Дело №
УИД: 22RS0№-29
РЕШЕНИЕ
13 августа 2024 года ....
Судья Центрального районного суда .... края Ваншейд А.К., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по .... №.30-1419/2023 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №.30-1419/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе заказчиком – администрацией .... края в лице первого заместителя главы администрации .... ФИО1 размещено извещение о проведении электронного аукциона № «Благоустройство входной группы терренкура «Старая мельница» (устройство основания для покрытия площадки)», при этом в описание объекта закупки не включена проектная документация. Действия ФИО1, являющейся лицом, ответственным за размещение проектной документации в описании объекта закупки, квалифицированы частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по .... №.30-1419/2023 от ДД.ММ.ГГГГ первый заместитель главы администрации .... ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа 15 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 подала жалобу в суд, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование указано, что выводы УФАС основаны на применении законодательства, регламентирующего сферу капитального строительства, и поэтому ошибочны, объект закупки – устройство основания для покрытий площадки, не является объектом капитального строительства, в связи с чем размещение проектной документации не требуется. Более того, обращений за разъяснениями относительно документации от соискателей не поступало, что свидетельствует о том, что участникам было достаточно размещенной вместе с извещением о закупке информации о работе, предусмотренной контрактом.
В судебном заседании ФИО1, ее защитник ФИО3 доводы жалобы поддержали по изложенным в ней доводам.
Законный представитель потерпевшего ООО «Бетонит-Сибирь» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.
Выслушав пояснения явившихся лиц, изучив материалы настоящего дела, дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление изготовлено в мотивированном виде ДД.ММ.ГГГГ, направлено в адрес ФИО1, получено ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба подана в Центральный районный суд .... ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом срок.
В соответствии с ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).
В силу статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ одним из принципов контрактной системы в сфере закупок является свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок, которые обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (части 1 и 2). Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (часть 3).
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о размере обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (пункт 17 части 1 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ).
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона (п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ (ч.1 ст. 743 ГК РФ).
Согласно ч. 6 ст. 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе, в соответствии с проектной документацией.
Как установлено должностным лицом, ДД.ММ.ГГГГ в единой информационной системе администрацией .... было размещено извещение о проведении электронного аукциона № Благоустройство входной группы терренкура «Старая мельница» (устройство основания для покрытий площадки). По итогам торгов победителем признано ООО «Бетонит-Сибирь». ДД.ММ.ГГГГ между администрацией .... и ООО «Бетонит-Сибирь» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ № по благоустройству входной группы терренкура «Старая мельница» (устройство основания для покрытий площадки) и сдать ее результат заказчику (п. 1.1 контракта).
Пунктами 6,7,14 технического задания (приложения № к Контракту) установлено, что работы должны быть выполнены, в том числе, в соответствии с Проектной документацией; подрядчик до начала работ обязан на основании проектной документации подготовить и согласовать с Заказчиком перечень исполнительной документации.
Однако в описание объекта закупки при размещении извещения о проведении аукциона проектная документация включена не была.
Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решением Арбитражного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А03-18494/2023. Этим же решением установлено, что проектная документация была определена самим заказчиком как обязательная и необходимая для выполнения подрядчиком условий контракта. Следовательно, при закупке работ по благоустройству проектная документация подлежала размещению на официальном сайте в единой информационной системе.
Фактически часть проектной документации Благоустройство входной группы терренкура «Старая мельница», том 1 раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка, передана заказчиком исполнителю и содержала в себе ведомость рабочих чертежей на работы, подлежащие выполнению исполнителем, при этом данная документация не являлась частью Технической документации аукциона, по результатам которого заключен муниципальный контракт №.
Таким образом, факт незаконного неразмещения проектной документации в ЕИС администрацией .... установлен решением Арбитражного суда .... от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А03-18494/2023.
Учитывая изложенное, должностным лицом сделан верный вывод о наличии в действиях ФИО1, являющейся ответственным лицом за размещение извещения о проведении аукциона, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что устройство основания для покрытия площадки объектом капитального строительства не является и поэтому размещение утвержденной в установленном порядке проектной документации не требуется, необоснованны, поскольку проектная документация для данного объекта имелась, была определена самим заказчиком как обязательная и необходимая для выполнения подрядчиком условий контракта, однако не была размещена из-за технической ошибки, что следует из пояснений администрации .... в арбитражном суде.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Наказание в виде административного штрафа назначено с учетом положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд полагает необходимым отметить, что помимо прочих условий, установленных ст. 4.1.1 КоАП РФ для возможности замены административного штрафа на предупреждение, основополагающим условием для применения указанной нормы КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые, то есть преференция, предусмотренная ст. 4.1.1 КоАП РФ, является исключительной. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению, независимо от того, имеется ли на момент совершения последующего правонарушения вступившее в законную силу постановление по предшествующему правонарушению или нет.
Из материалов дела следует, что постановлением №.30-266/2024 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ с назначением административного правонарушения в виде предупреждения за ненадлежащее размещение ДД.ММ.ГГГГ извещения о проведении аукциона №. Исходя из номера аукциона, данное правонарушение было совершено ранее, чем правонарушение, за которое ФИО1 привлечена к административной ответственности оспариваемым постановлением. Следовательно, рассматриваемое административное правонарушение не является впервые совершенным административным правонарушением.
Таким образом, замена назначенного ФИО1 наказания в виде административного штрафа на предупреждение не представляется возможной.
В этой связи оснований к удовлетворению жалобы и отмены или изменения постановления не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по .... №.30-1419/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения его копии в ....вой суд непосредственно или через Центральный районный суд .....
Судья А.К. Ваншейд