Дело № 5-244/23
УИН /номер/
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2023 года г.Клин Московской области
Судья Клинского городского суда Московской области Колесников И.В.,
при секретаре судебного заседания Коркиной А.В.,
рассмотрев на основании ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении в отношении:
Общества с ограниченной ответственностью «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ» (далее ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО») (ОГРН /номер/), привлекаемого к административной ответственности по ч.5 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО» совершило нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, при следующих обстоятельствах:
В ходе расследования несчастного случая установлено, что согласно специальной оценки условий труда на рабочем месте слесаря-ремонтника не проведена, рабочее место слесаря-ремонтника в подразделении Котельных /адрес/ работодателем организовано не позднее /дата/ (трудовой договор /номер/-КФ от /дата/, заключенный между А., определяющим дата начала трудовых отношений между работником и работодателем), то есть с указанного периода рабочее место подлежало идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в рамках применения ст.17 Федерального закона «О специальной оценке условий труда» от /дата/ № 426-ФЗ в течение 12 месяцев.
По состоянию на день несчастного случая, /дата/ (по истечении 12 месяцев) специальная оценка условий труда на рабочем месте слесаря-ремонтника (пострадавшего А.) не была проведена.
Учитывая изложенное, в действиях ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение).
Постановлением от /дата/ /номер/ ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО» было привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
Таким образом, ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.5 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании защитник ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО» по доверенности Б. не отрицала вины Общества в совершенном административном правонарушении, просила назначить минимально возможный штраф, указав, что в настоящий момент проведена специальная оценки условий труда на рабочем месте слесаря-ремонтника, допущенные нарушения устранены.
По запросу суда ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО» предоставило оригиналы материалов расследования несчастного случая, произошедшего /дата/.
Проверив представленные материалы, выслушав объяснения защитника Общества, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.
Согласно ч.5 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.22 Трудового кодека РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
Согласно ст.212 Трудового кодека РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от /дата/ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Вина ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО» в совершении инкриминированного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, оригиналом акта от /дата/ /номер/ о расследовании несчастного случая со смертельным исходом, постановлением от /дата/ /номер/ о привлечении ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО» к административной ответственности по ч.2 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иными материалами дела.
Приведенные доказательства в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допустимы, достоверны и достаточны для признания вины ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.
При назначении наказания суд учитывает характер и общественную опасность нарушения, степень вины ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО».
Отягчающих вину обстоятельств не установлено. Смягчающим вину обстоятельством суд признает признание вины, устранение допущенных нарушений.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соблюдены.
С учетом обстоятельств дела, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, устранением допущенных нарушений, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В соответствии с ч.3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения и отсутствие неблагоприятных последствий, имущественное и финансовое положение ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО», то обстоятельство, что Общество является ресурсоснабжающей организацией, которая осуществляет деятельность по жизнеобеспечению населения /адрес/, судья считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа с применением ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом ч. 3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ООО «ГАЗПРОМ ТЕПЛОЭНЕРГО МО» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа с применением ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам.
Наименование получателя платежа: /данные изъяты/
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Клинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Клинского городского суда И.В. Колесников