Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-158/2023 ~ М-123/2023 от 26.04.2023

дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

23 июня 2023 года <адрес>

Серафимовичский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Голованова С.В.,

с участием прокурора Еремеева А.Ю.,

представителя ответчика Сидорова Н.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Антроповой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Трясиновского сельского поселения <адрес>, о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

прокурор <адрес> обратился с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц, мотивируя тем, что проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что дата государственным инспектором Клетского, Кумылженского и <адрес>ов по пожарному надзору Резниковым Р.Б. проведена внеплановая проверка по контролю исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в деятельности администрации Трясиновского сельского поселения Серафимовичского муниципального района <адрес>, расположенной по адресу <адрес>.

В ходе обследования выявлены следующие нарушения:

1. Водонапорные башни на территории Трясиновского сельского поселения, предназначенные для нужд пожаротушения, не обеспечены автономными резервными источниками электроснабжения, чем нарушены требования п. 53 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

2. Жилые дома и объекты защиты, расположенные в <адрес> и <адрес> сельского поселения не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения, чем нарушены требования ст. 68 Закона № 123-ФЗ;

По результатам проведенной проверки дата главе Трясиновского сельского поселения вручено предписание с установленным конкретным сроком устранения выявленных нарушений до дата, а также должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа.

Проведенной прокуратурой района в апреле 2023 года проверкой установлено, что ранее выданное предписание от дата ответчиком не исполнено, по состоянию на дата вышеуказанные нарушения противопожарной безопасности не устранены.

Указанное выше игнорирование ответчиком выполнение необходимых действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения могут повлечь за собой последствия в результате возникновения пожаров в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба и человеческих жертв.

Просит суд:

Обязать администрацию Трясиновского сельского поселения Серафимовичского муниципального района, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить водонапорные башни на территории Трясиновского сельского поселения, предназначенные для нужд пожаротушения, автономными резервными источниками электроснабжения;

- оборудовать площадки с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров водоисточники приспособленные для нужд пожаротушения для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время в <адрес> и <адрес> сельского поселения <адрес>.

В судебном заседании прокурор <адрес> Еремеев А.Ю., на удовлетворении исковых требований настаивает.

Ответчик глава администрации Сидоров Н.И., исковые требования признает.

Исследовав выслушав явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> проведена проверка в деятельности администрации Трясиновского сельского поселения Серафимовичского муниципального района <адрес> в сфере соблюдения требований законодательства о пожарной безопасности.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления устанавливает Федеральный закон от дата «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон - ФЗ).

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства, что следует из преамбулы к Федеральному закону от дата № 69-ФЗ «О пожарной безопасности в РФ» (далее - Закон № 69-ФЗ).

В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, отнесено к вопросам местного значения поселений.

Согласно ст. 19 Закона № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений, по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В соответствии с п. 53 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от дата (далее - Правила противопожарного режима в Российской Федерации), водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года.

Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенной для нужд пожаротушения, не допускается.

Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, предназначенной для нужд пожаротушения, предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.

В соответствии со ст. 68 Федерального закона от дата № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ), территории населенных пунктов, а также находящиеся на них здания и сооружения должны быть обеспечены источниками наружного противопожарного водоснабжения. К наружному противопожарному водоснабжению относятся: 1) централизованные и (или) нецентрализованные системы водоснабжения с пожарными гидрантами, установленными на водопроводной сети (наружный противопожарный водопровод); 2) водные объекты, используемые в целях пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) пожарные резервуары.

На основании ст. 20 Закона № 69-ФЗ нормативные документы по пожарной безопасности, к которым отнесены стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, являются обязательными для исполнения.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что дата государственным инспектором Клетского, Кумылженского и <адрес>ов по пожарному надзору Резниковым Р.Б. проведена внеплановая проверка по контролю исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности в деятельности администрации Трясиновского сельского поселения Серафимовичского муниципального района <адрес>, расположенной по адресу <адрес>.

В ходе обследования выявлены следующие нарушения:

1. Водонапорные башни на территории Трясиновского сельского поселения, предназначенные для нужд пожаротушения, не обеспечены автономными резервными источниками электроснабжения, чем нарушены требования п. 53 Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

2. Жилые дома и объекты защиты, расположенные в <адрес> и <адрес> сельского поселения не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением для целей пожаротушения, чем нарушены требования ст. 68 Закона № 123-ФЗ;

По результатам проведенной проверки дата главе Трясиновского сельского поселения вручено предписание с установленным конкретным сроком устранения выявленных нарушений до дата, а также должностное лицо привлечено к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа.

Проведенной прокуратурой района в апреле 2023 года проверкой установлено, что ранее выданное предписание от дата ответчиком не исполнено, по состоянию на дата вышеуказанные нарушения противопожарной безопасности не устранены.

Указанное выше игнорирование ответчиком выполнение необходимых действий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения могут повлечь за собой последствия в результате возникновения пожаров в виде причинения вреда жизни и здоровью граждан, материального ущерба и человеческих жертв.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам, не может сам обратиться в суд. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц.

Учитывая вышеизложенное суд считает исковые требования прокурора <адрес> подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию Трясиновского сельского поселения Серафимовичского муниципального района, в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- обеспечить водонапорные башни на территории Трясиновского сельского поселения, предназначенные для нужд пожаротушения, автономными резервными источниками электроснабжения;

- оборудовать площадки с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров водоисточники приспособленные для нужд пожаротушения для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время в <адрес> и <адрес> сельского поселения <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Серафимовичский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья             подпись            Голованов С.В.

2-158/2023 ~ М-123/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Трясиновского сельского поселения
Суд
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
Судья
Голованов С.В.
Дело на сайте суда
seraf--vol.sudrf.ru
26.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.04.2023Передача материалов судье
28.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.05.2023Судебное заседание
19.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Судебное заседание
23.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее