№5-2/2024
УИД 10RS0008-01-2023-001627-88
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 января 2024 года г.Медвежьегорск
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Свинкина М.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Главы муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» Антипова М.Л., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
30.10.2023 Глава муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» Антипов М.Л. не выполнил законное требование Карельского межрайонного природоохранного прокурора, выраженное в представлении от 25.09.2023 №7-12-2023, поступившее в Администрацию муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (далее – Администрация Медвежьегорского района) 27.09.2023, в соответствии с которым органу местного самоуправления надлежало безотлагательно рассмотреть представление с обязательным участием прокурора, принять конкретные меры к устранению нарушений природоохранного законодательства и недопущению их впредь, а также сообщить в природоохранную прокуратуру в письменной форме в течение месяца со дня его вынесения, в связи с чем в отношении Главы Администрации Медвежьегорского района 29.11.2023 возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор Шишкин М.Н. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, Глава Администрации Медвежьегорского района Антипов М.Л. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил пояснения по делу, из которых следует, что нарушение срока рассмотрения представления природоохранного прокурора было обусловлено ошибками, допущенными при регистрации входящей корреспонденции (представление было зарегистрировано при поступлении по электронной почте 27.09.2023, а затем – при получении почтового отправления 09.10.2023), в связи с чем сотрудник, которому было поручено исполнение документа, ориентировался на дату поступления оригинала представления, за что в последующем был привлечен к дисциплинарной ответственности. Допущенное нарушение не повлекло за собой причинение вреда, не создало угрозу причинения вреда правам и свободам иных лиц. Вину в содеянном не оспаривает. Просит назначить наказание с применением статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации в виде предупреждения.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 17.7 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Как установлено судьей, Карельским межрайонным природоохранным прокурором 25.09.2023 Главе Администрации Медвежьегорского района Антипову М.Л. было внесено представление об устранении нарушений требований природоохранного законодательства, в соответствии с которым должностному лицу надлежало безотлагательно рассмотреть представление с обязательным участием прокурора, принять конкретные меры к устранению нарушений природоохранного законодательства и недопущению их впредь, а также сообщить в природоохранную прокуратуру в письменной форме в течение месяца со дня его вынесения.
Представление было направлено на официальный адрес электронной почты Администрации Медвежьегорского района 27.09.2023 с досылом почтовой связью, почтовое отправление поступило в Администрацию Медвежьегорского района 10.10.2023, было зарегистрировано во входящей корреспонденции дважды (27.09.2023 и 09.10.2023).
О принятых мерах природоохранному прокурору сообщено письмом от 08.11.2023, т.е. с нарушением установленного представлением срока (в течение месяца со дня его внесения, т.е. не позднее 30.10.2023).
Действия Главы Администрации Медвежьегорского района Антипова М.Л. судья квалифицирует по статье 17.7 КоАП Российской Федерации.
Вина Главы Администрации Медвежьегорского района Антипова М.Л. в содеянном подтверждена материалами дела, в том числе
постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 29.11.2023, в котором событие административного правонарушения изложено полно и непротиворечиво, допущенные в нем неверные указания даты внесения представления и поступления представления в Администрацию Медвежьегорского района (25.10.2023 вместо 25.09.2023 и 27.10.2023 вместо 27.09.2023 соответственно) носят очевидный характер описки;
представлением об устранении нарушений природоохранного законодательства от 25.09.2023 №7-12-2023;
сведениями о поступлении представления об устранении нарушений природоохранного законодательства от 25.09.2023 №7-12-2023 в Администрацию Медвежьегорского района 27.10.2023 и 09.10.2023;
письмом Администрации Медвежьегорского района от 08.11.2023 №9/7.4/23/7939.
Согласно статье 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела не следует, что нарушение данного срока вызвано объективными препятствиями, а должностное лицо приняло все зависящие от него меры для недопущения нарушения. Доказательств уважительности причин неисполнения данного требования в установленный срок в деле не имеется.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам судья относит признание лицом, привлекаемым к административной ответственности вины, устранение допущенного нарушения, принятие мер по недопущению подобного впредь.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП Российской Федерации предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Нарушение допущено должностным лицом впервые, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении нарушение устранено, препятствий для замены штрафа предупреждением, не имеется.
Таким образом, с учетом наличия совокупности условий, предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП Российской Федерации судья приходит к выводу, что имеются основания для замены наказания в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи 17.7 КоАП Российской Федерации, предупреждением.
Руководствуясь статьями 17.7, 29.9 - 29.11 КоАП Российской Федерации, судья
п о с т а н о в и л :
Признать Главу Администрации Медвежьегорского района Антипова Максима Леонидовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП Российской Федерации, назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Л. Свинкина