Дело № 12-7/2018
О п р е д е л е н и е
г. Мглин «25» апреля 2018 года
Судья Мглинского районного суда Брянской области Рудикова Н.В., при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области старшего лейтенанта полиции Мироновой А.И., по делу об административном правонарушении от 05 апреля 2018 года в отношении Кашликова Сергея Александровича, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ,
У с т а н о в и л:
Постановлением должностного лица - старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области лейтенанта полиции Мироновой А.И. от 05 апреля 2018 года Кашликов С.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
23 апреля 2018 года в Мглинский районный суд Брянской области поступила жалоба Кашликова С.А. на вышеназванное постановление по делу об административном правонарушении.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с ч. 4 ст.30.2 КоАП РФ в случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение трех суток.
В силу п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, должностное лицо направляют жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к компетенции соответствующих судьи, должностного лица.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В силу положений ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 28.6 и ст. 29.10 КоАП РФ.
Исходя из системного толкования положений статей 29.5 и 30.1 КоАП РФ определяющим фактором при установлении территориальной подведомственности жалобы на постановление по делу об административном правонарушении является место совершения правонарушения, т.е настоящая жалоба подлежит рассмотрению в Советском районном суде г. Брянска.
Из обжалуемого Кашликовым С.А. постановления следует, что местом совершения административного правонарушения является 113 км. а/д Р – 120 Орел-Брянск-Смоленск, Брянская область. Местом рассмотрения административного правонарушения является ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области, г. Брянск, пр-кт Ст. Димитрова, 39.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу положений пункта 3 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 данного Кодекса, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Частью 5 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ) предусмотрено, что дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 данного Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
Кроме того, положениями главы 30 КоАП РФ не предусмотрена возможность рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности.
Руководствуясь ч. 4 ст.30.2, п. 3 ст. 30.4 КоАП РФ, судья
О п р е д е л и л:
Жалобу на постановление старшего инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Брянской области старшего лейтенанта полиции Мироновой А.И. по делу об административном правонарушении от 05 апреля 2018 года в отношении Кашликова Сергея Александровича и другие материалы дела направить в Советский районный суд г. Брянска для рассмотрения по существу.
Судья Н.В. Рудикова