Дело № 5-191/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении протокола об административном правонарушении
04 мая 2022 года п. Ванино
Судья Ванинского районного суда Хабаровского края Романько А.М.,
изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Степанова Александра Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выявлены основания для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов должностному лицу, которое его составили по следующим основаниям.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении, в силу ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении, в котором, в соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, указываются, в том числе событие административного правонарушения.
Ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении 27 ХК № 877405 от 26.02.2022 г. указано, что Степанов А.С. 26.02.2022 г. принял участие в публичном мероприятии в форме одиночного пикета в период отмены на территории Хабаровского края проведения публичных мероприятий с очным участием граждан, чем нарушил требования п.1, п.п. «а» п.3, п.п. «в,г» п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, п.п.1.1 п. 1 Постановления Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» (утратил силу с 06.03.2022г.), введённого распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 г. № 120-рп «О введении режима повышенной готовности».
А между тем, в Постановлении Правительства Хабаровского края от 02.07.2021 г. № 274-пр «Об отдельных ограничительных мероприятиях, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции» подпункт 1.1 пункта 1, указанный в протоколе об административном правонарушении - отсутствует. В пунктах 1, п.п. «а» п.3; п.п. «в,г» п.4 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, распоряжении Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 г. № 120-рп «О введении режима повышенной готовности», сведения, касающиеся объективной стороны вменяемого Степанову А.С. административного правонарушения, а именно, проведение публичного мероприятия с очным участием граждан, отмененных на территории Хабаровского края, - не содержатся.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, так как сведения, касающиеся объективной стороны вменяемого Степанову А.С. административного правонарушения, не конкретизированы, не указано, какими именно нормативно-правовыми актами (в том числе с указанием пунктов, статей) установлены правила поведения (отмена проведения публичных мероприятий с очным участием граждан), нарушение которых вменяется Степанову А.С.
Исходя из положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу правонарушение, выходить за пределы которого, при рассмотрении дела, недопустимо.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может восполнена при рассмотрении дела, выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ в отношении Степанова Александра Сергеевича и другие материалы дела, должностному лицу УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО3
Определение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня получения копии определения, через Ванинский районный суд.
Судья Ванинского районного суда Романько А.М.