Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-27/2023 от 06.07.2023

Материал № 5- 27 /2023

УИД 42RS0038-01-2023-000018-03

Беловский районный суд Кемеровской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Белово 10 июля 2023 года

Судья Беловского районного суда Кемеровской области Рындина Н.Н.,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «РегионСервис», юридический адрес: 652661, Кемеровская область, Беловский район, с. Мохово,

установила:

юридическое лицо – ООО «РегионСервис» нарушило требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, т.е. допустило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», а именно:

11 января 2023 года при проведении мероприятия по контролю (надзору) на основании получения информации о нарушениях законодательства в области строительства и промышленной безопасности со стороны ООО «РегионСервис», местонахождение объекта - «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля»: Кемеровская область –Кузбасс, Беловский район, с.Старопестерево, влекущих угрозу возникновения аварий и причинения вреда жизни и здоровью людей (письмо Управления ФСБ по Кемеровской области- Кузбассу от 19.12.2022 № 96/22828), и решения от 29.12.2022 № Р-340-399-рш «О проведении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью РегионСервис», при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «РегионСервис» (сокращенное наименование ООО «РегионСервис»), на объекте «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля», местонахождение объекта: Кемеровская область –Кузбасс, Беловский район, с.Старопестерево, выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности, а именно:

1. В нарушение статьи 2 Федерального закона от 21.01.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на земельном отводе, находящемся в пользовании ООО «РегионСервис», по адресу: Кемеровская область –Кузбасс, Беловский район, с.Старопестерево, расположен технологический комплекс с 6 установками обогащения угля в потоке воздуха и центробежном поле (установки сепарации открытая угля: УСО 40-100 «правая»; УСО 13- 40 «левая»), установкой, разделяющей рядовой уголь на продукты обогащения в рентгеновском поле (сепаратор рентгенорадиометрический для обогащения углей СРФ 8-100), углеприемными бункерами с питателями; конвейерами ситочными, транспортирующими рядовой уголь и продукты обогащения; грохота; магнитными сепараторами для улавливания металлических предметов; установкой с ручной породовыборкой. Данные установки имеют признаки опасного производственного объекта II класса опасности, идентифицируются по признаку ведения работ по обогащению полезных ископаемых (Приложение №1 к требованиям к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30 ноября 2020 года №471). Таким образом, ООО «РегионСервис» осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта (далее - ОПО) II класса опасности - «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля», за исключением складов рядового угля, складов готовой продукции и склада породы, расположенного по адресу: Кемеровская область –Кузбасс, Беловский район, с.Старопестерево, без регистрации ОПО в государственном реестре ОПО, эксплуатирующей организацией не проведена идентификация ОПО, при проведении которой выявляются все признаки опасности на объекте, не учтены их количественные и качественные характеристики, а также не учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, что не исключает возможности возникновения аварий и причинения вреда жизни и здоровью обслуживающего персонала.

2. В нарушение статьи 6 Федерального закона от 21.01.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ООО «РегионСервис» осуществляет эксплуатацию ОПО II класса опасности - Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля» без лицензии надзорного органа на эксплуатацию ОПО, тогда как в соответствии с законодательством РФ указанный вид деятельности в области промышленной безопасности подлежит лицензированию. В связи с отсутствием лицензии отсутствует возможность оценить соответствие эксплуатации ОПО обязательным лицензионным требованиям, что не исключает возможности возникновения аварий и причинения вреда жизни и здоровью обслуживающего персонала.

3. В нарушение статьи 6 Федерального закона от 21.01.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ООО «РегионСервис» осуществляет эксплуатацию ОПО II класса опасности - Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля» без разрешения уполномоченного органа исполнительной власти на ввод ОПО в эксплуатацию. Это не позволяет оценить соответствие построенного ОПО требованиям промышленной безопасности, насколько безопасна его эксплуатация, а также не исключает возможности возникновения аварий и причинения вреда жизни и здоровью обслуживающего персонала.

4. В нарушение статьи 8, 13 Федерального закона от 21.01.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ООО «РегионСервис» осуществляет эксплуатацию ОПО II класса опасности - Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля» без проектной документации, прошедшей экспертизу и согласованной в установленном порядке. Отсутствие проектной документации, либо отклонение от требований проектной документации, нарушают требования промышленной безопасности и могут привести к возникновению аварий и причинению вреда жизни и здоровью людей, создают угрозу возникновения чрезвычайного происшествия, сопряженного с возможной гибелью работников предприятия.

5. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.01.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 30, 31 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей», утвержденные приказом Федеральной службы по алогическому, технологическому и атомному надзору от 28.10.2020 № 428, ООО «РегионСервис» осуществляет эксплуатацию ОПО II класса опасности - Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля» без введения многофункциональной системы безопасности (МФСБ), обеспечивающей мониторинг и предупреждение условий возникновения опасностей аэрологического и технического характера; оперативный контроль соответствия технологических процессов заданным параметрам; применение систем противоаварийной защиты людей, технических устройств, зданий и сооружений. Отсутствие комплекса систем и средств, обеспечивающих организацию и осуществление безопасности ведения работ, контролю и управлению технологическими и производственными процессами в нормальных и аварийных условиях создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью обслуживающего персонала.

6. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.01.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 25 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности при переработке, гашении и брикетировании углей», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.10.2020 № 428, ООО «РегионСервис» осуществляет эксплуатацию ОПО II класса опасности - Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля» без проекта противопожарной защиты. Таким образом, не определено необходимое противопожарное оборудование, его размещение, что не дает возможности предотвращения пожара, а в случае его возникновения обеспечения эффективной локализации и тушения пожара в его начальной стадии и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью обслуживающего персонала.

7. В нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.01.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 32, 33, 34, 35, Г-т Г". 38, 39 ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.10.2020 № 428, ООО «РегионСервис» осуществляет эксплуатацию ОПО II класса опасности – «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля» без разработанного плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, в который включается специальный раздел, определяющий порядок действий в случае аварии по спасению людей и ликвидации аварий в начальный период возникновения и предупреждения ее развития, - план ликвидации аварий (далее - ПЛА). Работники не обучены действиям в случае возникновения аварии, что может привести к причинению вреда жизни и здоровью обслуживающего персонала.

Вышеуказанные нарушения представляют непосредственную угрозу возникновения аварий и причинения вреда жизни и здоровью людей.

В судебном заседаниигосударственный инспектор Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора Хриенко Г.В., действующая по доверенности от 31.12.2022, поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, настаивает на применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток в отношении технологического комплекса с 6 установками обогащения угля в потоке воздуха и центробежном поле (установки сепарации открытая угля: УСО 40-100 «правая»; УСО 13- 40 «левая»), установкой, разделяющей рядовой уголь на продукты обогащения в рентгеновском поле (сепаратор рентгенорадиометрический для обогащения углей СРФ 8-100), углеприемными бункерами с питателями; конвейерами ситочными, транспортирующими рядовой уголь и продукты обогащения; магнитными сепараторами для улавливания металлических предметов; установкой с ручной породовыборкой, за исключением складов рядового угля; складов готовой продукции; склада породы. Считает, что ООО «РегионСервис» осуществляет эксплуатацию ОПО II класса опасности – объекта «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля», местонахождение <адрес> ( за исключением складов рядового угля; складов готовой продукции; склада породы), с многочисленными нарушениями Федерального закона от 21.01.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ФНиП в области промышленной безопасности «Правила безопасности при переработке, обогащении и брикетировании углей», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.10.2020 № 428.

Представитель юридического лица – ООО «РегионСервис» управляющий –индивидуальный предприниматель Воробей В.А., действующий на основании Устава и решения единственного участка ООО «РегионСервис» от 27.04.2018 ,пояснил, что с составленным протоколом об административном правонарушении, юридическое лицо частично согласно, вину в совершении административного правонарушения частично признает. Не оспаривает выводы проведенной по делу судебной экспертизы, просит исключить из объектов приостановления деятельности склады рядового угля, склады готовой продукции и склад породы, т.к. они не входят в технологический комплекс, освобождение складов необходимо обществу для выплаты задолженности по заработной плате лицам, работающим на предприятии.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что 11.01.2023 при проведении проверки состояния промышленной безопасности государственным инспектором Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского Управления Ростехнадзора в отношении ООО «РегионСервис», объект «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля», местонахождение <адрес> за исключением складов рядового угля, складов готовой продукции, склада породы, были выявлены ненадлежащее осуществление соблюдения требований промышленной безопасности при ведении горных работ и осуществление производственного контроля со стороны юридического лица, что является составной частью системы управления промышленной безопасности на предприятии. Юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «РегионСервис» (сокращенное наименование ООО «РегионСервис»), на опасном производственном объекте «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля», местонахождение <адрес> (за исключением складов рядового угля, складов готовой продукции, склада породы), осуществляло деятельность с нарушением обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно: эксплуатация опасного производственного объекта (далее - ОПО) II класса опасности - «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля», осуществляется без проектной документации, прошедшей экспертизу и согласованной в установленном порядке, без регистрации ОПО в государственном реестре ОПО, без лицензии надзорного органа на эксплуатацию ОПО, без разрешения уполномоченного органа исполнительной власти на ввод ОПО в эксплуатацию, без введения многофункциональной системы безопасности (МФСБ), обеспечивающей мониторинг и предупреждение условий возникновения опасностей аэрологического и технического характера; оперативный контроль соответствия технологических процессов заданным параметрам; применение систем противоаварийной защиты людей, технических устройств, зданий и сооружений; без проекта противопожарной защиты ОПО, без разработанного плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, в который включается специальный раздел, определяющий порядок действий в случае аварии по спасению людей и ликвидации аварий в начальный период возникновения и предупреждения ее развития, - план ликвидации аварий (далее - ПЛА). Работники не обучены действиям в случае возникновения аварии.

Вышеуказанные нарушения представляют непосредственную угрозу возникновения аварий и причинения вреда жизни и здоровью людей.

Виновность юридического лица в правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, доказана пояснениями представителя юридического лица, письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 16.01.2023 с приложениями ( т.1 л.д. 14-69), объяснениями представителя Ростехнадзора, заключением судебной экспертизы от 03.05.2023 ( т.3 л.д. 1-177).

По ходатайству представителей юридического лица ООО «РегионСервис» по данному делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, была назначена судебная экспертиза.

Согласно заключению судебной экспертизы от 03.05.2023: оборудование, расположенное на промплощадке ООО «Регион Сервис» по <адрес> ( далее промплощадка ), может осуществлять обогащение угля. Оборудование (грохот ГИЛ-52 в количестве 2 шт., грохот ГИСЛ-62 в количестве 3 шт., грохот ГИСЛ-21 в количестве 2 штук, грохот ГИСТ-73 в количестве 1 шт.), расположенное на промплощадке, может осуществлять грохочение угля и рассортировку угля. Оборудование (дробилка СМД-109 в количестве 2 шт., дробилка СМД-75 в количестве 1 шт.), расположенное на промплощадке, может осуществлять дробление угля. Оборудование, расположенное на промплощадке, может осуществлять гравитационное, пневматическое и радиометрическое обогащение угля, которые является основными процессами обогащения с технологиями, основанными на различии физико-химических свойств, разделяемых компонентов, среды, в которой осуществляется обогащение: в потоке воздуха, электрическом (радиометрическом) поле. Промплощадка, в том числе расположенное на ней оборудование, имеет признаки опасного производственного объекта 2 (второго) класса опасности «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля». В связи с тем, что промплощадка, в том числе расположенное на ней оборудование, имеет признак опасного производственного объекта: 2.5 - ведение горных работ (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работ по обогащению полезных ископаемых. Пунктом 8 приложения 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ устанавливается II класс опасности - для объектов ведения подземных горных работ, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта, для объектов, на которых ведутся открытые горные работы, объем разработки горной массы которых составляет 1 миллион кубических метров в год и более, для объектов переработки угля (горючих сланцев). Согласно пункту 10, Раздела II, Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 30.11.2020 № 471. При проведении идентификации учитывается, что к опасным производственным объектам относятся предприятие или его цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов”. При проведении идентификации необходимо учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли. Требования п.2 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ следующие: опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Оборудование, осуществляющее грохочение угля - классификацию угля на просеивающих поверхностях, расположенное на промплощадке, без регистрации в качестве опасного производственного объекта, в соответствии с ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», эксплуатироваться не может. В связи с тем, что промплощадка, в том числе, расположенное на ней оборудование, имеет признак опасного производственного объекта: 2.5- ведение горных работ (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работ по обогащению полезны ископаемых. Оборудование, осуществляющее рассортировку угля- грохочение для получения товарных классов угля, расположенное на промплощадке, без регистрации в качестве опасного производственного объекта, в соответствии с ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», эксплуатироваться не может. Оборудование, осуществляющее дробление угля- уменьшение размера частиц угля под воздействием внешних механических усилий для получения продукта заданной крупности, расположенное на промплощадке, без регистрации в качестве опасного производственного объекта, в соответствии с ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», эксплуатироваться не может. Оборудование, осуществляющее рассортировку угля - грохочение для получения товарных классов угля, расположенное на промплощадке, без регистрации в качестве опасного производственного объекта, в соответствии с ФЗ от 21.07.1997 №116-ФЗ (ред. от 04.11.2022) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», эксплуатироваться не может. Согласно пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ: Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Федеральному закону, на четыре класса опасности: I класс опасности - опасные производственные объекты чрезвычайно высокой опасности; II класс опасности - опасные производственные объекты высокой опасности; III класс опасности - опасные производственные объекты средней опасности; IV класс опасности - опасные производственные объекты низкой опасности. Промплощадка ООО «РегионСервис», по <адрес> в том числе, расположенное на ней оборудование, подпадает под II класс опасности, а именно опасные производственные объекты высокой опасности, объект исследования несет угрозу возникновения аварий и причинения вреда жизни и здоровью людей ( заключение приложено к административному материалу отдельным томом ).

Заключение экспертов у суда не вызывает сомнений в правильности выводов, т.к. на все поставленные вопросы эксперты дали всесторонне обоснованные, квалифицированные и полные ответы, в пределах своей компетенции и в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы экспертов согласуются и подтверждают пояснения государственного инспектора Беловского территориального отдела горного надзора за добычей открытым способом Сибирского управления Ростехнадзора Хриенко Г.В., о том, что земельный отвод, с расположенной на нем промплощадкой ООО «РегионСервис», на которой размещено оборудование, за исключением складов рядового угля, складов готовой продукции, и склада породы, подпадает под II класс опасности, а именно опасные производственные объекты высокой опасности.

Суд считает, что внеплановая проверка юридического лица правомерно была проведена 11.01.2023 по предварительному письменному согласованию с прокурором Кемеровской области – Кузбасса от 30.12.2022 ( т.1 л.д. 272), при проведении мероприятия по контролю (надзору) в связи с получением информации о нарушениях законодательства в области строительства и промышленной безопасности со стороны ООО «РегионСервис», местонахождение объекта - «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля»: <адрес>, влекущих угрозу возникновения аварий и причинения вреда жизни и здоровью людей в соответствии с письмом Управления ФСБ по Кемеровской области- Кузбассу от 19.12.2022 , и решением от 29.12.2022 № Р-340-399-рш «О проведении внеплановой выездной проверки общества с ограниченной ответственностью РегионСервис», на объекте «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля», местонахождение <адрес>

Таким образом, установлено, что промплощадка ООО «РегионСервис», расположенная по <адрес> в том числе земельный участок и расположенное на нем оборудование: шесть установок обогащения угля в потоке воздуха и центробежном поле (установка сепарации открытая угля: УСО 40-100 «правая»; УСО 13- 40 «левая»), установка, разделяющая рядовой уголь на продукты обогащения в рентгеновском поле (сепаратор рентгенорадиометрический для обогащения углей СРФ 8-100), углеприемные бункеры с питателями; конвейеры ситочные, транспортирующие рядовой уголь и продукты обогащения; магнитные сепараторы для улавливания металлических предметов; установка с ручной породовыборкой, за исключением складов рядового угля, складов готовой продукции и склада породы, относятся по классификации к опасным производственным объектам - «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля», II класса опасности, а именно опасные производственные объекты высокой опасности, следовательно, несут угрозу возникновения аварий и причинения вреда жизни и здоровью людей.

Доводы представителей юридического лица о том, что на момент проведения проверки оборудование на промплощадке не эксплуатировалось, производственно-хозяйственная деятельность не велась длительное время в связи с отсутствием заказов на сепарацию угля и по предприятию был издан приказ о временном простое в деятельности, в связи с чем отсутствовала угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, что должностные лица Ростехнадзора не исследовали работающие установки по сепарации угля и не фиксировали ход производственного процесса, суд считает несостоятельными, т.к. остановка деятельности носила временный характер, что прямо отражено в приказе о временном простое, возобновление работы могло произойти в любое время, путем отмены приказа о простое.

Суд также не принимает в качестве доказательства позиции юридического лица заключение АО «Научный центр ВостНИИ по промышленной и экологической безопасности в горной отрасли» от 26.05.2021 о том, что на производственной площадке ООО «РегионСервис» отсутствуют признаки опасности, указанные в ФЗ-116 от 21.07.1997, а именно: не перерабатываются, не складируются взрывчатые и ядовитые вещества; отсутствует оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля; не установлены и не используются грузоподъемные механизмы; не ведутся горные работы; не хранятся продукты, склонные к самосогреванию и самовозгоранию, следовательно, отсутствуют признаки, позволяющие отнести деятельность установок на промплощадке ООО «РегионСервис» к опасному производственному объекту, т.к. это полностью опровергается указанному выше заключению судебной экспертизы, проведенной по делу, специалистов в области промышленной безопасности объектов.

В соответствии с ч.1,2 ст.9 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями, принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте, приостанавливать эксплуатацию производственного объекта самостоятельно или по предписанию Федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность.

Санкцией ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусмотрены административные наказания в виде наложения административного штрафа на юридических лиц или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, и назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд приходит к выводу, что виновность юридического лица в правонарушении доказана и подтверждена материалами дела, нарушение юридическим лицом ООО «РегионСервис» требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля» II класса опасности создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

Доказательств устранения указанных нарушений представителем юридического лица не представлено.

При назначении вида и срока административного наказания суд учитывает обстоятельства совершённого правонарушения, характер деятельности юридического лица на объекте, являющемся опасным производственным объектом, тот факт, что совершённые юридическим лицом действия создавали реальную угрозу для жизни и здоровья людей, а также требования ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу, что менее строгий вид административного наказания, чем административное приостановление деятельности, в том числе административный штраф, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом изложенного, суд считает необходимым назначить наказание юридическому лицу - ООО «РегионСервис», в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта - «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля», II класса опасности, с шестью установками обогащения угля в потоке воздуха и центробежном поле (установка сепарации открытая угля: УСО 40-100 «правая»; УСО 13- 40 «левая»), установкой, разделяющей рядовой уголь на продукты обогащения в рентгеновском поле (сепаратор рентгенорадиометрический для обогащения углей СРФ 8-100), углеприемными бункерами с питателями; конвейерами ситочными, транспортирующими рядовой уголь и продукты обогащения; магнитными сепараторами для улавливания металлических предметов; установкой с ручной породовыборкой, за исключением складов рядового угля, складов готовой продукции и склада породы, расположенного: <адрес> на срок 90 суток.

В соответствии с ч.1 ст.32.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом- исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Согласно части 4 статьи 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение об издержках по делу об административном правонарушении отражается в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 24.7 названного Кодекса, а также правовой позиции, выраженной в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", решение относительно сумм, выплаченных экспертам (расходов, понесенных в связи с проведением экспертизы), и признанных издержками, должно быть отражено в постановлении о назначении административного наказания или в постановлении о прекращении производства по делу, соответствующие расходы подлежат возмещению в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, в силу прямого указания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вопрос об издержках должен быть решен в постановлении по делу об административном правонарушении.

Статьей 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены состав и содержание издержек.

В соответствии с частью 1 данной статьи издержки по делу об административном правонарушении состоят, в том числе из сумм, выплачиваемых экспертам.

В соответствии с частью 1 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.

В соответствии с ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, относятся на счет указанного юридического лица.

Издержки по проведению судебной экспертизы по данному делу, проведенной по ходатайству юридического лица ООО «РегионСервис», в соответствии с вышеприведенными нормами права подлежат отнесению на юридическое лицо - ООО «РегионСервис».

Директором ФБУ "Кузбасский ЦСМ" Гринцевым В.В. вместе с экспертным заключением представлен счет на оплату услуг от 04.05.2023 о возмещении расходов за проведенную по определению суда от 06.03.2023 судебную экспертизу по делу в размере 180 000 руб..

Учитывая, что суммы, выплачиваемые экспертам относятся к издержкам по делу об административном правонарушении, которые в силу положений ч. 3 ст. 24.7 КоАП РФ, относятся на счет юридического лица, совершившего административное правонарушение, суд полагает необходимым взыскать с ООО «РегионСервис» издержки по делу об административном правонарушении за проведение судебной экспертизы в размере 180 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 3,4 ст. 24.7, ст.ст. 28.8 ч.4, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

постановил:

юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «РегионСервис», юридический адрес: 650036, Россия, <адрес>-Кузбасс, г.Кемерово, ул.Терешковой, д.41, офис 810, местонахождение опасного производственного объекта - «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля», II класса опасности, с шестью установками обогащения угля в потоке воздуха и центробежном поле (установка сепарации открытая угля: УСО 40-100 «правая»; УСО 13- 40 «левая»), установкой, разделяющей рядовой уголь на продукты обогащения в рентгеновском поле (сепаратор рентгенорадиометрический для обогащения углей СРФ 8-100), углеприемными бункерами с питателями; конвейерами ситочными, транспортирующими рядовой уголь и продукты обогащения; магнитными сепараторами для улавливания металлических предметов; установкой с ручной породовыборкой, за исключением складов рядового угля, складов готовой продукции и склада породы, расположенного по <адрес><адрес>

признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности опасного производственного объекта - «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля», II класса опасности, с шестью установками обогащения угля в потоке воздуха и центробежном поле (установка сепарации открытая угля: УСО 40-100 «правая»; УСО 13- 40 «левая»), установкой, разделяющей рядовой уголь на продукты обогащения в рентгеновском поле (сепаратор рентгенорадиометрический для обогащения углей СРФ 8-100), углеприемными бункерами с питателями; конвейерами ситочными, транспортирующими рядовой уголь и продукты обогащения; магнитными сепараторами для улавливания металлических предметов; установкой с ручной породовыборкой, за исключением складов рядового угля, складов готовой продукции и склада породы, расположенного по <адрес> <адрес>

на срок 90 ( девяносто ) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта «Фабрика (площадка, цех, участок) обогащения угля», II класса опасности, с шестью установками обогащения угля в потоке воздуха и центробежном поле (установка сепарации открытая угля: УСО 40-100 «правая»; УСО 13- 40 «левая»), установкой, разделяющей рядовой уголь на продукты обогащения в рентгеновском поле (сепаратор рентгенорадиометрический для обогащения углей СРФ 8-100), углеприемными бункерами с питателями; конвейерами ситочными, транспортирующими рядовой уголь и продукты обогащения; магнитными сепараторами для улавливания металлических предметов; установкой с ручной породовыборкой, за исключением складов рядового угля, складов готовой продукции и склада породы, расположенного по <адрес> <адрес>

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью " РегионСервис " ИНН 4217163872, юридический адрес: 650036, Россия, Кемеровская область –Кузбасс, г.Кемерово, ул.Терешкова, д.41, офис 810, издержки по настоящему делу за проведение судебной экспертизы согласно счета на оплату от 04.05.2023 в сумме 180000 ( сто восемьдесят тысяч руб. ) рублей.

Сумма издержек подлежит зачислению на реквизиты: Банк получателя – Отделение Кемерово Банка России//УФК по Кемеровской области-Кузбассу г.Кемерово; БИК 013207212, счет 40102810745370000032, получатель - УФК по Кемеровской области-Кузбассу (ФБУ «Кузбасский ЦСМ», л/с 20396Х20660); ИНН 4207007095; КПП 420501001; код бюджетной классификации 03214643000000013900; назначение платежа - платные услуги: (за проведение экспертизы) издержки по делу об АП № 5-1/2023 (№ 5-27/2023).

В соответствии с ч.1 ст.32.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» направить копию постановления в ОСП по г.Белово и Беловскому району Кемеровской области- Кузбасса для немедленного исполнения в части назначенного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Беловский районный суд Кемеровской области в течение десяти суток со дня получения, вручения копии постановления.

Судья: Н.Н.Рындина.

5-27/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "РегионСервис"
Суд
Беловский районный суд Кемеровской области
Судья
Рындина Н.Н.
Статьи

ст.9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
belovsky--kmr.sudrf.ru
06.07.2023Передача дела судье
07.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2023Рассмотрение дела по существу
11.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.07.2023Обращено к исполнению
26.07.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее