УИД 59RS0004-01-2022-001947-39
Дело № 12-667/2022
Р Е Ш Е Н И Е
18 мая 2022 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., при секретаре Баженовой В.Р., с участием защитника Фалеева Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Самоуправление» (ИНН 5902044742, ОГРН 1175958032854, юридический адрес: г.Пермь, ул.Адмирала Нахимова, д. 16, этаж 1, офис отдельный вход) Фалеева Д.Г. на постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «Самоуправление»,
у с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии Ленинского района города Перми № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Самоуправление» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края № 460-ПК от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Пермском крае», а именно в том, что при проведении обследования территории Ленинского района г.Перми ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 36 минут по адресу: <Адрес>, установлено, что ООО «Самоуправление» не устранило с фасада здания в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства, ранее обнаруженные в ходе осмотра территории Ленинского района ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены п.п.11.1, 11.2.1, 11.2.3, 11.3.1 Правил благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277.
ООО «Самоуправление» подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник ООО «Самоуправление» Фалеев Д.Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав, что у ООО «Самоуправление» отсутствуют договор управления или содержания общего имущества многоквартирного <Адрес>, в связи с чем отсутствовала обязанность устранения в установленный срок надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства с фасада здания, являющегося общим имуществом многоквартирного дома.
ООО «Самоуправление» извещено надлежащим образом.
Защитник Фалеев Д.Г. в судебном заседании жалобу просил удовлетворить.
Выслушав защитника, изучив материал по жалобе, дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае» установлена административная ответственность за неустранение в срок, установленный муниципальным нормативным правовым актом, надписей, графических рисунков и иных изображений, размещенных на фасадах зданий, строений, сооружений и их конструктивных элементах, а также афиш, агитационных и (или) иных информационных материалов, размещенных вне специально отведенных для этого мест (за исключением рекламы).
Согласно примечанию к указанной статье для целей настоящей статьи под фасадом здания, строения, сооружения понимаются наружные (внешние) части стен здания, строения, сооружения, в том числе с имеющимися на них различными видами оборудования и оформления, включая двери, окна, витрины, балконы, лоджии.
Решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 г. № 277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми.
В соответствии с п. 11.1 указанных Правил владельцы зданий, строений, сооружений, а также организации, обеспечивающие содержание зданий, строений, сооружений, в установленном порядке должны обеспечивать содержание фасада зданий, строений, сооружений в исправном состоянии, надлежащую эксплуатацию зданий, строений, сооружений, проведение текущего и капитального ремонта.
Пунктами 11.2.1-11.2.3 Правил предусмотрено, что при содержании фасада здания, строения, сооружения запрещается размещать на фасадах зданий, строений, сооружений, включая элементы их декора, конструкции, содержащие информацию или изображения с нарушением требований действующего законодательства, а также размещать частные объявления, афиши, агитационные материалы, крепить растяжки, выполнять надписи, графические рисунки и иные изображения; при содержании фасада здания, строения, сооружения должны устраняться любые повреждения фасада, включая надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства; работы по удалению с фасадов зданий, строений, сооружений объявлений, афиш, агитационных материалов, растяжек, надписей, графических рисунков и иных изображений проводятся независимо от летнего и зимнего периода; иные повреждения (надписи, графические рисунки и иные изображения, содержащие информацию, не соответствующую требованиям законодательства) должны устраняться в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения повреждения
Пунктом 11.3.1 Правил предписано, что фасад здания, строения, сооружения не должен иметь видимых повреждений архитектурно-конструктивных элементов, отделки и инженерных элементов, повреждений рекламных конструкций, вывесок, а также надписей, графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства.
Как следует из материалов дела выводы административной комиссии о наличии в действиях ООО «Самоуправление» состава вменяемого административного правонарушения основаны на информации, предоставленной ГИС ЖКХ, а также содержащейся в разделе реестра лицензий Пермского края, из которых следует, что с ДД.ММ.ГГГГ управление многоквартирным домом № по <Адрес>, в г.Перми осуществляет ООО «Самоуправление».
Вместе с тем, установлено, что в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Правилами определения управляющей для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 №1616, Перечнем организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация на территории г.Перми, указанный многоквартирный дом передан в управление ООО «Самоуправление» на основании распоряжения начальника Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ №.
При этом, в соответствии с ч.17 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
Таким образом, принимая во внимание отсутствие у ООО «Самоуправление» договора управления или содержания общего имущества многоквартирного <Адрес> (доказательства иного в материалах административного дела отсутствуют), а также учитывая, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истек годичный срок с даты принятия органом местного самоуправления решения об определении управляющей организации, предусмотренного ч.17 ст.161 ЖК РФ, прихожу к выводу, что у ООО «Самоуправление» отсутствовала обязанность устранения в установленный срок надписей графических рисунков и иных изображений, содержащих информацию, не соответствующую требованиям законодательства с фасада здания, являющегося общим имуществом вышеуказанного многоквартирного дома.
С учетом вышеизложенного, в действиях ООО «Самоуправление» отсутствует состав вменяемого правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Ленинского района г. Перми от № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.8.1 Закона Пермского края от 06.04.2015 № 460-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», в отношении ООО «Самоуправление» отменить, производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья - <данные изъяты>
<данные изъяты> И.П.Рожкова
<данные изъяты>