Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-365/2020 от 22.10.2020

Дело № 5-365/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Вяземский районный суд Смоленской области

ул. 1 Мая, д.2, г. Вязьма, Смоленская область, 215110

г. Вязьма                                                                                                    5 ноября 2020 года

Судья Вяземского районного суда Смоленской области Лакезин А.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Андреева Сергея Юрьевича, <данные изъяты>, в течение года не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.

У С Т А Н О В И Л:

13 мая 2020 г. в 11 часов 50 минут Андреев Сергея Юрьевича находился в общественном месте на ул. Красноармейская около дома 60 г. Брянска без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) чем нарушил правила поведения установленные п.п.3.7 Постановления Правительства Брянской области от 08.05.2020 № 182-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области".

    В судебное заседание Андреев Сергей Юрьевич, извещенный надлежащим образом о дне, месте и времени судебного заседания, не явился, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.

    Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

    Частью 6 статьи 4.1 указанного закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

    а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

    б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

    в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

    Подпунктами "а1" и "а2" статьи 10 указанного закона предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Подпунктами "м" и "у" пункта 1 статьи 11 указанного закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

    Абзацем 5 статьи 19 указанного закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Из изложенных норм законодательства следует, что частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

    В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения объявлена пандемия данного заболевания.

    С учетом изложенного, исходя из положений части 1 статьи 1 указанного закона, в Российской Федерации или на ее отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

    Постановление Правительства Брянской области от 08.05.2020 № 182-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" В соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Брянской области от 30 декабря 2005 года № 122-3 «О защите населения и территорий Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в связи с угрозой распространения на территории Брянской области новой коронавирусной инфекции (СОVID-19) Правительство Брянской области внесены изменения в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п «О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области» (в редакции постановлений Правительства Брянской области от 27 марта 2020 года № 126-п, от 30 марта 2020 года № 127-п, от 31 марта 2020 года № 130-п, от 3 апреля 2020 года № 136-п, от 30 апреля 2020 года № 177-п, от 6 мая 2020 года № 179-п), которым на территории Брянской области введен режим повышенной готовности

Согласно п.п. 3.7. п.3 Постановления Правительства Брянской области от 08.05.2020 № 182-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" с 7 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах общего пользования (на улицах и в других местах общего пользования, на всех объектах розничной торговли, в аптеках, общественном транспорте, включая такси, на всех предприятиях, продолжающих свою работу, в медицинских организациях)».

    Настоящее постановление вступило в силу со дня его официального опубликования – 08.05.2020.

    Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Постановление Правительства Брянской области от 08.05.2020 № 182-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области" устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 13 мая 2020 г. в 11 часов 50 минут Андреев Сергей Юрьевич в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Брянской области, находился в общественном месте на ул. Красноармейская около дома 60 г. Брянска без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) чем нарушил правила поведения, установленные п.п.3.7 Постановления Правительства Брянской области от 08.05.2020 № 182-п "О внесении изменений в постановление Правительства Брянской области от 17 марта 2020 года № 106-п "О введении режима повышенной готовности на территории Брянской области"

    Каких-либо исключений, предусмотренных данным Постановления Правительства Брянской области, в отношении Андреева Сергея Юрьевича, не имеется.

    Таким образом, Андреев Сергей Юрьевич совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 данного кодекса. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.

    Распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 N 975-р утвержден Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В указанный Перечень включены должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

    Приказом МВД России от 30.08.2017 N 685 утвержден Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В данный Перечень включены должностные лица строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции (пункт 1.4.8), должностные лица подразделений участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних (пункт 1.4.3), должностные лица отделов (отделений) ГИБДД (пункт 1.4.4), должностные лица строевых подразделений дорожно-патрульной службы ГИБДД (пункт 1.4.5).

    Таким образом, указанные лица вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина Андреева Сергея Юрьевича в его совершении, подтверждаются:

    - протоколом об административном правонарушении (л.д. 2), с которым Андреев Сергея Юрьевича не согласился, объяснил, что прикрыл рот и нос воротом,

    - согласно типовой справке о проверке лица, в отношении которого ведется административное правонарушение Андреев Сергей Юрьевич ранее к административной ответственности не привлекался,

- рапортом сотрудника полиции А.А., согласно которым Андреев Сергей Юрьевич нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности находился в общественном месте без средств защиты органов дыхания (л.д. 7),

Согласно объяснения Андреева С.Ю. он находился в общественном месте при этом органы дыхания были прикрыты воротом, он указал на это сотрудникам полиции, они пояснили, что ворот не является средством защиты.

    Приведенные материалы в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательствами по делу об административном правонарушении.

    Действиям Андреева С.Ю. дана правильная правовая оценка, как административному правонарушению, предусмотренному ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    Таким образом, Андреев Сергей Юрьевич совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

     Объяснение Андреева С.Ю. суд расценивает как способ защиты от привлечения к административной ответственности, поскольку им были нарушены правила поведения установленные при введении режима повышенной готовности.

     Предусмотренные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истекли. Поскольку в соответствии с п. 5 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства до момента поступления материалов дела судье, соответственно с 25.06.2020 по 22.10.2020 срок давности был приостановлен.

    Оснований для отнесения административного правонарушения к категории малозначительных в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

    В соответствии с п. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    При определении размера и вида наказания Андрееву С.Ю. учитывается личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение.

     В качестве смягчающих административную ответственность Андрееву С.Ю. обстоятельств учитываются: совершение административного правонарушения впервые (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ).

Ранее Андреев С.Ю. не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Отягчающих административную ответственность обстоятельств суд не усматривает.

Частями 1, 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, считаю возможным назначить Андрееву С.Ю. наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.5 - 29.7, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Андреева Сергея Юрьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления лицами, перечисленными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в Смоленский областной суд через Вяземский районный суд Смоленской области.

Судья                                                                                         А.В. Лакезин

17.11.2020 - вступает в законную силу

5-365/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Андреев Сергей Юрьевич
Суд
Вяземский районный суд Смоленской области
Судья
Лакезин Алексей Вадимович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vyazma--sml.sudrf.ru
22.10.2020Передача дела судье
23.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.11.2020Рассмотрение дела по существу
05.11.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.11.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
15.02.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее