Дело № 5-106/2021 (УИН 18880465210651442972)
УИД 65RS0009-01-2021-000410-48
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пгт.Ноглики, Сахалинской области 18 августа 2021 года
Судья Ногликского районного суда Сахалинской области Поваляева А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мефед В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего в <адрес> <адрес>, не работающего,
у с т а н о в и л а:
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным ОМВД России по городскому округу «Ногликский» Аленченковым А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Мефеда В.А.
На основании определения начальника ОМВД России по городскому округу «Ногликский» Шеронова Г.С. от ДД.ММ.ГГГГ дело в отношении Мефеда В.А. передано на рассмотрение в Ногликский районный суд.
В судебное заседание должностное лицо административного органа и лицо, привлекаемое к ответственности, Мефед В.А. не прибыли, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили, Мефед В.А. просил о рассмотрении дела в его отсутствие, учитывая надлежащее извещение участников процесса о времени и месте судебного заседания, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Согласно подпункту «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане и организации обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Сахалинской области принят Указ Губернатора от 18 марта 2020 года № 16 «О введении в Сахалинской области режима повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Сахалинской области» (далее Указ Губернатора от 18 марта 2020 года № 16).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 Указа Губернатора от 18 марта 2020 года № 16 с 18 марта 2020 года на территории Сахалинской области введен режим повышенной готовности для органов управления, сил и средств Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 4.1 Указа Губернатора Сахалинской от 18 марта 2020 года № 16 области на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в общественных местах, в том числе на объектах розничной и оптовой торговли, в организациях, оказывающих услуги и выполняющих работы, в общественном транспорте, аптеках, медицинских организациях, на парковках, в лифтах.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут Мефед В.А. находился в общественном месте по адресу <адрес>, <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила п. 4.1 Указа Губернатора от 18 марта 2020 года № 16.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется запись о согласии Мефеда В.А. с протоколом (л. д. 2), письменными объяснениями Мефеда В.А. (л.д. 6), рапортом участкового уполномоченного ОМВД России по городскому округу «Ногликский» Аленченкова А.Ю. (л.д. 5).
Оценивая исследованные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности, признаю их достоверными, допустимыми, а в совокупности достаточными для признания Мефеда В.А. виновным в совершении вмененного ему административного правонарушения.
Неустранимых сомнений, которые в силу требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли быть истолкованы в пользу Мефеда В.А., не установлено.
На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу, что Мефед В.А. не выполнил Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации: в общественном месте находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении административного наказания, в соответствии со статьями 1.2, 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, а также принимает во внимание, задачи законодательства об административных правонарушениях – защиту личности, охрану прав и свобод человека и гражданина, охрану здоровья граждан, и цели наказания – предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, является признание вины, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Принимая во внимание изложенное, а также то, что правонарушение Мефедом В.А. совершено впервые, обстоятельства его совершения, прихожу к выводу о возможности назначения ему наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1 – 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
п о с т а н о в и л а:
Мефед В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес> <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего в <адрес>, <адрес> <адрес>, не работающего, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлять протокол об административном правонарушении в Сахалинский областной суд через Ногликский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья
Ногликского районного суда А.О. Поваляева
Копия верна: Судья А.О.Поваляева