Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-274/2021 от 01.04.2021

Дело № 5-274/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 апреля 2021 года                                                                                           г. Новочебоксарск

                                                                                       

Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Ефимов Д.Е., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Назарова А.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, неработающего,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут Назаров находился на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: ул. Пролетарская, д. Эдон, Вязниковский район, Владимирская область, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем нарушил требования подп. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п. п. 5.9 п. 5 Указа Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен в порядке, предусмотренном КоАП РФ. Конверт с извещением вернулся, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

Письменных ходатайств по делу не заявлено.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие Назарова, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, за совершение чего санкцией названной правовой нормы предусмотрено наказание для физических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Закон), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с подп. «а.1» и «а.2» ст. 10 Закона Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подп. «м» и «у» п. 1 ст. 11 Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп. «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 статьи 19 Закона предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из изложенных норм законодательства следует, что ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно Указу Губернатора Владимирской области издал от ДД.ММ.ГГГГ                  «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) (далее по тексту - Указ), на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.п. 5.9 п. 5 Указа запрещено до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области посещение с ДД.ММ.ГГГГ без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов): объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена; всех видов транспорта общего пользования, в том числе такси; аптек и аптечных пунктов; федеральных государственных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти области, государственных органов области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, а также подведомственных им организаций; зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования; объектов (нежилых помещений, в том числе, сдаваемых под наем), где организовано массовое очное присутствие граждан в целях проведения брифингов, собраний и иных подобных мероприятий.

Исходя из приведенных положений Закона, Указ Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» (с изменениями и дополнениями) устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований данного Указа установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут Назаров в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской <адрес>, находился на остановке общественного транспорта расположенной по адресу: ул. Пролетарская, д. Эдон, Вязниковский район, Владимирская область, без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора), чем нарушил требования подп. «а» п. 3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и п.п. 5.9 п. 5 Указа Губернатора Владимирской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Факт совершения Назаровым административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где отражены обстоятельства совершения Назаровым административного правонарушения, с которыми последний был согласен; фототаблицей с места совершения административного правонарушения, на которой зафиксировано его нахождение на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты; рапортом полицейского ст.УУП ПП ОМВД России по <адрес> ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Назарова от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым он находился на остановке общественного транспорта <адрес>, д. <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток); сведениями СООП на физическое лицо, копией паспорта на Назарова А.Н., подтверждающими личность последнего.

Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что вышеприведенные документы являются относимыми и допустимыми доказательствами, так как они согласуются между собой, имеют отношение к событию правонарушения. Данных о получении указанных доказательств с нарушением закона суду не представлено. Поводов для оговора Назарова А.Н. по делу не установлено.

Таким образом, действия Назарова А.Н. за совершенное административное правонарушение подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае, оценив конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень реальной угрозы охраняемым общественным отношениям, не усматриваю оснований для признания данного правонарушения малозначительным.

Предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения Назарова к административной ответственности на момент рассмотрения дела не истек.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, конкретные обстоятельства по делу, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает признание Назаровым вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного Назаровым административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, данные о личности Назарова, который к административной ответственности привлекается впервые, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего административную ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения наказания для достижения его целей, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.5 - 29.7, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Назарова А.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                      Д.Е. Ефимов

5-274/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Назаров Артем Николаевич
Суд
Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики
Судья
Ефимов Д.Е.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
novocheboksarsky--chv.sudrf.ru
02.04.2021Передача дела судье
05.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2021Рассмотрение дела по существу
23.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее