Дело № 5-23/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности
29 августа 2022 года гор. Козловка
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Ефимов О.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МАУК «Центр развития культуры, библиотечного обслуживания и архивного дела» <адрес> Чувашской Республики С.,
установил:
Постановлением прокурора <адрес> Чувашской Республики от <дата> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 КоАП РФ, в отношении директора МАУК «Центр развития культуры, библиотечного обслуживания и архивного дела» <адрес> Чувашской Республики С. за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных частью 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении С. направлены для рассмотрения в Козловский районный суд Чувашской Республики.
В силу пункта 1 статьи 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Также согласно пункту 2 части 2 статьи 29.9 КоАП РФ определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности может быть вынесено по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.
В соответствии с частью 1 статьи 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 17.7 данного кодекса.
Абзацем вторым части 3 указанной статьи предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, влекущих дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В силу части 1 статьи 6 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 6).
В Приложении <число> к Закону Чувашской Республики "О муниципальной службе в Чувашской Республике" приведен реестр должностей муниципальной службы в Чувашской Республике, к которым должность, занимаемая С., не отнесена.
Таким образом, рассмотрение дела об административном правонарушении, в отношении директора МАУК «Центр развития культуры, библиотечного обслуживания и архивного дела» <адрес> Чувашской Республики С. не отнесено к подведомственности судей районных судов.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 г. N 623-О-П и от 15 января 2009 г. N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно, вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации, принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности (подведомственности) не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
При таких обстоятельствах дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка № <адрес> Чувашской Республики.
Руководствуясь статьей 29.9 КоАП РФ,
постановил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора МАУК «Центр развития культуры, библиотечного обслуживания и архивного дела» <адрес> Чувашской Республики С. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № <адрес> Чувашской Республики.
Судья Ефимов О.Н.