Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-49/2023 от 17.08.2023

12RS0002-01-2023-001135-86 Дело № 5-49/2023

Постановление

о назначении административного наказания

г. Звенигово 17 августа 2023 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Смирнов А.В., с участием переводчика ЮОС, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Давлатовой Г.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Давлатовой Г. Ю., <.....>,

Привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,

установил:

<дата> начальником отделения по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> ХЕС в <адрес> Республики Марий Эл установлено, что гражданка Республики Узбекистан Давлатова Г.Ю., прибывшая <дата> в Российскую Федерацию с целью осуществления трудовой деятельности, в нарушение ст. 5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течении 30 календарных дней (в период с <дата> по настоящее время) уклонилась от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и медицинского освидетельствования.

Таким образом, Давлатова Г.Ю. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Давлатова Г.Ю. с административным правонарушением согласилась, пояснила, что не прошла обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование, так как ей не было известно о таких требованиях миграционного законодательства.

Согласно части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее –Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ).

Исходя из положений абзаца 3 пункта 18 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом «О беженцах», обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Согласно абзаца 2 пункта 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Вина Давлатовой Г.Ю. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>, предусмотренном ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ; рапортом начальника ОВМ от <дата>; объяснениями Давлатовой Г.Ю. в судебном заседании, ее письменными объяснениями от <дата>; сведениями автоматизированной системы Центра базы данных учета иностранных граждан ФМС России, паспортом Давлатовой Г.Ю. и ее миграционной картой, из которых следует, что цель приезда Давлатовой Г.Ю. в Российскую Федерацию - осуществление трудовой деятельности.

Совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств является достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

К смягчающим наказание обстоятельствам необходимо отнести: признание вины, раскаяние, наличие малолетних детей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного административного правонарушения, принимая во внимание сведения о личности Давлатовой Г.Ю., наличие смягчающих наказание обстоятельств, наказание Давлатовой Г.Ю. необходимо назначить в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ.

Кроме того, санкция ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусматривает административное выдворение за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оснований для неназначения дополнительного вида наказания не имеется, поскольку социально-полезных связей Давлатова Г.Ю. на территории Российской Федерации не имеет.

Административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина необходимо осуществить в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, поскольку Давлатова Г.Ю. в судебном заседании заявила о наличии у нее финансовой возможности самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, наличие для этого у Давлатовой Г.Ю. необходимых документов – паспорта, а также нарушение Давлатовой Г.Ю. режима пребывания в Российской Федерации впервые.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ, обеспечит предупреждение совершения новых правонарушений как Давлатовой Г.Ю., так и другими лицами.

Оснований для применения к Давлатовой Г.Ю. положений ст. 2.9 КоАП РФ не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать Давлатову Г. Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда Давлатовой Г.Ю. из Российской Федерации.

Настоящее постановление направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, для осуществления контроля за исполнением Давлатовой Г.Ю. постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Разъяснить Давлатовой Г.Ю., что согласно ч. 6 ст. 32.11 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

Разъяснить Давлатовой Г.Ю., что согласно ст. 31.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, о предоставлении которых необходимо обратиться к судье, вынесшему постановление о наложении административного наказания в виде штрафа.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Республике Марий Эл (ОМВД России по Звениговскому району Республики Марий Эл л/с 04081332890)

Налоговый орган: ИНН 1203002686, КПП 120301001, ОКТМО 88612101,

Номер счета получателя платежа: 03100643000000010800,

Наименование банка: Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России,

БИК: 018860003, Наименование платежа: административный штраф

Код бюджетной классификации: 18811601181019000140.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Звениговский районный суд Республики Марий Эл до истечения срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.В. Смирнов

5-49/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Давлатова Гулёр Юсупбоевна
Суд
Звениговский районный суд Республики Мари Эл
Судья
Смирнов А.В.
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zvenigocsky--mari.sudrf.ru
17.08.2023Передача дела судье
17.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
17.08.2023Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее