Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-416/2023 от 30.11.2023

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 ноября 2023 года                                                        г.Щекино Тульской области

Судья Щекинского межрайонного суда Тульской области Епифанова Ю.В.,

изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Устинова Владимира Александровича,

    у с т а н о в и л :

30.11.2023 в Щекинский межрайонный суд Тульской области из ОМВД России по Щекинскому району поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Устинова В.А.

Из материалов дела следует, что 28.10.2023 в 06 час. 45 около <адрес> Устинов В.А. нанес три удара по голове ФИО1, чем причинил ему физическую боль и телесные повреждения, которые в соответствии с заключением эксперта расцениваются, как повреждения, не повлекшие вреда здоровью.

28.11.2023 старшим участковым уполномоченным ОМВД России по Щекинскому району ФИО2 в отношении Устинова В.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ.

Определением начальника полиции ОМВД России по Щекинскому району от 29.11.2023 указанный протокол и другие материалы переданы для рассмотрения в Щекинский межрайонный суд Тульской области и поступили 30.11.2023.

Согласно ст.47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные указанным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

Согласно с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

В силу ч.1 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст.6.1.1 указанного Кодекса рассматриваются судьями.

Согласно абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В подп.а п.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч.2 ст.28.7 КоАП РФ). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч.1 ст.28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ

По делу об административном правонарушении в отношении Устинова В.А. административное расследование фактически не проводилось, так как из представленных материалов видно, что процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, нет.

Из представленных материалов следует, что судебная экспертиза была назначена 28.10.2023 и проведена 09.11.2023, в то время как определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования вынесено должностным лицом лишь 23.11.2023.

Указанное в протоколе об административном правонарушении в отношении Устинова В.А. правонарушение, как видно из санкции ст.6.1.1 КоАП РФ, не влечет административное выдворение за пределы Российской Федерации или административное приостановление деятельности, в связи с чем, рассмотрение дела не относится к исключительной компетенции судей районного суда.

На основании изложенного судья приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела об административном правонарушении в отношении Устинова В.А. на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 83 Щекинского судебного района Тульской области по месту совершения административного правонарушения в соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.1 ст.28.7, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.1.1 КоАП РФ, в отношении Устинова Владимира Александровича на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 83 Щекинского судебного района Тульской области.

Судья- подпись

5-416/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Устинов Владимир Александрович
Суд
Щекинский межрайонный суд Тульской области
Судья
Епифанова Юлия Владимировна
Статьи

ст.6.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
schekinsky--tula.sudrf.ru
30.11.2023Передача дела судье
30.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
30.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.11.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее