Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-1188/2022 от 08.08.2022

Судья Калиниченко Н.В. дело № 21-1188/2022

(№ 12-70/2022)

РЕШЕНИЕ

26 сентября 2022 года г. Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Шидакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Касеевой Е.Н. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым Курочкина В.Н. от 31 марта 2022 года, решение судьи Белогорского районного суда Республики Крым от 23 июня 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Белогорского района Республики Крым (далее – администрация, юридическое лицо),

установил:

постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым Курочкина В.Н. от 31 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Белогорского районного суда Республике Крым от 23 июня 2022 года, администрация Белогорского района Республики Крым привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с состоявшимися по делу актами, защитник Касеева Е.Н. обратилась в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой поставила вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу ввиду отсутствия в действиях администрации состава административного правонарушения.

Законный представитель юридического лица, будучи извещенным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, явку защитника не обеспечил, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем в порядке статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что на основании исполнительного листа ФС , выданного Белогорским районным судом Республики Крым 14 сентября 2021 года, постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя ОСП по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым ФИО4 23 сентября 2021 года возбуждено исполнительное производство -ИП, предметом которого является обязанность администрации Белогорского района обеспечить ФИО5 специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не менее 25 кв.м общей площади жилого помещения.

Ввиду неисполнения требований исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым ФИО2 в отношении администрации Белогорского района Республики Крым 28 октября 2021 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50000 рублей, а также назначен новый срок исполнения требований исполнительного документа - до 29 ноября 2021 года.

Постановлением начальника отделения - старшего судебного пристава ОСП по Белогорскому району УФССП России по Республике Крым ФИО2 от 28 января 2022 года администрации установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до 28 февраля 2022 года.

Неисполнение должником в установленный срок до 28 февраля 2022 года требований исполнительного документа послужило основанием для составления 31 марта 2022 года в отношении администрации протокола об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого 31 марта 2022 года вынесено постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Принимая решение по жалобе на постановление, судья районного суда пришел к выводу о его законности, поскольку вина администрации в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Однако принятое по делу судебное решение законным и обоснованным признать нельзя в силу следующего.

В соответствии со статьями 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 59-ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» гарантии на жилое помещение для указанной категории лиц устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов.

Администрация Белогорского района Республики Крым является органом местного самоуправления, в связи с чем её финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Согласно требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих видов бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Органы местного самоуправления формируют специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьёй 11 Закона Республики Крым от 18 декабря 2014 года № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в Республике Крым» финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам соответствующих муниципальных образований из бюджета Республики Крым.

Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 1 - 4 статьи 8 настоящего Закона, определяется исходя из количества лиц, имеющих право на предоставление жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и настоящим Законом, нормы предоставления жилого помещения, установленной настоящим Законом, и стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Общий объем субвенций на осуществление полномочий, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 8 настоящего Закона, определяется из расчета доли ребенка-сироты, долей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих жилое помещение, за которым сохранено право пользования, в соответствии с настоящим Законом, количества указанных лиц (для выплаты средств на внесение платы за коммунальные услуги и содержание жилых помещений), а также исходя из заявок, представленных органами местного самоуправления на проведение ремонта жилых помещений (либо капитального ремонта), за которыми сохранено право пользования, в текущем финансовом году, и стоимости ремонта жилых помещений.

Субвенции, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, распределяются между всеми городскими округами, муниципальными районами пропорционально количеству лиц, которым должно быть предоставлено жилое помещение в очередном финансовом году в соответствующем муниципальном образовании, и количеству лиц, имеющих жилые помещения, за которыми сохранено право пользования, и утверждаются законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на очередной финансовый год и плановый период по каждому муниципальному образованию.

Судьёй районного суда установлено и подтверждается материалами дела, что с момента выдачи 14 сентября 2021 года исполнительного листа ФС администрацией 30 сентября 2021 года и 14 февраля 2022 года в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым были направлены письма о выделении дополнительных субвенций, в том числе для приобретения жилого помещения ФИО5, однако, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие получение адресатом указанных писем.

Вместе с тем, судьёй районного суда в ходе рассмотрения жалобы на постановление в нарушение требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не были приняты меры к истребованию необходимых для рассмотрения дела сведений, в том числе подтверждающих факт направления администрацией соответствующих обращений в Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, факт их получения адресатом, а также наличие ответов Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым на соответствующие обращения.

Вместе с тем оценка изложенных обстоятельств имеет существенное значение для принятия законного и обоснованного решения по делу, поскольку напрямую влияет на установление виновности либо невиновности администрации в совершении вменяемого административного правонарушения.

Таким образом, вывод судьи районного суда о том, что администрацией не были приняты все зависящие от нее меры по исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, в связи с чем юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются преждевременными, не основанными на совокупности доказательств по делу.

Таким образом, рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не отвечает установленным статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачам производства по делу об административном правонарушении о всестороннем, объективном и полном рассмотрении дела.

Допущенные судьей районного суда нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, поскольку они повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а обстоятельства, имеющие значение для правильного его разрешения, выяснены не в полном объёме.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи районного суда законным и обоснованным признать нельзя, в связи с чем оно подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение в тот же суд.

При новом рассмотрении дела судье районного суда надлежит учесть изложенное, исследовать фактические обстоятельства по делу, оценить представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и принять судебный акт в соответствии с нормами материального и процессуального права.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым

решил:

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 17.15 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

21-1188/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Администрация Белогорского района РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Судья
Шидакова Оксана Арсеновна
Дело на сайте суда
vs--krm.sudrf.ru
08.08.2022Материалы переданы в производство судье
26.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022Дело оформлено
29.09.2022Дело передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее