Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-3/2023 от 13.09.2023

РЕШЕНИЕ

18 сентября 2023 года                      р.п.Мама

    

Судья Мамско-Чуйского районного суда Иркутской области Туркова Е.А., рассмотрев дело № 12-3/2023 по жалобе Токарчук ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка № 71 Мамско-Чуйского района Иркутской области Нечкиной Е.А. от 01.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении временно исполняющей обязанности главы Луговского муниципального образования – главы администрации Луговского городского поселения Токарчук ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи от 01.09.2023 временно исполняющая обязанности главы Луговского муниципального образования – главы администрации Луговского городского поселения Токарчук ФИО8 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.21 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб..

Не согласившись с постановлением по делу об административном правонарушении, Токарчук ФИО9 обратилась в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, так как отсутствует ее вина как должностного лица в данном административном правонарушении, свои должностные обязанности она исполнила. ДД.ММ.ГГГГ Думой Луговского городского поселения принято решение о назначении выборов депутатов Думы Луговского муниципального образования Мамско-Чуйского района шестого созыва на 10 сентября 2023 года. 20 июня 2023 решение уже было опубликовано в газете администрации Луговского городского поселения «Наш дом», таким образом последним днем поступления денежных средств в распоряжение Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии является 01 июля 2023 года. 10 июля 2023 года в адрес администрации Луговского городского поселения от Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии Иркутской области поступило письмо о предоставлении данных об открытии счета для перечисления денежных средств. Таким образом, об открытии счета ей стало известно по истечении установленного законом срока с момента публикации в газете «Наш дом», после чего денежные средства были переведены на счет.

Врио главы Луговского муниципального образования – главы администрации Луговского городского поселения Токарчук ФИО10 доводы жалобы поддержала полностью, полагала, что мировым судьей не приняты во внимание сведения о невозможности своевременном перечислении денежных средств по независящим от нее обстоятельствам. Она знала о необходимости перечисления ей денежных средств для финансирования выборов депутатов Думы Луговского муниципального образования Мамско-Чуйского района шестого созыва, однако исполнение данной обязанности не проконтролировала в виду того, что была назначена врио главы Луговского муниципального образования только ДД.ММ.ГГГГ и не имела достаточный стаж работы.

Прокурор полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным, а доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО4 пояснил, что он является председателем Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии. На 10 сентября 2023 года были назначены выборы депутатов Думы Луговского муниципального образования Мамско-Чуйского района шестого созыва, решении о проведении выборов было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ, соответственно денежные средства должны были поступить в распоряжение Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ счет для перечисления денежных средств был открыт, реквизиты счета были переданы врио главы Токарчук ФИО11 ДД.ММ.ГГГГ посредство электронной почты, а также нарочно. Однако денежные средства поступили только ДД.ММ.ГГГГ. До ДД.ММ.ГГГГ Токарчук ФИО12 в территориальную избирательную комиссию для предоставления ей реквизитов счета не обращалась.

Изучив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив изложенные в жалобе доводы, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено, в том числе постановление о назначении административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться административные наказания, в том числе в виде административного штрафа.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Токарчук ФИО13., являясь врио главы Луговского муниципального образования – главы администрации Луговского городского поселения, будучи ответственной за перечисление денежных средств избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Думы Луговского муниципального образования Мамско-Чуйского района шестого созыва, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 00 час. 00 мин. до 24 час. 00 мин., находясь в административном здании администрации муниципального образования Луговское городское поселение, расположенное по адресу: <адрес>, совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.21 КоАП РФ, квалифицируемое как перечисление с нарушением установленных законом сроков органом местного самоуправления, наделенным соответствующими полномочиями, средств избирательной комиссии.

Факт совершения данного административного правонарушения подтверждается: постановлением прокурора Мамско-Чуйского района Иркутской области Владимирова В.В. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, содержащим описание правонарушения; объяснениями Токарчук ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ, решением Думы пятого созыва Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области № 90 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Токарчук ФИО15 временно исполняющим обязанности главы Луговского муниципального образования – главы администрации Луговского городского поселения с ДД.ММ.ГГГГ; решением Думы пятого созыва Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении выборов депутатов Думы Луговского муниципального образования Мамско-Чуйского района шестого созыва на 10 сентября 2023 года; печатным изданием - газетой для опубликования нормативно-правовых актов администрации Луговского городского поселения «Наш дом» № 4 от ДД.ММ.ГГГГ, печатным изданием - газетой «Мамский горняк» № 45(9717) от 23 июня 2023 года, информацией Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ об открытии банковского счета для финансирования выборов депутатов Думы Луговского муниципального образования шестого созыва – ДД.ММ.ГГГГ, поступлении денежных средств – ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из Устава Луговского муниципального образования.

Статьей 5.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неперечисление, а равно перечисление в неполном объеме или с нарушением установленных законом сроков органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, наделенными соответствующими полномочиями по перечислению средств, кредитной организацией, отделением связи средств избирательным комиссиям, комиссиям референдума, кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону указанного правонарушения составляет бездействие (действие) уполномоченного должностного лица, которое не осуществляет или осуществляет с опозданием (без уважительной причины) перечисление денежных средств, поступающих избирательным комиссиям (комиссиям референдума), а также кандидатам, избирательным объединениям, инициативным группам по проведению референдума, иным группам участников референдума из различных источников.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования является распорядителем средств местного значения.

Решением Думы пятого созыва Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Токарчук ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ назначена временно исполняющим обязанности главы Луговского муниципального образования – главы администрации Луговского городского поселения.

ДД.ММ.ГГГГ Думой пятого созыва Луговского городского поселения Мамско-Чуйского района Иркутской области принято решение о назначении выборов депутатов Думы Луговского муниципального образования Мамско-Чуйского района шестого созыва на 10 сентября 2023 года.

ДД.ММ.ГГГГ указанное решение было опубликовано в газете для опубликования нормативно-правовых актов администрации Луговского городского поселения «Наш дом».

В соответствии с пунктом 1 статьи 57 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 67-ФЗ) расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Таким образом, денежные средства для подготовки и проведения выборов депутатов Думы Луговского муниципального образования Мамско-Чуйского района шестого созыва должны были поступить в распоряжение Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии не позднее ДД.ММ.ГГГГ, чего врио главы Луговского муниципального образования – главы администрации Луговского городского поселения Токарчук ФИО17 сделано не было.

Согласно информации Мамско-Чуйской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ денежные средства на банковский счет, открытый для финансирования выборов депутатов Думы Луговского муниципального образования Мамско-Чуйского района шестого созыва, поступили ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы жалобы об отсутствии реквизитов для перечисления денежных средств не являются основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности, поскольку Токарчук ФИО18 являясь врио главы Луговского муниципального образования, возглавляет исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, является ответственным лицом за перечисление денежных средств избирательной комиссии на подготовку и проведение выборов депутатов Думы Луговского муниципального образования шестого созыва, в предусмотренный срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ указанную обязанность не исполнила. О необходимости перечисления денежных средств врио главы муниципального образования Токарчук ФИО19 было известно с момента утверждения бюджета, денежные средства могли быть внесены в любое время до ДД.ММ.ГГГГ, однако каких-либо действий для исполнения своей обязанности Токарчук ФИО20 не предпринимала, за реквизитами банковского счета в территориальную избирательную комиссию не обращалась, вопрос о перечислении денежных средств никак не разрешала. Не смотря на то, что счет был открыт ДД.ММ.ГГГГ, Токарчук ФИО21 перевела денежные средства на счет Территориальной избирательной комиссии только ДД.ММ.ГГГГ. Довод Токарчук ФИО22 о том, что она только ДД.ММ.ГГГГ узнала об открытии счета, не свидетельствует о невозможности исполнения ей своих обязанностей в срок, поскольку для предоставления реквизитов банковского счета она могла обратиться в Мамско-Чуйскую территориальную избирательную комиссию самостоятельно, однако этого не сделала.

Врио главы Луговского муниципального образования Токарчук ФИО23 возложенную на нее законом обязанность по перечислению денежных средств для проведения выборов, не исполнила, тем самым совершила административное правонарушение.

Вопреки доводам жалобы, при рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Так, в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, должностное лицо, не выполнившее предусмотренную законом обязанность, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административное наказание Токарчук ФИО24 назначено в пределах санкции ст. 5.21 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела в минимальном размере. Постановление мирового судьи и выводы мотивированы, решение основано на законе, поэтому оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления мирового судьи не имеется.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые могли бы воспрепятствовать полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы, отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 71 Мамско-Чуйского района Иркутской области Нечкиной Е.А. от 01.09.2023 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении временно исполняющей обязанности главы Луговского муниципального образования – главы администрации Луговского городского поселения Токарчук ФИО25, оставить без изменения, жалобу Токарчук ФИО26 - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, предусмотренном ст. 30.12, 30.13, 30.14 КоАП РФ.

Судья                                        Туркова Е.А.

12-3/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Владимиров В.В.
Ответчики
Токарчук Наталья Николаевна
Суд
Мамско-Чуйский районный суд Иркутской области
Судья
Туркова Е.А.
Статьи

ст.5.21 КоАП РФ

Дело на сайте суда
mamsko-chuysky--irk.sudrf.ru
13.09.2023Материалы переданы в производство судье
18.09.2023Судебное заседание
18.09.2023Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее