Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________
дело № 5-273/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
03 марта 2022 года | <адрес> |
Судья Ленинского районного суда <адрес> Прохорчук О.В., с участием привлекаемого к административной ответственности лица – ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении №, составленному ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела государственного надзора Управления ветеринарии <адрес> ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в 13-55 по адресу: <адрес>, пл.Пирогова, 5, в магазине «Морское царство», принадлежащему ИП ФИО1, установлен факт нарушения Методических рекомендаций, выразившихся в отсутствии журнала учета проведения дезинфекции помещений и рабочего инвентаря, журнала учета измерения температуры тела сотрудников, термометра ИП ФИО1 Указанные факты являются нарушением абзаца 3 пункта 12, пункта 11.2 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Методических рекомендаций Роспотребнадзора МР ДД.ММ.ГГГГ-20 от ДД.ММ.ГГГГ «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемиологического распространения COVID-19».
Стороны на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера") ("Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принят Указ №-УГ "О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности", пунктом 11.2 которого в редакции от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что все работодатели, осуществляющие деятельность на территории <адрес>, обязаны обеспечить измерение температуры тела работникам на рабочих местах с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой.
Абзацем третьим пункта 12 данного Указа предписано органам государственной власти <адрес>, органам местного самоуправления в городе Севастополе, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, организовывать мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции и использованию сотрудниками средств индивидуальной защиты органов дыхания.
ИП ФИО1 вменяется отсутствие журнала учета проведения дезинфекции помещений и рабочего инвентаря, журнала учета измерения температуры тела сотрудников, термометра на момент контрольно-рейдового мероприятия ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, положения пункта 11.2, абзаца третьего пункта 12 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-УГ «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности» в его редакции, действовавшей на момент совершения вмененного правонарушения, не содержали требований о необходимости ведения указанных журналов, наличия термометра по месту осуществления предпринимательской деятельности.
Не содержат таких требований и Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Методические рекомендации Роспотребнадзора МР ДД.ММ.ГГГГ-20 от ДД.ММ.ГГГГ «Определение комплекса мероприятий, а также показателей, являющихся основанием для поэтапного снятия ограничительных мероприятий в условиях эпидемиологического распространения COVID-19».
Нарушение положений иных нормативных правовых актов относительно обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, ИП ФИО1 в качестве объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, не вменялось.
Таким образом, бездействие ИП ФИО1 в части отсутствия журнала проведения дезинфекции помещений и рабочего инвентаря, а также неведении журнала измерения температуры тела сотрудников, нельзя считать неправомерным и образующим объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о том, что требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом соблюдены не были.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении факт совершения вмененного административного правонарушения ИП ФИО1 не нашел подтверждения.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья