Дело № 5-102/2022 КОПИЯ
(протокол 59 БГ № 048599)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
02 ноября 2022 года с. Карагай Пермский край
Судья Карагайского районного суда Пермского края Корепанова С.А., при секретаре судебного заседания Новиковой Ю.В., помощнике судьи Воробьевой И.В.
с участием должностного лица Вьюгова М.В.,
лица, привлекаемого к административной ответственности Лещенко Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении Лещенко Т.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, работающей торговым представителем «Азовская кондитерская фабрика»,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 01 часов 40 минут на <адрес> Лемещенко Т.М., воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей, а именно категорически отказалась передавать документы на транспортное средство с целью проверки их на подлинность, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировала, тем самым не выполнила законные требования сотрудника полиции о прекращении своих противоправных действий, предусмотренные пунктом 1 части 1статьи 13 ФЗ «О полиции».
В судебном заседании Лещенко Т.М. вину в совершении административного правонарушения не признала, пояснила, что она торопилась домой, непонятно на каком основании её остановили сотрудники полиции, она ничего не нарушила, она предъявила водительское удостоверение, остальные документы у неё отсутствовали, о том, что надо представить договор купли-продажи транспортного средства она не поняла., страховки и свидетельства о регистрации автомобиля у неё не было.
В судебном заседании инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России «Карагайский» Вьюгов М.В., допрошенный в качестве свидетеля, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ при патрулировании по маршруту № в ночное время они увидели автомобиль Тойота Карола с незнакомым номером, который выехал с <адрес>, решили проверить. Остановив автомобиль, он попросил Лещенко Т.М. представить ему документы, она начала возмущаться что они не имеют права останавливать ночью, показала водительское удостоверение и попыталась уехать, но была остановлена на ул.Трошатской. После остановки автомобиля, её попросили выйти из автомобиля и представить документы, но она отказалась и начала движение задним ходом.
Заслушав пояснения Лещенко Т.М., свидетеля Вьюгова М.В., изучив протокол по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 19.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В силу пунктов 2, 4, 11 части 1 статьи 12, пунктов 1, 2, 13 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» сотрудник полиции обязан прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения. Кроме того полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске, как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда.
Исходя из положений статьи 5, пункта 2 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения обеспечивается в том числе посредством осуществления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется в целях обеспечения соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации автомобильных дорог, транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ).
В силу пункта 19 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ) государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения возложен на полицию.
Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (части 3, 4 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ N 3-ФЗ).
В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ на полицию возлагаются, помимо указанной выше обязанности, в том числе, обязанности пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> (л.д.2), рапортом ИДПС ОДПС ГИБДД ОМВД России «Карагайский» Подорова Ю.В. (л.д. 9,10), показаниями свидетеля Вьюгова М.В.
В ходе производства по делу об административном правонарушении на основании совокупности собранных доказательств установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 01 часов 40 минут на <адрес> д.Терехино Карагайского муниципального округа <адрес> Лещенко Т.М, воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей, а именно: категорически отказалась передавать документы на транспортное средство с целью проверки их на подлинность, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировала, тем самым не выполнила законные требования сотрудника полиции о прекращении своих противоправных действий
Оценив приведенные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях Лемещенко Т.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, а именно неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, препятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей.
При назначении наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, причины допущенного нарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу не установлено.
Судья считает целесообразным назначить наказание в виде административного штрафа, считая, что такой вид административного наказания сможет обеспечить в настоящем случае достижение цели административного наказания, при назначении данного вида наказания учитывает наличие постоянного места работы.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Лещенко Т.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим банковским реквизитам: Получатель платежа: УФК по <адрес> (ГУ МВД России по <адрес>, л/с 04561146500), ИНН 5904140498, КПП 590401001, Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ПЕРМЬ БАНКА РОССИИ/УФК по <адрес>, БИК 015773997,кор.счет40№, р/с 03№, КБК 18№, ОКТМО 57622410101, УИН 18№ (протокол <адрес>).
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано представить в Карагайский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление в течение 10 суток может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Карагайский районный суд.
Судья подпись С.А. Корепанова
Копия верна. Судья