Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-196/2024 (2-1440/2023;) ~ М-1169/2023 от 05.10.2023

Гр.дело № 2-196/2024

39RS0011-01-2023-001291-18

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

06 февраля 2024 г. г. Зеленоградск

Зеленоградский районный суд Калининградской области в составе председательствующего судьи Безруких Е.С.,

при секретаре судебного заседания Супруновой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании

гражданское дело по иску Кузьменко Ю.Б. к ООО «АВК-Строй» о возложении обязанности по ликвидации точки сбора ТКО, взысканию судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Кузьменко Ю.Б. обратился в суд с иском к ООО «АВК-Строй» о возложении обязанности по ликвидации точки сбора ТКО, взысканию судебных расходов.

В обоснование указала, что он является собственником дома <адрес>. По близости расположен жилой комплекс «Летний бриз», введенный в эксплуатацию в 2021 году. С этого времени точка сбора ТКО была размещена управляющей организацией ООО «АВК-Строй» на расстоянии 6-7 от его дома. Обращения с просьбой перенести площадку сбора ТКО от его дома результатов не дали.

Ссылаясь на положения Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.2998, СанПиН 2.1.7.3550-19, Постановление Главного государственного врача РФ от 28.01.2021, с учетом уточнения просил признать расположения площадки сбора и хранения ТКО, непосредственно прилегающей к границе частной территории и жилому дому <адрес> незаконным. Обязать ООО «АВК-Строй» закрыть данную площадку сбора ТКО, как не соответствующую требованиям санитарно-эпидемиологических норм. Взыскать судебные издержки в размере 5300 рублей.

Истец Кузьменко Ю.Б. в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика ООО «АВК-Строй» по доверенности Слободник О.А. в судебном заседании против удовлетворения иска возражала, пояснила, что спорная точка сбора ТКО была организована ими в соответствии с проектной документацией, в настоящее время оборудована стенками и навесом, другого места на придомовой территории для размещения точки сбора ТКО в соответствии с санитарными нормами не имеется.

Судом в порядке ст. 43 ГПК РФ в качестве третьих лиц были привлечены администрация МО «Зеленоградский городской округ» и ТУ Роспотребнадзора по Зеленоградскому, Светлогорскому и Балтийским районам, Светловскому городскому округу, представители которых в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежащим образом.

Представителем ТУ Роспотребнадзора по Зеленоградскому, Светлогорскому и Балтийским районам, Светловскому городскому округу представлены письменные пояснения, в которых указано, что в случае установления нарушения требований п. 4 СанПин 2.1.3684-21 о минимальных расстояниях от контейнерных площадок до жилых домов, полагают заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Выслушав пояснения сторон, исследовав все доказательства по делу в их совокупности и дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Кузьменко Ю.Б. является собственником земельного участка с КН , площадью 600 кв.м, из земель населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства, и расположенного в его границах индивидуального жилого дома с КН , площадью 193,6 кв.м, по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН.

Из топографической съемки земельного участка и представленных суду сторонами фотоматериалов следует, что на расстоянии 6,2 м от жилого дома <адрес> и на расстоянии 0,7 м от границы земельного участка с КН , на котором дом расположен, находится площадка по сбору ТКО, в настоящее время оборудованная 3 контейнерами, защитными стенками и навесом.

Из проектной документации многоквартирных жилых домов по адресу: <адрес> следует, что для жилищного комплекса, состоящего из 4 многоквартирных жилых домов, точка сбора ТКО запланирована в непосредственной близости к границам смежного земельного участка с КН .

Пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 (ред. от 14.02.2022) предусмотрено, что расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. При этом допускается уменьшение указанных расстояний не более чем на 25% на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров.

Правилами благоустройства территории муниципального образования "Зеленоградский городской округ" Калининградской области, утвержденными Решением окружного Совета депутатов Зеленоградского городского округа от 19.10.2020 N 29 предусмотрено, что юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны: организовать накопление и вывоз ТКО, образующихся в результате их деятельности, в том числе путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО на территории Калининградской области. Установить на месте (площадке) накопления ТКО контейнеры в количестве, соответствующем требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и обеспечивающем сбор фактически накапливаемых отходов. Места (площадки) накопления ТКО создаются в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации (п.п. 18.2.2, 18.3., 18.3.1., 18.3.2.)

Согласно п. 18.3.2.1. указанных Правил, если в одном здании, строении, сооружении или на одной территории располагаются несколько собственников (правообладателей), ответственность за организацию накопления, сбора и вывоза ТКО, содержание и уборку территории места (площадки) накопления ТКО возлагается на собственника здания, строения или земельного участка либо на правообладателя, если это определено соглашением сторон.

Пунктом 18.4.3. указанных Правил предусмотрено, что расстояние от места (площадки) накопления ТКО до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных расстояний, в границах территории земельного участка, сформированного под многоквартирный дом, эти расстояния устанавливаются решением общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

На территории частных домовладений места расположения контейнеров должны определяться самими домовладельцами.

В соответствии с п.2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. (п.3)

В соответствии с п.4 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления", к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Как установлено судом из материалов дела и пояснений представителя ответчика, спорная точка сбора ТКО была установлена ООО «АВК-Строй» на расстоянии менее 20 м до дома <адрес>, принадлежащего истцу. Предусмотренных СанПиН 2.1.3684-21 оснований для уменьшения нормативных расстояний от контейнерной площадки до жилого дома истца не установлено, соответствующее расстояние уменьшено более чем на 25%, в связи с чем суд приходит к выводу, что размещение данной площадки в указанном месте не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и нарушает право истца на благоприятную окружающую среду, в связи с чем оснований для ее сохранения на прежнем месте не имеется.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Требования истца о признании расположения данной площадки сбора ТКО незаконным является излишне заявленным, не направлено на защиту какого-либо права истца, и служит обоснованием для требования о закрытии спорной площадки сбора ТКО, в связи с чем оснований для его удовлетворения не имеется. Вместе с тем, исходя из изложенных выше обстоятельств дела, суд полагает, что требование о закрытии, а фактически о ликвидации площадки сбора ТКО, расположенной с нарушением п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 на расстоянии менее 20 м от дома истца, является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что спорная площадка установлена в соответствии с проектной документацией и на придомовой территории другого места для ее размещения в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3684-21 не имеется, суд полагает не состоятельными, поскольку в силу положений ч.3 ст. 17 Конституции РФ, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Истцом Кузьменко Ю.Б. при подаче иска была оплачена госпошлина в размере 300 рублей, которая в полном объеме подлежит взысканию с ответчика. Также истцом понесены расходы по оплате топографической съемки в размере 5000 рублей. Суд полагает данные расходы необходимыми и разумными, в связи с чем они также подлежат взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кузьменко Ю.Б. – удовлетворить.

Обязать ООО «АВК-Строй» ликвидировать точку сбора ТКО, расположенную на расстоянии менее 20 м от дома <адрес> с КН .

Взыскать с ООО «АВК-Строй» (ИНН 3918011971) в пользу Кузьменко Ю.Б. (СНИЛС ) расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей, расходы по оплате топосъемки в размере 5000 рублей, а всего 5300 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Калининградского областного суда через Зеленоградский районный суд Калининградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 13 февраля 2024 года.

Мотивированное решение составлено 13 февраля 2024 года.

Председательствующий судья Е.С. Безруких

2-196/2024 (2-1440/2023;) ~ М-1169/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузьменко Юрий Борисович
Ответчики
ООО "АВК - Строй"
Другие
Слободник Алеся Александровна
Администрация МО «Зеленоградский муниципальный округ Калининградской области»
Роспотребнадзор по Зеленоградскому, Светлогорскому и Балтийским районам, Светловскому городскому округу
Суд
Зеленоградский районный суд Калининградской области
Судья
Безруких Е.С.
Дело на сайте суда
zelenogradsky--kln.sudrf.ru
05.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.10.2023Передача материалов судье
12.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.11.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.12.2023Предварительное судебное заседание
06.02.2024Судебное заседание
13.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Дело оформлено
28.03.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее