УИД 62RS0004-01-2023-003646-24
дело №12-498/2023
Р Е Ш Е Н И Е
г. Рязань 18 декабря 2023 года
Судья Советского районного суда г.Рязани Эктов А.С., при секретаре Янковиче Г.И., с участием помощника прокурора Советского района г.Рязани Тюриной Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда протест прокурора Советского районного суда г.Рязани на постановление административной комиссии Советского района при администрации г.Рязани № от 01 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Закона Рязанской области от 04.12.2008г. №182-ОЗ «Об административных правонарушениях» (далее - Закон № 182-ОЗ)
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № от дд.мм.гггг. административной комиссии <адрес> при администрации г.Рязани Самарина Т.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Закона №-ОЗ с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.
В протесте прокурор <адрес> г.Рязани просит постановление отменить, указывая на то, что нарушен порядок привлечения Самариной Т.А. к административной ответственности, установленный КоАП РФ, т.к. в отношении неё протокол об административном правонарушении не составлялся и на заседание комиссии она не вызывалась. Одновременно, прокурор заявил ходатайство о восстановлении пропущенного срока на принесение протеста.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Самарина Т.А. не явилась, надлежащим образом о времени и месте его проведения извещена.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> г.Рязани Тюрина Ю.В. протест, а также доводы, изложенные в нем поддержала.
Суд на основании ст. 29.7 КоАП РФ рассмотрел дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав помощника прокурора <адрес> г.Рязани Тюрину Ю.В., изучив материалы дела, исследовав доводы протеста, суд приходит к следующим выводам.
По смыслу положений ст.ст.30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в контексте позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от дд.мм.гггг. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 настоящего Кодекса, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, но пропуск такого срока не является препятствием для его восстановления.
Обжалуемое постановление от дд.мм.гггг., вынесенное в отношении Самариной Т.А., направлено последней почтовой связью дд.мм.гггг..
Прокурору соответствующее постановление не направлялось, а его наличие обнаружено в рамках проверки, проведенной прокуратурой <адрес> г.Рязани.
Обращение в суд с рассматриваемым протестом имело место дд.мм.гггг., то есть в разумный срок с момента получения полной информации об обстоятельствах дела.
При таком положении дела, учитывая, что норма о восстановлении пропущенного процессуального срока обжалования (опротестования) актов по делам об административных правонарушениях направлена на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников судопроизводства, прихожу к выводу о том, что причины пропуска прокурором такого срока могут быть признаны уважительными, а сам срок – подлежащим восстановлению.
Разрешая вопрос о законности оспариваемого постановления, суд исходит из следующего.
Нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рязанской области, влечет административную ответственность по ст. 6.3 Закона Рязанской области от 4 декабря 2008 года № 182-ОЗ «Об административных правонарушениях».
Правилами благоустройства территории муниципального образования – город Рязань, утвержденными решением Рязанской городской Думы от 28 марта 2019 года № 90-III, установлен запрет на заезд, остановку, стоянку транспортных средств на придомовых территориях на тротуарах, детских игровых и спортивных площадках, местах благоустройства и участках с зелеными насаждениями, на контейнерных площадках (пп.4 п. 11.45).
Как следует из материалов дела, основанием привлечения Самариной Т.А. к административной ответственности по статье 6.3 Закона Рязанской области от дд.мм.гггг. №-ОЗ послужило то обстоятельство, что дд.мм.гггг. в 10 час. 43 мин. между <адрес> по ул.Право-Лыбедская г.Рязани средствами фотосъемки зафиксирован <адрес> припаркованный на земельном участке с зелеными насаждениями.
В качестве доказательств, на основании которых установлена вина Самариной Т.А., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Закона Рязанской области от дд.мм.гггг. №-ОЗ в материалы представлен акт обследования территории от дд.мм.гггг., выполненный начальником отдела мониторинга территории <адрес> ФИО5 с фототаблицей к нему.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного порядка привлечения лица в административной ответственности.
Действительно, ст. 28.6 КоАП РФ предусмотрено, что в случае выявления административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства, Кодексом установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при его фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото - и киносъемки, видеозаписи.
Согласно ч. 3 ст. 28.6, 2.6.1 и примечания к ст. 1.5 КоАП РФ в таких случаях, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства.
В силу ст.1.11 Закона от 04 декабря 2008 года № 182-ОЗ административные комиссии при органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области рассматривают:
дела об административных правонарушениях, совершенных на территориях муниципальных образований Рязанской области, предусмотренных статьей 3.6, частью 2 статьи 4.1, статьей 6.3 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьей 6.4 (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи), статьями 8.1, 9.1, 9.4, 10.3 (в части правонарушений, совершенных в отношении официальных символов муниципальных образований Рязанской области), статьей 11.8 настоящего Закона, если протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом органа местного самоуправления, в случае наделения органов местного самоуправления Рязанской области государственными полномочиями по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Рязанской области;
дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 6.4 настоящего Закона, совершенных на территориях муниципальных образований Рязанской области с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, без составления протокола в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из представленных административной комиссией материалов дела об административном правонарушении следует, что административное правонарушение в отношении Самариной Т.А. не было зафиксировано с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, поэтому в силу вышеназванных положений КоАП РФ, в отношении Самариной Т.А. должен был составляться протокол об административном правонарушении, который подлежал передаче для рассмотрения комиссии <адрес> при администрации г.Рязани.
Вместе с тем, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Закона Рязанской области №-ОЗ от дд.мм.гггг. «Об административных правонарушениях», в отношении Самариной Т.А. уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления не составлялся, на рассмотрение административной комиссии не представлялся и предметом ее рассмотрения не являлся, а само заседание комиссии состоялось в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, при отсутствии ее надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения дела.
Изложенные обстоятельства являются достаточными для вывода о том, что постановление Административной комиссии вынесено с существенным нарушением требований действующего законодательства, в том числе, с учетом положений ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, в отсутствии факта возбуждения в установленном законом порядка дела об административном правонарушении, что является самостоятельным основанием для его отмены и, одновременно, прекращения производства по делу по п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по основаниям недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Протест прокурора Советского района г.Рязани удовлетворить.
Восстановить прокурору Советского района г.Рязани пропущенный срок на принесение протеста по делу об административном правонарушении.
Постановление административной комиссии Советского района при администрации г.Рязани № от дд.мм.гггг. - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Закона Рязанской области №-ОЗ от дд.мм.гггг. «Об административных правонарушениях», в отношении Самариной Татьяны Анатольевны - прекратить по п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.С. Эктов