В суде первой инстанции
дело рассмотрел судья Сидоров Я.Ю.
Дело №21-401/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 июля 2023 года гор. Хабаровск
Судья Хабаровского краевого суда Старков Ю.Г., рассмотрев жалобу защитника ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» Аксенова Д.А. на постановление заместителя начальника отдела МТУ Ространснадзора по ДФО от 24 января 2023г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 20 апреля 2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением Николаевского-на-Амуре транспортного прокурора Ермаковой Е.В. от 20 января 2023г. в отношении ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» (далее – Предприятие) возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ (л.д. 33-36).
Постановлением заместителя начальника отдела надзора за обеспечением авиационной безопасности, поискового, аварийно-спасательного и противопожарного обеспечения полетов МТУ Ространснадзора по ДФО Григорьева М.В. (далее – должностное лицо) от 24 января 2023 г. Предприятие привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей (л.д.7-12).
Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 20 апреля 2023 г. указанное постановление оставлено без изменения (л.д.117-118).
Защитник Предприятия – Аксенов Д.А. обратился в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение Центрального районного суда отменить, принять новое решение, в котором жалобу на постановление должностного лица удовлетворить.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения защитника Сунцова К.Н., прокурора Севрюк К.С., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с пунктами 9, 10 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон о транспортной безопасности) субъектами транспортной инфраструктуры являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании; транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
В силу части 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 05 октября 2020г. № 1605 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта (далее - Требования).
Из подпунктов 28, 36 пункта 6 Требований следует, что в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры обязаны:
- обеспечить проведение уполномоченными лицами из числа работников подразделений транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования в соответствии с правилами проведения досмотра;
- не допускать преодоления любыми лицами контрольно-пропускных пунктов, постов объекта транспортной инфраструктуры, зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в перевозочной и технологический секторы с нарушением Правил организации допуска.
Как следует из материалов дела, Предприятие является субъектом транспортной инфраструктуры, эксплуатирующим объект транспортной инфраструктуры – «Аэропорт Охотск». 26 ноября 2022г. в зону транспортной безопасности аэропорта через КПП-2 без проведения досмотра транспортного средства привлеченным Предприятием подразделением транспортной безопасности допущен грузовой автомобиль ООО «ДТСК» марки «Shaanxi Shacman» гос.рег.знак №, эксплуатируемый для осуществления строительных работ на аэродроме. Таким образом, юридическим лицом нарушены пп. 28, 36 п.6 Требований.
Совокупность допустимых и достоверных доказательств является достаточной для вывода о виновности Предприятия в совершении административного правонарушения и привлечения его должностным лицом к административной ответственности, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Утверждения в жалобе о неверном определении субъекта административной ответственности, являлись предметом рассмотрения должностными лицами и судьей районного суда, и обоснованно отклонены, о чем мотивированно указано в постановлении и решении.
Доводы автора жалобы о том, что Предприятие не является аккредитованным подразделением транспортной безопасности и не имеет в своем штате подразделений транспортной безопасности, следовательно, не может и не праве осуществлять функции по охране аэропортов и объектов инфраструктуры, в том числе, по осуществлению досмотра транспортных средств, и в связи с этим привлечено к административной ответственности за правонарушение, совершенное другим юридическим лицом, несостоятельны и опровергаются материалами дела.
Так, 27 июня 2022г. между Предприятием и ООО «ПТБ «ВАБК» заключен договор, предметом которого является оказание услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры Предприятия. При этом согласно пп. 4.2.3 п. 4 договора, Предприятие осуществляет контроль за исполнением условий договора в соответствии с законодательством РФ, чего им сделано не было.
Таким образом, отсутствие должного контроля за обеспечением транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры со стороны Предприятия привело к неисполнению п.п. 28, 36 п. 6 Требований, за что юридическое лицо обосновано привлечено к административной ответственности.
Вопреки утверждению в жалобе, само по себе наличие договора с ООО «ПТБ «ВАБК» на осуществление услуг по защите объектов транспортной инфраструктуры Предприятия, в соответствии с установленными в пп. 4.4.5 п.4 договора требованиями (л.д. 57), не свидетельствует о фактическом исполнении Предприятием Требований транспортной безопасности.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения Предприятием Требований по обеспечению транспортной безопасности, и каких-либо иных обстоятельств, исключающих вину в совершении правонарушения, судом не установлено.
Доказательств принятия Предприятием всех зависящих от него мер и необходимых действий, направленных на соблюдение требований в области транспортной безопасности материалы дела не содержат.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы в ходе рассмотрения дела и жалобы, оснований для переоценки представленных доказательств не имеется.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства определены правильно, существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда допущено не было, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
постановление заместителя начальника отдела МТУ Ространснадзора по ДФО от 24 января 2023г. и решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 20 апреля 2023г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ, в отношении ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» оставить без изменения, а жалобу его защитника Аксенова Д.А.– без удовлетворения.
Судья
Хабаровского краевого суда