспорте до остановки общественного транспорта «Новосибирск - Главный», после чего находился в общественном месте – на остановке общественного транспорта «Новосибирск - Главный» без гигиенической маски, чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Факт совершения АВ административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении *** от 26.05.2020г. (л.д. 2), составленным с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП РФ; рапортом ст. УУП ОУУП и ПДН отдела полиции ** «Железнодорожный» Управления МВД России по городу Новосибирску от 26.05.2020г. (л.д. 3), объяснением АВ (л.д. 4), протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от **** (л.д. 7), фотоматериалом и иными доказательствами.
Оценив все добытые по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о доказанности вины АВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Доказательств невозможности выполнения установленных требований не представлено, таких доказательств не содержится в материалах дела. Неверное трактование нормативных актов, устанавливающих правила поведения, не влечет освобождение от ответственности.
При определении вида и размера административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, отсутствие фактов ранее привлечении к административной ответственности, признание вины, прихожу к выводу о возможности назначения в данном конкретном случае административного наказания в виде предупреждения.
Данная мера наказания будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения им новых противоправных деяний, является соразмерной и достаточной для достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать АВ, **** года рождения, уроженца ***, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу ***, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Железнодорожный районный суд *** в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья /подпись/ Д.А. Еременко