Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-407/2024 (2-3377/2023;) ~ М-3377/2023 от 22.12.2023

79RS0002-01-2023-005669-38

2-407/2024

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2024 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе судьи Новосельцева Я.И.,

при секретаре Гаджикишиевой Д.Т.,

с участием истца - помощника прокурора города Биробиджана Ляш Н.П.,

представителя ответчика ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» - Щербины А.Ю.,

представителя третьего лица департамента здравоохранения правительства Еврейской автономной области – Цыбукеевой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску прокурора города Биробиджана к областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» об обязании выполнить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Биробиджана обратился в суд с иском к ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» о возложении обязанности совершить определенные действия. Требования мотивированы тем, что в нарушение пункта 12 «н» требований № 8 к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации здание указанного медицинского учреждения системой оповещения и управления эвакуацией не оборудован. Просит суд возложить на областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» в срок до 01.06.2024 оборудовать здание, расположенное по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан ул. Комсомольская, д. 12, системой оповещения и управления эвакуацией в соответствии с пунктом 16 «н» Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации 13.01.2017 № 8.

На основании ходатайства от 09.02.2024 изменен процессуальный статус правительства Еврейской автономной области, департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области с третьих лиц на соответчиков, истец просит суд: обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» в срок до 31.12.2024 оборудовать здание, расположенное по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Комсомольская, д. 12, системой оповещения и управления эвакуацией в соответствии с п. 16 «н» Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановления Правительства РФ от 13 января 2017 № 8. В случае недостаточности у областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» денежных средств выделенных на финансирование деятельности. обязать в срок до 01.09.2024 правительство Еврейской автономной области, департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области выделить денежные средства на указанные цели.

В заявлении от 16.02.204 требования в части срока о возложении обязанности на правительство Еврейской автономной области и департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области уточнены, прокурор просит в срок до 31.09.2024.

Заявлением о частичном отказе от исковых требований от 11.03.2024 прокуратура города Биробиджана просила суд обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» в срок до 31.12.2024 оборудовать здание, расположенное по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Комсомольская, д. 12, системой оповещения и управления эвакуацией в соответствии с пунктом 16 «н» Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановления Правительства РФ от 13 января 2017 № 8. В случае недостаточности у областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» денежных средств выделенных на финансирование деятельности. обязать в срок до 31.09.2024 департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области выделить денежные средства на указанные цели.

В судебном заседании истцом предоставлено письменное заявление от 28.03.2024 об уточнении и частичном отказе от исковых требований, согласно окончательной редакции исковых требований просит суд обязать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» в срок до 31.12.2024 оборудовать здание, расположенное по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Комсомольская, д. 12, системой оповещения и управления эвакуацией в соответствии с пункта 16 «н» Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановления Правительства РФ от 13 января 2017 № 8. Последствия отказа от исковых требований разъяснены и понятны.

В судебном заседании помощник прокурора города Биробиджана, изложенные в исковом заявлении доводы поддержала, суду пояснила, что проверкой установлена необходимость оборудовать здание, расположенное по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан ул. Комсомольская, д. 12, системой оповещения и управления эвакуацией.

Представитель ответчика ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» пояснила, что с исковыми требованиями о необходимости оборудования здания согласна, считает, что требования закона подлежат исполнению, однако департамент здравоохранения правительства ЕАО должен профинансировать данные мероприятия.

Представитель ответчика департамента здравоохранения правительства ЕАО суду сообщил, что считает, что отсутствуют основания для удовлетворения требований к департаменту здравоохранения правительства ЕАО, поскольку у ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» имеются собственные доходы.

Представители департамента финансов правительства ЕАО, правительства ЕАО извещены, в судебное заседание не явились.

Суд выслушав участников, показания свидетелей Смоляковой Ю.В. и Яковенко И.Л., исследовав материалы дела приходит к следующему.

В пунктах 1 и 7 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» указано, что одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пп. «д» п. 11 раздела 2 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, установлено, что одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий. В предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (далее – Требования к антитеррористической защищенности).

В соответствии с пунктом 23 Требований к антитеррористической защищенности, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения.

Исходя из пунктов 31, 32 указанных требований система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Такая система должна быть автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.

На основании п. 16 «н» постановление Правительства РФ от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляется, в том числе своевременное оповещение работников и посетителей (пациентов) объекта (территории) о безопасной и беспрепятственной эвакуации из зданий (сооружений), обеспечение технических возможностей эвакуации.

Согласно п. 4 указанного постановления ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокуратурой г. Биробиджана ЕАО проверки исполнения требований законодательства об обеспечении безопасности и антитеррористической защищенности установлено, что ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер», расположенному по адресу: г. Биробиджан, ул. Комсомольская, д. 12, на основании пп. «в» п. 12 требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 присвоен 3 категория опасности; в нарушение требований к их антитеррористической защищенности отсутствуют системы экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

09.02.2023 в связи с выявленными нарушениями заместителем прокурора города в адрес директора ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» внесено представление о принятии мер по устранению выявленных нарушений законодательства.

10.03.2023 директором учреждения дан ответ о том, что в план работы хозяйственного отдела диспансера на 2023 год включено приобретение и оборудование системой оповещения и управления эвакуацией.

Главным врачом ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» 26.12.2023 за № 88 и 17.01.224 за исх. № 4 направлено письмо заместителю председателя правительства области- начальнику департамента здравоохранения правительства ЕАО о выделении финансовых средств на установку системы оповещения и управления эвакуацией в сфере противодействия терроризму по представлению прокурора.

В судебном заседании не оспаривался, что до настоящего времени выявленные нарушения требований законодательства о противодействии терроризму не устранены, здание не оборудовано автономной системой оповещения.

ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» является объектом с массовым пребыванием людей, основными целями учреждения являются выполнение работ, оказание услуг в сфере здравоохранения. Предмет деятельности: оказание специализированной медицинской помощи населению в амбулаторных, стационарных условиях, в условиях дневного стационара.

Из предоставленной информационной таблицы ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» за 2021-2023 гг. следует, что по итогам 2023 года остаток неизрасходованного дохода прошлых лет составляет 9 249 200 рублей.

В письме ООО ЧОО «Бастион» от 16.01.2024 № 34 сообщено, что для оснащения системой оповещения и управления эвакуацией требуется 665 700 рублей.

Из сообщенных свидетелем Смоляковой Ю.В. сведений следует, что за 2023 год от приносящей доход деятельности ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» получено 81 786 347,89 рублей, в том числе от оказания платных услуг 18 476 356,07 рублей.

Свидетель Яковенко И.Л. дала показания, что у ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» по итогам 2023 года остаток неизрасходованного дохода прошлых лет составляет 9 249 200 рублей, при этом в 2024 году планируется доход от оказания платных услуг около 22 000 000 рублей.

В соответствии с Уставом ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» является юридическим лицом, в форме унитарной некоммерческой организации, учредитель которого – Еврейская автономная область, источниками финансовых ресурсов Учреждения являются бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций, средства от оказания (выполнения) платных услуг (работ), средства спонсоров и добровольные пожертвования юридических и физических лиц, иные источники, не запрещенные законодательством.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и руководствуясь вышеприведенными нормами закона, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором города требований и возложении на ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» обязанности оборудовать здание, расположенное по адресу: Еврейская автономная область, г. Биробиджан ул. Комсомольская, д. 12, системой оповещения и управления эвакуацией.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из фактических обстоятельств дела и характера тех действий, к совершению которых ответчик был обязан, суд полагает установить срок проведения работ для ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» - 31.12.2024.

В судебное заседание представлено заявление истца об отказе от исковых требований к правительству Еврейской автономной области, департаменту здравоохранения правительства Еврейской автономной области о возложении обязанности в случае недостаточности у областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Кожно-венерологический диспансер» денежных средств выделенных на финансирование деятельности в срок до 31.09.2024 обязать правительство Еврейской автономной области, департамент здравоохранения правительства Еврейской автономной области выделить денежные средства на указанные цели.

При установленных обстоятельствах суд принимает отказ истца от иска в указанной части, поскольку он не нарушает права и интересы иных лиц, закону не противоречит.

Согласно ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден прокурор по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

В связи с чем, с ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 56, 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ 7900001070, ░░░░ 1027900513156) ░ ░░░░ ░░ 31.12.2024 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░ ░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░. 12, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 16 «░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 13.01.2017 № 8.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ 7900001070, ░░░░ 1027900513156) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.09.2024 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 04.04.2024

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-407/2024 (2-3377/2023;) ~ М-3377/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Биробиджана
Ответчики
Департамент здравоохранения правительства ЕАО
ОГБУЗ «Кожно-венерологический диспансер»
Правительство ЕАО
Другие
Департамент финансов правительства ЕАО
Суд
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Новосельцев Ярослав Игоревич
Дело на сайте суда
birobidzhansky--brb.sudrf.ru
22.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2023Передача материалов судье
28.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2024Подготовка дела (собеседование)
18.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2024Судебное заседание
09.02.2024Судебное заседание
16.02.2024Подготовка дела (собеседование)
16.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее