Материал №
59RS0№-71
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 08 августа 2023 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Кочегарова Д.Ф.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Казахстан, не работающего (временные заработки), холостого, не имеющего на иждивении детей, зарегистрированного по месту жительства: <адрес>, д. Малые Клестята, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ около 19-30 часов по адресу: <адрес> результате проверки документов выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином Казахстана ФИО1
По данным базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес> гражданин <адрес> ФИО1 въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ.
На миграционном учете не состоял. Разрешение на работу, на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. За пределы Российской Федерации не выезжал.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.
За данное административное правонарушение ФИО1 к ответственности не привлекался, после пресечения противоправного деяния, продолжает уклоняться от выезда, территорию Российской Федерации не по кинул.
Таким образом, ФИО1, являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что с протоколом согласен, не выехал вовремя, так как отсутствует документ удостоверяющий личность, кроме того, не смог легализоваться на территории Российской Федерации, ввиду нахождения с 2000 по 2020 год в местах лишения свободы.
Заслушав участника процесса, изучив материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 холост, на иждивении детей не имеет, близких родственников граждан Российской Федерации нет (отец проживает на территории Российской Федерации, с которым утрачены семейные связи), мать является гражданкой Республики Казахстан. Доказательств постоянного трудоустройства на территории Российской Федерации, источников дохода, устойчивых семейных связей с гражданами Российской Федерации не представлено. С 2020 года (с момента освобождения из мест лишения свободы) официально не трудоустроен, источников дохода не имеет (временные заработки), налоги в федеральный и местный бюджет не оплачивает. Препятствий для выезда в республику Казахстан, а также для проживания на территории <адрес> в ходе рассмотрения дела не установлено. Как следует из пояснений ФИО1, в настоящее время отсутствует постоянное место проживания, в основном живет в работном доме, документы удостоверяющие личность отсутствуют, на миграционном учете не состоит, доказательств обратного не представлено. Мер для восстановления документов не предпринимал.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции» течение сроков временного пребывания приостановлено на 90 суток с даты снятия введенных Российской Федерации ограничений на транспортное сообщение. Все ограничения, введенные Указами Президента Российской Федерации сняты ДД.ММ.ГГГГ, транспортное сообщение возобновлено.
Следовательно, ФИО1 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями ФИО1, протоколом об административном задержании от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, сведениями из базы данных АС ЦБДУИГ ФМС России, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации относительно прав иностранных граждан не исключают необходимости учитывать из гуманитарных соображений семейное положение и другие чрезвычайные, заслуживающие внимания обстоятельства при решении вопросов как о депортации из Российской Федерации, так и о временном проживании на ее территории, притом что семья и семейная жизнь, которые относятся к ценностям, поставленным под защиту Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями и не обеспечивают иностранным гражданам безусловного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 628-О).
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Заслушав ФИО1, согласившегося с обстоятельствами, указанными в протоколе и признавшего свою вину, исследовав представленные доказательства, считаю, что в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в уклонении от выезда за пределы Российской Федерации.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает раскаяние.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания учитываю характер административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Учитывая, что ФИО1 является гражданином Республики Казахстан, не имеет законных оснований на пребывание (проживание) на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что ФИО1 самостоятельно покинуть территорию Российской Федерации отказался, а также учитывая отсутствие постоянного места жительства на территории <адрес>, Российской Федерации, а также документа удостоверяющего личность иностранного гражданина, то выдворение следует определить в форме принудительного выезда за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
признать виновным ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Казахстан в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить ГУФССП России по <адрес>.
До административного выдворения, ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Казахстан, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес>-<данные изъяты>
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель - УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по городу Перми л/с 04561W01070), ИНН 5904102830, КПП 590401001, код ОКТМО 57701000, номер казначейского счета 03100643000000015600 Отделение Пермь Банка России //УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40102810145370000048, КБК 18811601181019000140, УИН 18880459239081560742.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Д.Ф. Кочегарова