Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-93/2023 от 25.07.2023

Дело № 5-93/2023

11RS0009-01-2023-001211-94

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 августа 2023 года Республика Коми, Княжпогостский район,

г. Емва, ул. Дзержинского, д. 136 «а»

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Лобанов А.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица- Мартынова Антона Сергеевича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Мартынов А.С., являясь должностным лицом, ответственным за проведение земляных (дорожных) работ на ул. Минская в районе д. № 15 г. Емва Княжпогостского района Республики Коми, 18.05.2023 в 15 час. 12 мин. не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно, при проведении дорожных работ отсутствовали временные технические средства организации дорожного движения, чем нарушил требования пунктов 4.1, 6.1.1.1 ГОСТа Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения», пунктов 4.1.1, 4.1.5, 4.1.6, 6.4.2, 8.1.1.2 ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждения мест производства дорожных работ», пункт 14 Основных положений ПДД РФ.

Определением от 19.05.2023 по факту выявленных нарушений возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования, в связи с чем настоящее дело отнесено к подсудности судьи районного суда.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Б.Р.Е., в судебном заседании участия не принимает, о дате и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

В судебном заседании Мартынов А.С. не присутствует, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие и назначить минимальное наказание, вину в инкриминируемом ему правонарушении признает.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В силу положений ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административным правонарушением признается несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона указанного правонарушения выражается в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 названного Федерального закона).

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2017 года № 2438-р утвержден ГОСТ Р 58350-2019 «Дороги автомобильные общего пользования. Технические средства организации дорожного движения в местах производства работ. Технические требования. Правила применения».

Пунктом 4.1 ГОСТ Р 58350-2019 предусмотрено, что при проведении долгосрочных и краткосрочных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, а также других работ на участках проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, трамвайных путей и железнодорожных переездов для обустройства зоны работ используют временные технические средства организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и прочие средства, предусмотренные настоящим стандартом.

Согласно пункту 6.1.1.1 указанного ГОСТа дорожные знаки в зоне работ устанавливают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019. Знаки устанавливают на опорах, в том числе на переносных опорах. При производстве передвижных краткосрочных работ на дорогах любых категорий, кроме автомагистралей и скоростных дорог, допускается устанавливать знаки на переносных раскладных опорах.

На основании распоряжения Федерального агентства от 02.03.2016 № 303-р издан отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.6.019-2016 «Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ» (далее - ОДМ), которым определены принципы организации движения транспортных средств, велосипедистов и пешеходов в местах производства дорожных работ, а также обустройства техническими средствами организации дорожными движения и иными направляющими и ограждающими устройствами.

Его рекомендации направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, охрану окружающей среды. Документ рекомендован для применения при выполнении работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также других работ, в местах проведения которых, возникает необходимость временного изменения движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков (пункты 1.1, 1.2).

В соответствии с пунктом 4.1.1 приведенного методического документа местами производства работ на автомобильных дорогах называются участки проезжей части, обочин, откосов земляного полотна, мостов (путепроводов), разделительной полосы, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, на которых проводятся в том числе, работы, вызывающие необходимость во временном изменении движения транспортных, пешеходных и велосипедных потоков.

При строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог, независимо от форм их собственности, для обустройства мест производства работ используются временные дорожные знаки; временную разметку проезжей части; ограждающие и направляющие устройства; средства сигнализации; дорожные устройства (пункт 4.1.5 ОДМ 218.6.019-2016).

В силу пункта 4.1.6 ОДМ, участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения: зона предупреждения; зона отгона; продольная буферная зона; рабочая зона; зона возвращения (стабилизации).

Временные дорожные знаки применяются в соответствии с подразделом 8.1. Знаки устанавливаются последовательно, начиная с места, наиболее удаленного от рабочей зоны. Порядок установки дублирующих знаков аналогичен порядку установки основных временных знаков и проводится под контролем лица, обеспечивающего безопасность работников от наезда транспортных средств при пересечении ими проезжей части (пункт 6.4.2).

Установка знаков в местах производства работ осуществляется по ГОСТ Р 52289-2004 в части типоразмеров знаков, к высоте их установки и размещения относительно проезжей части и ремонтируемого участка, удаленности знаков друг от друга, очередности размещения знаков разных групп на одной опоре (пункт 8.1.1.2).

Таким образом, при проведении работ вдоль автомобильной дороги (обочины) применяются временные технические средства организации дорожного движения, что прямо предусмотрено действующим законодательством, и обязательно для применения лицами, осуществляющими мероприятия по содержанию дорог и дорожных сооружений, а также других работ на участках проезжей части, обочин.

Факт совершения административного правонарушения заместителем директора по производству ООО «<данные изъяты> Мартыновым А.С. подтверждается собранными по данному делу доказательствами, содержащими сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения, и получены в соответствии с требованиями закона: протоколом № 11 СС 090293 от 21.07.2023; рапортом о выявленных нарушениях требований ГОСТ Р 52289-2019, Р 58350-2019 и ОДМ от 18.05.2023, выявленных в ходе осмотра; фотоматериалом, где зафиксировано отсутствие средств организации дорожного движения по ул. Минская г.Емва Княжпогостского района Республики Коми; объяснением Мартынова А.С. от 21.07.2023, где он признаёт факт отсутствия соответствующих дорожных знаков, используемых при производстве дорожных работ со стороны ул. Минская в связи со случаями краж дорожных знаков на указанном участке; договором подряда № <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, заявкой на выполнение работ <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> к договору подряда;, разрешением на производство земляных работ; организацией движения и ограждения места дорожных работ, выполняемых по ул.Минская г.Емва, утвержденной директором ООО <данные изъяты> и согласованной с ОГИБДД ОМВД по Княжпогостскому району; приказом директора ООО <данные изъяты>» от <ДД.ММ.ГГГГ> о назначении директора по производству Мартынова А.С. ответственным за производство общестроительных работ на объекте м. Северный г.Емвы; должностной инструкцией заместителя директора по производству Мартынова А.С.

Таким образом, Мартынов А.С., являясь лицом, ответственным за проведение дорожных работ в районе д.15 по ул.Минская г. Емва Княжпогостского района Республики Коми, не обеспечил соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, при проведении дорожных работ не установил временные технические средства организации дорожного движения.

В отсутствие доказательств принятия лицом всех зависящих мер к соблюдению действующего законодательства прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения.

Действия Мартынова А.С. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при проведении дорожных (земляных) работ вдоль автомобильной дороги (обочины).

Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку Мартынов А.С. ранее неоднократно подвергался наказаниям за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, по которым срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек.

При определении размера и вида наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения по несоблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения, личность виновного, его отношение к содеянному, отсутствие смягчающих обстоятельств и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, находя такое административное наказание соответствующим принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для освобождения от административной ответственности, предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, не установлено, поскольку несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения представляет повышенную общественную опасность для неопределенного круга лиц, принимая во внимание необходимость регулировки дорожного движения в местах проведения ремонтных работ, что может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

признать Мартынова Антона Сергеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:

УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми, л/с 04071148520)

Отделение НБ Республики Коми Банка России//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар

р/с 03100643000000010700

кор/сч № 40102810245370000074

БИК 018702501

КБК 18811601123010001140

ИНН 1101481581

КПП 110101001

ОКТМО 87608000

идентификатор 18810411230090001508

Оригинал квитанции об уплате штрафа подлежит направлению по адресу: 169200, Республика Коми, Княжпогостский район, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а, Княжпогостский районный суд Республики Коми (каб. 104).

Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.А. Лобанов

5-93/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мартынов Антон Сергеевич
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Лобанов Андрей Александрович
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
knsud--komi.sudrf.ru
25.07.2023Передача дела судье
26.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2023Рассмотрение дела по существу
10.08.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.08.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
30.10.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее