Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-653/2022 ~ М-546/2022 от 25.08.2022

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

25 октября 2022 года                     <адрес>

Барун-Хемчиский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Ховалыг Ч.Д., при секретаре ФИО2, с участием представителя истца –помощника прокурора <адрес> Оюн А.Н., представителя ответчика по доверенности – ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора <адрес> Балчий-оола А.Э. к администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу организовать на территории <адрес> приют (пункт) временного содержания безнадзорных животных и обеспечить его функционирование,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> Балчий-оол А.Э. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун» Республики Тыва в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу организовать на территории <адрес> приют (пункт) временного содержания безнадзорных животных и обеспечить его функционирование.

В судебном заседании представитель истца Оюн А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в нем.

Представитель ответчика ФИО3, действующая по доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, пояснила, что в бюджете муниципального района не предусмотрены денежные средства, все мероприятия зависят от перечисления из бюджета Республики Тыва субвенций, которые предоставляются 1 раз в год и в размере 342 тыс. рублей и расходуются местным бюджетом по назначению, однако денежных средств на организацию приюта (пункта) временного содержания безнадзорных животных денежные средства не достаточно.

Выслушав представителя истца, ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 498-ФЗ «Об ответственности обращения с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 498-ФЗ деятельность по обращению с животными без владельцев – деятельность, включающая в себя отлов животных без владельцев, их содержание (в том числе лечение, вакцинация, стерилизация), возврат на прежние места их обитания и иные мероприятия, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Пунктом 6 данной статьи предусмотрено, что животное без владельца - это животное, которое не имеет владельца или владелец которого не известен.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 498-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать приюты для животных и обеспечивать их функционирование на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять отдельными полномочиями в области обращения с животными органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 49 пункта 2 ст. 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 184-ФЗ) мероприятия по отлову и содержанию животных возложены на органы государственной власти субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 82 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ решение вопросов по осуществлению полномочий в области обращения с животными, предусмотренных законодательством в области обращения с животными, в том числе организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, относится к предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета)

В то же время ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления закреплено право органов местного самоуправления на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории муниципального округа, городского округа.

При этом ст. 19 названного закона регламентирован порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с данным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, представленными для осуществления органам местного самоуправления.

На основании п. 6 ст. 26.3 Федерального закона № 184-ФЗ, Федерального закона № 131-ФЗ, Федеральным законом № 498-ФЗ принят Закон Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием Республики Тыва по организации мероприятий при осуществлении деятельностью по обращению с животными без владельцев».

Законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ «О наделении органов местного самоуправления государственным полномочием Республики Тыва по организации мероприятий при осуществлении деятельностью по обращению с животными без владельцев» органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва наделены отдельными государственными полномочиями по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на неопределенный срок.

В соответствии со ст. 2 указанного Закона Республики Тыва реализация государственных полномочий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований путем организации проведения мероприятий:

1) отлов животных без владельцев, в том числе их транспортировка и немедленная передача в приюты для животных;

2) содержание животных без владельцев в приютах в соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3) возврат потерявшихся животных их владельцам, а также поиск новых владельцев поступившим в приют для животных животным без владельцев;

4) возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания после проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящей статьи;

5) размещение в приютах для животных и содержание в них животных без владельцев, которые не могут быть возвращены на прежние места их обитания, до момента передачи таких животных новым владельцам или наступления естественной смерти таких животных.

В указанную статью законом Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРТ дополнительно введены следующие мероприятия:

6) проектирование и строительство зданий, строений, сооружений для размещения приютов для животных в целях осуществления деятельности по содержанию животных без владельцев;

7) порядок осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев устанавливается органом Республики Тыва в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Методические указания по организации деятельности приютов для животных и установлению норм содержания животных. При этом порядок организации и деятельности приютов для безнадзорных животных утвержден приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ -ОД.

Согласно Уставу муниципального образования «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва», принятому решением хурала представителей ДД.ММ.ГГГГ , органом местного самоуправления является администрация Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва, которая наделена Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

Из анализа выше норм действующего законодательства следует, что администрация муниципального района «Барун-Хемчикеский кожуун Республики Тыва» должна надлежащим образом осуществлять на территории муниципального образования в рамках полномочий, предоставляемых законодательством Российской Федерации в <адрес>, отдельные государственные полномочия по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, отлову и содержанию безнадзорных животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных.

Из представленных материалов следует, что в августе 2022 года прокуратурой <адрес> проведена проверка, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> отсутствует приют (пункт) временного содержания животных без владельцев.

Из письма и.о. начальника Управления сельского хозяйства <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в 2022 году из республиканского бюджета Республики Тыва предоставлялись субвенции на осуществление государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев в размере 342, 0 тыс. рублей. В целях реализации переданных полномочий Управлением ДД.ММ.ГГГГ заключен договор с ООО «Уют-комфорт» на проведение мероприятий по обращению с животными без владельцев, который исполнен в полном объеме.

В техническом задании на проведение мероприятий, прилагаемом к договору утвержден перечень единых расценок, где включен, в том числе отлов, транспортировка животных в приют.

Из акта выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ и счет-фактуры от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ООО «Уют-комфорт» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ осуществлен отлов, транспортировка 40 животных в приют на общую сумму 102 640 рублей.

Вместе с тем ответчиком доказательства, подтверждающие действия администрации <адрес> на исполнение переданных полномочий по организации приюта (пункта) временного содержания безнадзорных животных на территории муниципального района не представлены.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению, считает доказанным, что отсутствие на территории <адрес> приюта (пункта) временного содержания безнадзорных животных создает реальную угрозу жизни, здоровью, а также безопасности неопределённого круга лиц – жителей <адрес>, причинения вреда окружающей среде,, животным в результате возникновения и распространения карантинных и особо опасных заболеваний, поскольку безнадзорные животные могут являться переносчиками заразных и особо опасных заболеваний, в том числе среди животных.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199,212 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковое заявление заместителя прокурора <адрес> Балчий-оола А.Э. в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района «Барун-Хемчикский кожуун Республики Тыва об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда организовать на территории <адрес> приют (пункт) временного содержания безнадзорных животных и обеспечить его функционирование удовлетворить.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва путем подачи апелляционной жалобы через Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий                      Ч.Д.Ховалыг

2-653/2022 ~ М-546/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Барун-Хемчикского района РТ
Ответчики
Администрация муниципального района "Барун-Хемчикский кожуун РТ"
Суд
Барун-Хемчикский районный суд Республики Тыва
Судья
Ховалыг Чинчи Дановна
Дело на странице суда
barun-hemchikskiy--tva.sudrf.ru
25.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2022Передача материалов судье
29.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2022Судебное заседание
25.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее