Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1329/2023 от 05.09.2023

Дело № 12-1329/2023

УИД: 59RS0024-01-2023-004737-27

Р Е Ш Е Н И Е

16 ноября 2023 года                                   г.Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н., с участием представителей УФАС по Пермскому краю – Падерина Е.О., Ивановой Е.А., рассмотрев жалобу инженера группы контроля и надзора строительных работ технического отдела МКУ «УКС» Шамшутдиновой Ольги Станиславовны на постановление заместителя руководителя УФАС по Пермскому краю Беловой А.Н. №059/04/7.30-805/2023 от 21.08.2023 о привлечении Шамшутдиновой Ольги Станиславовны к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по Пермскому краю Беловой А.Н. №059/04/7.30-805/2023 от 21.08.2023 должностное лицо – инженер группы контроля и надзора строительных работ технического отдела МКУ «УКС» Шамшутдинова О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в размещении в ЕИС документов в сфере закупок с нарушением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Шамшутдиновой О.С. назначено административное наказание в виде предупреждения.

Шамшутдинова О.С. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просит производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действих состава административного правонарушения. Указывает, что ею ошибочно при подготовке к размещению извещения от 29.08.2022 в пункте 2.1 Технического задания «Основные технические требования» указана информация, которая утратила силу на дату размещения извещения. При этом фактически информация размещена должностным лицом администрации г. Березники. Административным органом, таким образом, неверно определен субъект правонарушения. Кроме того, административный орган неправомерно отклонил ее ходатайство об отложении рассмотрения дела, тем самым лишив права на защиту, гарантированного Конституцией РФ.

Шамшутдинова О.С. на рассмотрение жалобы не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялась судом надлежащим образом.

Представители административного органа в судебном заседании с жалобой не согласились по доводам письменных возражений.

Выслушав представителей административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно п.3 ч.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона №44-ФЗ, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно приказу МКУ «УКС» о назначении ответственного лица за строительный контроль №29 от 15.04.2022 Шамшутдинова О.С. назначена ответственным инженером группы контроля и надзора строительных работ технического отдела за общий контроль качества, сроков выполнения работ и соблюдения технологии при выполнении общестроительных работ по сносу расселенных жилых домов по программе ПАО «Уралкалий» в г.Березники и г.Усолье. На Шамшутдинову О.С. возложена ответственность за подготовку исходных документов для подготовки к заключению контрактов по сносу; контроль соответствия и правильности ведения подрядчиков исполнительной документации, в том числе контроль качества, соблюдения технологии, объемов выполненных работ на соответствие проектно-сметной документации, условиям контракте, нормативным документам.

Как следует из должностной инструкции инженера группы контроля и надзора строительных работ технического отдела, с которой Шамшутдинова О.С. была ознакомлена 15.02.2022, на нее возложены обязанности: своевременно готовить, согласовывать в установленном порядке технические задания на выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ, снос объектов, поставку товаров, работ, услуг, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов и ликвидацией основных фондом (п.3.3.3.); участвовать (в рамках своей компетенции) в работе контрактной службы учреждения (п.3.7.1.); своевременно выполнять возложенные функции согласно положению о контрактной службе учреждения и требований действующего законодательства в сфере закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (п.3.7.2).

Установлено, что согласно извещению от ДД.ММ.ГГГГ о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу многоквартирного дома по адресу: <Адрес>, требования к содержанию, составу заявки указаны в отдельном файле. При этом инструкция по заполнению заявки на участие в закупке в указанном файле, а также в иных приложениях к извещению отсутствует.

Кроме того, в извещении от ДД.ММ.ГГГГ о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу многоквартирного дома по адресу: <Адрес>, в пункте 2.1 Технического задания «Основные технические требования» указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с Правилами противопожарного режима в РФ, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме», утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, в Техническом задании к извещению от ДД.ММ.ГГГГ о проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу многоквартирного дома по адресу: <Адрес>, указаны нормативные акты, которые утратили силу на дату размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ , должностной инструкцией, муниципальным контрактом, техническим заданием, актом о результатах проведения плановой проверки, приложением к акту и иными материалами.

Шамшутдинова О.С., являясь лицом, осуществляющим подготовку извещения, проверку правильности и соответствия, установленных в извещении требований, допустила нарушение законодательства о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Не доверять представленным доказательствам у суда оснований не имеется, они согласуются между собой, взаимно дополняют друга и в своей совокупности подтверждают факт допущенного правонарушения.

Приведенные в жалобе доводы по своей сути сведены к оспариванию в действиях Шамшутдиновой О.С. состава вмененного правонарушения, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и исследованных в судебном заседании доказательств, которые были предметом рассмотрения административного органа. Приведенным доводам дана надлежащая оценка, которая сомнений в правильности не вызывает.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у Шамшутдиновой О.С. реальной возможности соблюдать требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.

Таким образом, выводы должностного лица о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Факты отсутствия неблагоприятных последствий не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения, поскольку в данном случае возникла угроза охраняемым общественным правоотношениям.

При этом должностным лицом административного органа применены положения ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ наказание в виде административного штрафа заменено предупреждением.

Постановление о привлечении Шамшутдиновой О.С. к административной ответственности вынесено с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел.

С учетом изложенного, оснований для удовлетворения жалобы, отмены или изменения обжалуемого постановления, в том числе по доводам жалобы, судья не усматривает.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя УФАС по Пермскому краю Беловой А.Н. №059/04/7.30-805/2023 от 21.08.2023 о привлечении должностного лица – инженера группы контроля и надзора строительных работ технического отдела МКУ «УКС» Шамшутдиновой Ольги Станиславовны к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Шамшутдиновой Ольги Станиславовны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    

Копия верна.

Судья                                 Ю.Н.Шпигарь

12-1329/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шамшудинова Ольга Станиславовна, инженер группы контроля и надзора строительных работ технического отдела МКУ "УКС"
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Шпигарь Ю.Н.
Статьи

ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
lenin--perm.sudrf.ru
06.09.2023Материалы переданы в производство судье
06.09.2023Истребованы материалы
26.09.2023Поступили истребованные материалы
16.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2023Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
26.12.2023Вступило в законную силу
26.12.2023Дело оформлено
26.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее