УИД 34RS0019-01-2023-002669-47 Дело № 5-401/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Камышин 9 октября 2023 г.
Судья Камышинского городского суда Волгоградской области Козина М.Г.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шеверовой Татьяны Юрьевны,
рассмотрев материал, поступивший в суд 9 октября 2023 г. в отношении Шеверовой Татьяны Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>, в браке не состоящей, имеющей средне - специальное образование, не работающей, регистрации на территории Российской Федерации не имеющей, проживавшей по адресу: .... ранее привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
как следует из протокола об административном правонарушении АК - 34 № 006530 5 октября 2023 г. по адресу: ...., в ходе проверки документов установлено, что Шеверова Т.Ю., ДД.ММ.ГГГГ находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, в связи с чем, является незаконно пребывающей в нарушение миграционного законодательства, нарушив требования статьи 25.10 ФЗ №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Шеверова Т.Ю. в судебном заседании вину признала и пояснила, что документа, удостоверяющего личность гражданина РФ и регистрации на территории РФ не имеет, проживает с сожителем и ребенком, а территории РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении Шеверова Т.Ю. каких-либо ходатайств не заявляла, в том числе ходатайств о желании воспользоваться помощью защитника, услугами переводчика. Русским языком владеет.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья находит установленной вину Шеверовой Т.Ю. в совершении вмененного административного правонарушения.
Согласно части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Статьей 2 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25 июля 2002 г. "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечению срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно справки ФМС России АС ЦБДУИГ Шеверова Т.Ю. является лицом без гражданства, документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации не имеется.
Кроме признания своей вины, вина Шеверовой Т.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении АК – 34 № 006530 от 5 октября 2023 г.;
-письменными объяснениями Шеверовой Т.Ю.,
-сведениями из ФМС России АС ЦБДУИГ.
Таким образом, установлено, что Шеверова Т.Ю. нарушила режим пребывания в Российской Федерации.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд квалифицирует действия Шеверовой Т.Ю. по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации.
Вместе с тем судьей установлено, что у Шеверовой Т.Ю. на территории Российской Федерации, а именно в .... проживает ее сын ФИО5., без регистрации и документа, удостоверяющего личность, а также отец ФИО6., являющийся гражданином РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П, от 17 февраля 2016 г. № 5-П и др.).
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Шеверовой Т.Ю., судья, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, установил повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
С учетом личности Шеверовой Т.Ю., конкретных обстоятельств настоящего дела, указывающих на то, что Шеверова Т.Ю. имеет на территории РФ ребенка, отец которого является гражданином РФ, назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не является справедливым и соразмерным содеянному, в связи с чем судья приходит к выводу о назначении Шеверовой Т.Ю. административного наказания в виде административного штрафа в размере 2500 рублей.
На основании статей 29.7-29.9 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Шеверову Татьяну Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 (две тысячи пятьсот) рублей.
Получатель штрафа УФК по Волгоградской области (Межмуниципальный отдел МВД России «Камышинский») счет 03100643000000012900, наименование банка: отделение Волгоград/ УФК по Волгоградской области, БИК 011806101, ИНН 3436014247, КПП 343601001, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 18715000, УИН 18880234230340065302.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суда через Камышинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Г. Козина