№ 5-2588/2020
УИД 43RS0001-01-2020-009556-49
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Киров 23 декабря 2020 года
Судья Ленинского районного суда г. Кирова Волкоморова Е.А.,
при секретаре Скрябиной В.А.,
в помещении Ленинского районного суда г.Кирова по адресу: г.Киров, ул.Спасская 20, каб. 130,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Мыльникова С. Е., { ... }
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении от {Дата изъята} {Номер изъят}, Мыльниковым С.Е., прибывшим в Российскую Федерацию {Дата изъята} воздушным транспортом рейсом {Номер изъят}, место {Номер изъят} из иностранного государства ({ ... }), не обеспечено выполнение в установленный срок размещение информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ. Согласно результату исследования КОГУБ { ... } дата забора биоматериала на COVID-19 методом ПЦР у Мыльникова С.Е. – {Дата изъята}, дата выполнения исследования – {Дата изъята}. Мыльниковым С.Е. сведения в ЕПГУ размещены {Дата изъята}, то есть на 7 день со дня прибытия на территорию РФ, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от {Дата изъята} № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом, в действиях Мыльникова С.Е. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Кировской области не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.
Мыльников С.Е. согласно заявлению просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 № 3 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.4.2318-08, согласно п. 2.3 которых в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В п. 1 ст. 30 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения.
Коронавирусная инфекция (2019-nCov) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации устанавливают санитарные правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15.
В соответствии с разделом IV СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, в том числе: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями и дополнениями, внесенные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22).
В подпункте 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 № 22 «О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9» установлено, что гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
{Дата изъята} Мыльников С.Е. прибыл на территорию Российской Федерации (место пересечения границы – {Адрес изъят}) из иностранного государства ({ ... }) воздушным транспортным рейсом {Номер изъят}.
{Дата изъята} КОГУБ { ... } осуществлен забор биоматериала у Мыльникова С.Е. на COVID-19 методом ПЦР.
{Дата изъята} КОГУБ { ... } выполнено ПЦР исследование в отношении Мыльникова С.Е., по результатам которого РНК коронавируса 2019-nCoV не было обнаружено, результаты ПЦР исследования выданы.
{Дата изъята} Мыльниковым С.Е. были размещены сведения в ЕПГУ о прохождении ПЦР исследования на COVID-19, т.е. с нарушением установленного законом срока (до {Дата изъята}).
Вина Мыльникова С.Е. подтверждается материалами административного дела:
- протоколом об административном правонарушении от {Дата изъята} {Номер изъят}, в котором описано событие административного правонарушения, изложенное выше;
- письменными объяснениями Мыльникова С.Е. от {Дата изъята}, из которых следует, что {Дата изъята} (воскресенье) прилетел из { ... } в аэропорт { ... } в 17.30 ч., поскольку возвращаться в { ... } необходимо было на машине, в целях безопасности переночевал в {Адрес изъят}. В {Адрес изъят} вернулись только {Дата изъята} (понедельник). На сдачу анализов был записан на {Дата изъята}, после сдачи теста, результат получил {Дата изъята} Неделю с {Дата изъята} по {Дата изъята} находился дома на самоизоляции, дома технической возможности разместить сведения не имеет, поэтому сведения размещены только по выходу на работу {Дата изъята};
- результатами исследований, в которых указана дата забора образца Мыльникова С.Е. – {Дата изъята}, дата проведенного исследования – {Дата изъята};
- сведениями из ЕПГУ, согласно которым необходимые сведения были внесены Мыльниковым С.Е. {Дата изъята}, т.е. на 7 день со дня прибытия на территорию РФ.
Оснований не доверять представленным в материалы дела доказательствам у суда не имеется. Совокупность представленных доказательств, соответствующих требованиям относимости, допустимости и достаточности, подтверждает наличие вины Мыльникова С.Е. в совершении правонарушения.
Действия Мыльникова С.Е. суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Отягчающих вину обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Вместе с тем суд принимает во внимание характер, степень и обстоятельства допущенного правонарушения, сведения о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, факт того, что действия лица не повлекли вредных последствий для государства и общества, не нанесли ущерба государственным и общественным интересам, интересам конкретных граждан и не создали угрозу наступления неблагоприятных для общества последствий, в связи с чем суд приходит к выводу, что хотя в действиях Мыльникова С.Е. и содержатся признаки состава административного правонарушения, но с учетом всех обстоятельств дела, характера правонарушения, в данном случае правонарушение может быть признано малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Исходя из оценки всех установленных по делу обстоятельств в совокупности, а также с учетом характера, причин и условий совершенного правонарушения и степени его общественной вредности, наличия смягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным в силу ст. 2.9 КоАП РФ признать совершенное Мыльниковым С.Е. деяние малозначительным, и освободить ее от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п. 2, 29.10, 2.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Мыльникова С. Е. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Волкоморова