Дело <номер>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 5 мая 2022 г.
Судья Советского районного суда <адрес> Бабушкина Е.К., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <ФИО>2, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, состоящего на регистрационном учете по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
<дата> в 09 часов 50 минут, по адресу: <адрес>, в помещении магазина «Продукты 24 часа» УУП ОП <номер> УМВД России по <адрес> выявлен факт нарушения законодательства в области невыполнения правил при введении режима повышенной готовности, а именно <ФИО>2 находился в общественном месте – в помещении магазина «Продукты 24 часа» не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требование Постановления Правительства <ФИО>1 <адрес> от <дата> <номер>-П «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территорий <ФИО>1 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)».
В судебное заседание <ФИО>2 не явился, извещён надлежащим образом, согласно телефонограмме, просил рассмотреть дело в его отсутствие, строго не наказывать.
В материалах дела протоколом об административном правонарушении в отношении <ФИО>2, с протоколом согласен (л.д.2).
Судья, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 30 000 рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»), могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от <дата> № 68-ФЗ (в редакции от <дата>) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). <ФИО>1 <адрес> от <дата> <номер>-Р «О введении режима повышенной готовности на территории <ФИО>1 <адрес>», в связи с угрозой распространения на территории <ФИО>1 <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от <дата> N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" и ФЗ от <дата> N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" введен на территории <ФИО>1 <адрес> режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы <ФИО>1 <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с <дата>.
<ФИО>1 Правительства <ФИО>1 <адрес> от <дата> (в редакции от <дата>) <номер>-Пр «О введении на территории <ФИО>1 <адрес> ограничительных мероприятий (карантина)», в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и предложением главного государственного санитарного врача <ФИО>1 <адрес> от <дата> N 2 введен с <дата> на территории <ФИО>1 <адрес> ограничительные мероприятия (карантин). Установлено, что организация выполнения ограничительных мероприятий (карантина) осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства <ФИО>1 <адрес> от <дата> N 148-П "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <ФИО>1 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
В соответствии с пунктом 3.2 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями в период действия режима повышенной готовности на территории <ФИО>1 <адрес>, утвержденных Постановлением Правительства <ФИО>1 <адрес> от <дата> N 148-П (в редакции от <дата>) "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <ФИО>1 <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)", граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) в местах массового пребывания людей, при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (за исключением случаев нахождения посетителей в организациях общественного питания, помещениях фитнес-центров, плавательных бассейнов, иных организациях, оказывающих услуги в области физической культуры и спорта, а также оказания услуг, получение которых посетителями с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания невозможно), при посещении объектов транспортной инфраструктуры, в общественном транспорте, легковом такси, на парковках, в лифтах, а также при контакте с другими гражданами, за исключением совместно проживающих граждан. При этом гражданам рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при нахождении на улице.
Как установлено в судебном заседании, <дата> в 09 часов 50 минут, по адресу: <адрес>, <ФИО>2 находился в общественном месте – в помещении магазина «Продукты 24 часа» не имея средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Таким образом, в действиях <ФИО>2 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения <ФИО>2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения; рапортом сотрудников полиции, объяснениями привлекаемого лица, в которых <ФИО>2 не оспаривает факт совершения административного правонарушения (л.д. 2-6).
Суд, проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к выводу о виновности <ФИО>2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая характер административного правонарушения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 20.6.1, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
░░░░░░░░ <░░░>2, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ <░░░>1 ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.