44RS0013-01-2023-000571-07
№ 12-31/2023
РЕШЕНИЕ
по протесту на постановление по делу об административном правонарушении
п. Красное-на-Волге 04 октября 2022 года
Судья Красносельского районного суда Костромской области Ильина И.Н., с участием заместителя прокурора Красносельского района Голубева А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Красносельского района Костромской области Доброва С.М. на постановление административной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фоминой М.С.,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области № от ДД.ММ.ГГГГ Фомина М.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 2.19 Закона Костромской области от 20.04.2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ ИП Фомина М.С. обратилась с заявлением в прокуратуру Красносельского района Костромской области, в котором просила принести протест на указанное постановление. В свою очередь прокуратурой Красносельского района Костромской области в рамках рассмотрения обращения ИП Фоминой М.С. была проведена проверка соблюдения административного законодательства в деятельности административной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области. При проведении проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского поселения п. Красное-на-Волге (далее – Администрация) из администрации Красносельского муниципального района поступило заявление индивидуального предпринимателя Фоминой М.С. по вопросу принятия мер к Б.Б.О., который самовольно сделал пристройку к стене здания, расположенного по адресу: <адрес> и принадлежащего на праве общей долевой собственности Б.Б.О. в размере 3/5 доли и Фоминой М.С. – 2/5 доли. ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Администрации произведен осмотр территории (акт осмотра №), в ходе которого установлено, что с западной стороны нежилого здания имеется пристройка к основному строению и на плоской кровле частично установлена односкатная кровля над лестничным маршем (разрешение на реконструкцию здания не выдавалось). ДД.ММ.ГГГГ заведующей отделом имущественных и земельных отношений администрации Х.Л.В. Фоминой М.С. выдано предписание об устранении выявленных нарушений в области благоустройства, содержания объектов и производства работ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ за нарушение п.5.2 ст.8 Правил благоустройства территории п. Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области, утвержденных решением Совета депутатов г.п.п. Красное-на-Волге от 30.09.2022 №118, согласно которому запрещается самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов, которое Фомина М.С. получила лично в руки ДД.ММ.ГГГГ. Ввиду неисполнения выданного предписания, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фоминой М.С. составлен протокол об административном правонарушении по ст.2.19 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», т.е. за невыполнение в установленный срок предписания органа местного самоуправления (должностного лица органа местного самоуправления) об устранении нарушений нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства территорий муниципальных образований, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом при составлении протокола Фомина М.С. в качестве места работы указала – ИП. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Фомина М.С. относится к субъектам малого предпринимательства. ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии Красносельского муниципального района № Фомина М.С. была привлечена к административной ответственности по ст.2.19 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 2000 рублей. На основании проведенной проверки, прокурор пришел к выводу о том, что фактически заведующей отделом имущественных и земельных отношений администрации Х.Л.В. незаконно проведено внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении ИП Фоминой М.С. без достаточных на то оснований и в отсутствии согласования с прокуратурой района, что повлекло нарушение прав индивидуального предпринимателя, относящегося к субъектам малого бизнеса. В связи с указанными обстоятельствами, ДД.ММ.ГГГГ прокурор Красносельского района Костромской области Добров С.М. принес протест на постановление административной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Фоминой М.С., в котором просит указанное постановление отменить, как незаконное, производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
Одновременно прокурором Красносельского района Костромской области заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для принесения протеста на обжалуемое постановление. В обоснование заявленного ходатайства указано, что нарушения административного законодательства выявлены прокуратурой района по истечении срока для обжалования указанного постановления, поскольку Фомина М.С. копию постановления о привлечении к административной ответственности получила ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ обратилась в прокуратуру района для его опротестования.
Суд, изучив ходатайство о восстановлении пропущенного срока для принесения протеста на обжалуемое постановление, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч.1 ст.30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором. Протест может быть принесен в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч.1 ст.30.10 КоАП РФ).
Согласно ч.2 ст.30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Фомина М.С. постановлением административной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области № от ДД.ММ.ГГГГ была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 2.19 Закона Костромской области от 20.04.2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей. Указанное постановление в ее адрес было направлено почтовым отправлением, которое Фомина получила в четверг - ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем, оттиск которого имеется на конверте (л.д. 7 - оборотная сторона). В понедельник – ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с обращением в прокуратуру для его опротестования (л.д.8), т.е. спустя месяц со дня вынесения обжалуемого постановления, из чего следует что нарушения административного законодательства выявлены прокуратурой района по истечении срока для обжалования указанного постановления. Исходя из указанных обстоятельств, изучив ходатайство прокурора, суд находит его подлежащим удовлетворению, в связи с чем, пропущенный срок на принесение протеста признает подлежащим восстановлению.
Заместитель прокурора Красносельского района Костромской области Голубев А.А. в судебном заседании протест поддержал по изложенным в нем доводам, просил его удовлетворить, отменив постановление административной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Лицо, привлеченное к административной ответственности, - Фомина М.С., своевременно и надлежащим образом уведомленная о дате, месте и времени судебного заседания, в суд не явилась. В материалах дела имеется телефонограмма, составленная по результатам телефонного разговора с ней, в которой она просит дело рассмотреть без ее участия, при этом протест прокурора поддерживает в полном объеме, просит его удовлетворить, отменить постановление административной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области № от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу.
Административная комиссия Красносельского муниципального района Костромской области, надлежащим образом и своевременно извещенная о дате, месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направила. В материалах дела имеется ходатайство председателя административной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области Ш.М.Е., в котором он просит дело рассмотреть без его участия, при этом соглашается с доводами рассматриваемого протеста прокуратуры, признавая, что обжалуемое постановление подлежит отмене по фактам, изложенным в протесте. Дополнительно поясняет, что решение по постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фоминой М.С. административная комиссия выносила коллегиально на основании протокола № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. При этом указывает, что, административная комиссия не располагала информацией о том, что Фомина М.С. является индивидуальным предпринимателем, а информацию, указанную в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ о месте работы Фоминой М.С. неверно расценили, решив, что она работает у индивидуального предпринимателя, а не сама является индивидуальным предпринимателем.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Фоминой М.С., изучив протест, выслушав мнение прокурора, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч.1 ст.28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст.24.5 КоАП РФ орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в администрацию городского поселения п. Красное-на-Волге (далее – Администрация) из администрации Красносельского муниципального района поступило заявление индивидуального предпринимателя Фоминой М.С. по вопросу принятия мер к Б.Б.О., который самовольно сделал пристройку к стене здания, расположенного по адресу: <адрес>, и принадлежащего на праве общей долевой собственности Б.Б.О. в размере 3/5 доли и Фоминой М.С. – 2/5 доли.
ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Администрации произведен осмотр территории (акт осмотра №), в ходе которого установлено, что с западной стороны нежилого здания имеется пристройка к основному строению и на плоской кровле частично установлена односкатная кровля над лестничным маршем (разрешение на реконструкцию здания не выдавалось).
ДД.ММ.ГГГГ заведующей отделом имущественных и земельных отношений администрации Х.Л.В. Фоминой М.С. выдано предписание об устранении выявленных нарушений в области благоустройства, содержания объектов и производства работ № со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ за нарушение п.5.2 ст.8 Правил благоустройства территории п. Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области, утвержденных решением Совета депутатов г.п.п. Красное-на-Волге от 30.09.2022 №118, согласно которому запрещается самовольное переоборудование фасадов зданий и их конструктивных элементов, которое Фомина М.С. получила лично в руки ДД.ММ.ГГГГ.
Ввиду не исполнения выданного предписания, ДД.ММ.ГГГГ в отношении Фоминой М.С. составлен протокол об административном правонарушении по ст.2.19 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях», т.е. невыполнение в установленный срок предписания органа местного самоуправления (должностного лица органа местного самоуправления) об устранении нарушений нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства территорий муниципальных образований, если эти нарушения не подпадают под действие положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом при составлении протокола Фомина М.С. в качестве места работы указала – ИП. Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Фомина М.С. относится к субъектам малого предпринимательства.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением административной комиссии Красносельского муниципального района № Фомина М.С. привлечена к административной ответственности по ст.2.19 Закона Костромской области от 20.04.2019 №536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях». Постановление было направлено в адрес Фоминой М.С. почтовым отправлением, которое она получила ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с фактом привлечения к административной ответственности, ДД.ММ.ГГГГ Фомина М.С. обратилась с обращением в прокуратуру Красносельского района Костромской области.
На основании письменного обращения Фоминой М.С. прокуратурой Красносельского района Костромской области была проведена проверка, по результатам которой прокурор пришел к выводу о том, что фактически заведующей отделом имущественных и земельных отношений администрации Х.Л.В. незаконно проведено внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении ИП Фоминой М.С. без достаточных на то оснований и в отсутствии согласования с прокуратурой района, что повлекло нарушение прав индивидуального предпринимателя, относящегося к субъектам малого бизнеса.
В соответствии со ст. 17.1. Федерального закона от 05.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131) органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п.19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131 к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248).
Федеральный закон № 248 регламентирует порядок и основания проведения проверочных мероприятий в отношении субъектов предпринимательской деятельности.
Согласно ч.1 ст.65 Федерального закона №248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий, в том числе осмотр.
В соответствии с ч. 1 ст.66 Федерального закона №248-ФЗ внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 настоящего Федерального закона: наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров; поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц; требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям; истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 настоящего Федерального закона; наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
При этом, согласно подпункту «а» п.3 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» установлено, что в 2022 - 2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно при условии согласования с органами прокуратуры.
В соответствии с изложенным, суд приходит к выводу о том, что фактически заведующей отделом имущественных и земельных отношений администрации Х.Л.В. незаконно проведено внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении ИП Фоминой М.С. без достаточных на то оснований и в отсутствии согласования с прокуратурой района, что в свою очередь повлекло нарушение прав индивидуального предпринимателя, относящегося к субъектам малого бизнеса. Данный факт подтверждается материалами дела и не оспаривается должностным лицом. Соответственно, требования прокурора Красносельского района Костромской области являются обоснованными, протест подлежит удовлетворению, а постановление административной комиссии Красносельского муниципального района Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым Фомина М.С. была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ст. 2.19 Закона Костромской области от 20.04.2019 г. № 536-6-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 2 000 рублей, отмене.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░ ░.░.