О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Бабушкин 25 ноября 2022 года
Судья Кабанского районного суда Республики Бурятия Дмитриев А.Ю., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя руководителя администрации МО ГП «Бабушкинское» Симакиной Н.В.,
У С Т А Н О В И Л:
25 ноября 2022 г. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела поступили в районный суд.
Симакиной Н.В. вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, а именно нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлено следующее:
В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Согласно ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как установлено представленный материал фактически не содержит объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу. Так, в поименованном объяснением Семакиной Н.В. от 11 октября 2022 г. и полученным ст. помощником прокурора района Голяк Ю.В. не содержится подписей лица, у которого оно отобрано, а также нет подписей о разъяснении ей прав, предусмотренных ст. 51 Конституции РФ, ст. 225.1 КоАП РФ. Таким образом, неясно, действительно ли содержащиеся в объяснении сведения получены у лица, в отношении которого ведется производство по делу и даны ли они после разъяснения соответствующих прав.
В соответствии с п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
Кроме того, имеет место неполнота представленных материалов (нет характеризующего материала, сведений о наличии детей), которые должны учитываться при рассмотрении дела, и она не может быть восполнена при рассмотрении дела. В целом дело об административном правонарушении не пронумеровано, не прошнуровано и не содержит описи документов, входящих в него.
При таких обстоятельствах, суд считает необходимым вернуть постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к ним материалы. Срок давности привлечения, не истек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.1-29.4 КоАП РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя руководителя администрации МО ГП «Бабушкинское» Симакиной Н.В. и прилагаемый к ним материал должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков.
Судья Дмитриев А.Ю.