Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-441/2022 ~ М-346/2022 от 26.05.2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 августа 2022 года                          г. Трехгорный

Трехгорный городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Лукьянова А.П.,

при секретаре Бауэр М.В.,

с участием пом. прокурора ЗАТО г. Трехгорный Астраханцева И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-441/2022 по иску прокурора ЗАТО г. Трехгорный Челябинской области в интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Трехгорный о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ЗАТО <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о возложении на администрацию <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанности привести в соответствие с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)» утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , контейнерную площадку для накопления ТКО, реестровый , расположенную по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что проведенной проверкой установлено, что площадка накопления ТКО не соответствует требованиям действующего законодательства - не оборудована бункерами для накопления КГО и контейнерами для сбора ТКО.

Неисполнение же обязанностей по созданию и содержанию мест сбора твердых коммунальных отходов влечет нарушение право неопределенного круга лиц - жителей г. Трехгорного на благоприятную санитарно - эпидемиологическую среду.

В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г. Трехгорный Астраханцев И.А. исковые требования поддержал, на удовлетворении иска настаивал.

Ответчик администрация г. Трехгорный о дате и времени судебного заседания извещена, представитель судебное заседание не явился, в заявлении просил рассмотреть дело в их отсутствие.

В письменном отзыве к нему указал, что в настоящее время заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд в срок до ДД.ММ.ГГГГ, по условиям которого подрядчик обязуется выполнить работы по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор наделен правом по обращению в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу статей 12, 132 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п.24. ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ч.4 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Таким образом, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления отходов в соответствии с федеральным законодательством возложена на органы местного самоуправления, а в соответствии с Уставом <адрес> - на администрацию <адрес>.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2,10 и 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ год «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» складирование твердых коммунальных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах; в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональных оператором. Складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов. Бункером является мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов; контейнером – мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов; контейнерной площадкой – место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства РФ в области охраны окружающей среды и законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; крупногабаритными отходами – твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

В соответствии с частями 1 и 3 ст.13.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно пунктам 3, 6 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, независимо от вида мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра. Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО. На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 – для раздельного накопления КГО, и не более 2 бункеров для накопления КГО.

Как следует из материалов дела, площадка накопления ТКО не соответствует требованиям действующего законодательства - не оборудована бункерами для накопления КГО и контейнерами для сбора ТКО.

При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом отзыва ответчика относительно сроков проведения работ, суд полагает возможным установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 13,194-198,199,206 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора ЗАТО г. Трехгорный Челябинской области в интересов неопределенного круга лиц к администрации г. Трехгорный о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию г. Трехгорный Челябинской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с требованиями СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно - эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , контейнерную площадку для накопления ТКО, реестровый , расположенную по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда через Трехгорный городской суд в течение месяца со дня составления судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Председательствующий

2-441/2022 ~ М-346/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор ЗАТО г.Трехгорный в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация
Суд
Трехгорный городской суд Челябинской области
Судья
Лукьянов А.П.
Дело на странице суда
trexg--chel.sudrf.ru
26.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2022Передача материалов судье
31.05.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2022Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
31.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2022Судебное заседание
17.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.09.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее