Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-64/2019 ~ М-62/2019 от 10.06.2019

УИД: 88RS0003-01-2019-000088-19

Дело № 2-64/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2019 г. в с. Ванавара, Эвенкийского района, Красноярского края,

Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кирпиченко Е.П.,

при секретаре Боржевец Г.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края гражданское дело по иску Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе, в порядке ст. 46 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания», Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

У С Т А Н О В И Л:

10.06.2019 г. Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Эвенкийском районе (далее - Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе) обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 46 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания» (далее - ООО «ВанавараЭнергоком»), Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Администрация ЭМР) о возложении обязанностей: в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований ч.3, абз.2 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта санитарным правилам и условиям для здоровья населения использования водного объекта и утверждения в министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения скважин: <адрес> мотивируя свои требования следующим.

Поводом для обращения в суд послужили нарушения ООО «ВанавараЭнергоком» ч.3, абз. 2ч.4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1.4, п.1.6, п. 1.13 СанПиН 2.4.11110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», выявленные в результате плановой проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю М.Р. Аккетра от 02.03.2018 № 1244 (КНМ № 24170700138039), в отношении ООО «Ванавараэнергоком» в марте 2018 г.

По результатам проверки специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе выявлены нарушения, которые образовали объективную сторону административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ использование зоны санитарной охраны (ЗСО) источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением ограничений, установленных санитарными Правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Главным государственным санитарным врачом в Эвенкийском муниципальном районе ФИО12 привлечен к административной ответственности инженер по охране окружающей среды (эколог) ООО «ВанавараЭнергоком» по ч.2 ст. 8.42 КоАП РФ.

По результатам проверки, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых инфекционных заболеваний (отравлений) людей, ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе ФИО13 выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 6242 от 30.03.2018 г. со сроком исполнения до 01.03.2019 г. Ответственность за выполнение предписания была возложена на ООО «ВанавараЭнергоком».
ООО «ВанавараЭнергоком» предписывалось устранить выявленные нарушения п.1.4, п.1.6, п. 1.13 СанПиН 2.4.11110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», в части разработки и утверждения в установленном порядке ООО «ВанавараЭнергоком» проекта зон санитарной охраны водоснабжения, установлении зон санитарной охраны водных объектов используемого в качестве источника водоснабжения питьевого назначения подземных скважин: <адрес> определения границ зон и составляющих ее поясов, разработки плана мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зон санитарной охраны, предупреждению загрязнения источника.

В установленные предписанием сроки (01.03.2019 г.) нарушения устранены не были. В отношении ООО «ВанавараЭнергоком» возбуждено административное дело, по результатам которого мировым судьей судебного участка № 166, юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа, в размере 10000,00 руб.

На вышеуказанные подземные скважины ООО «ВанавараЭнергоком» разработаны проекты охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, с привлечением исполнителя Общества с ограниченной ответственностью «Служба Экологического Сопровождения» и утверждены от апреля 2017 г. генеральным директором ООО «ВанавараЭнергоком» О.Ю. Рыжиковой, что не соответствует требованиям п. 1.13 СанПиН 2.4.11110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п.2 Порядка утверждения проектов ЗСО водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения постановления Правительства Красноярского края от 15.10.2009 г. № 525-п «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения».

В распоряжении территориального отдела имеются экспертные заключения по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии (несоответствии) санитарным правилам проекта зоны санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения № 668 от 09.10.2017 г., № 664 от 09.10.2017 г., № 665 от 09.102017 г., № 666 от 09.10.2017 г.

Согласно экспертным заключениям проведенных экспертиз, удостоверяется, что требования, установленные в проектной документации проектов зон санитарной охраны источники хозяйственно-питьевого водоснабжения населения, подземные скважины <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Однако, представленные проекты ЗСО № 2А и скважины № 3 утверждены руководителем ООО «ВанавараЭнергоком», что также не соответствует п. 1.13
СанПиН 2.4.11110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», п. 2 Порядка утверждения проектов ЗСО водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения постановления Правительства Красноярского края от 15.10.2009 г. № 525-п «О порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения».

Статьей 43 Водного кодекса РФ определено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, для которых устанавливаются зоны санитарной охраны, т.е. территории и акватории, на которых устанавливается особый санитарно-эпидемиологический режим хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с пунктом 1.4 СанПиН 2.4.11110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Статус зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения как зон с особыми условиями использования территорий, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации, закреплен ст.1 Градостроительного кодекса РФ.

СанПиН 2.4.11110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» предусмотрены мероприятия организационного, технического, гигиенического и противоэпидемического характера, конкретный комплекс которых определяется в проекте зоны санитарной охраны в каждом случае в зависимости от вида источников водоснабжения (подземный или поверхностный), степени их естественной защищенности и возможного микробного или химического загрязнения, что позволяет предотвратить неблагоприятное воздействие различных видов хозяйственной и иной деятельности на качество воды и ограничение использования для питьевых, хозяйственно-бытовых и лечебных целей. Границы утвержденных зон санитарной охраны водоисточников в соответствии с п. 5 ст. 30 Градостроительного Кодекса РФ отображаются на картах градостроительного зонирования.

Земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность (п.п.14 ст. 27 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" проекты зон санитарной охраны, водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.4.11110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора (в настоящее время Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю), после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно постановлению Правительства Красноярского края от 15.10.2009 № 525-п "О Порядке утверждения проектов зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения» органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным осуществлять утверждение проектов зон санитарной охраны является министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Отсутствие утвержденного проекта и установленных границ проекта зоны санитарной охраны источника водоснабжения ООО «ВанавараЭнергоком» означает, что для указанного водного объекта не организована защита расстоянием в виде поясов зон санитарной охраны, не разработаны с учетом характеристик водоисточника обязательные защитные, охранные, ограничительные мероприятия, целью которых является максимальное снижение микробного и химического загрязнений воды источника, на картах градостроительного регулирования не нанесены границы земель, в пределах которых ограничена хозяйственная деятельность, не регулируются хозяйственная деятельность и не установлены земли, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны, являющихся ограниченными в обороте и не подлежащими передаче в частную собственность.

    Отсутствие утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации границ и режима санитарной охраны источника водоснабжения ООО «ВанавараЭнергоком» не позволяет определить необходимый комплекс мероприятий по защите и сохранению постоянства природного состава воды в водозаборе из закрытого источника водоснабжения, что формирует условия, при которых источник питьевого водоснабжения создает угрозу возникновения вредного воздействия на неопределенный круг лиц по химическому и биологическому фактору.

Указанное не соответствует требованиям ч.1, ч. 3, абз 2 ч.4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", согласно которой водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии с уставом ООО «ВанавараЭнергоком», утвержденным протоколом общего собрания участников от 27.02.2015 г. № 11, общество является юридическим лицом, созданном с целью извлечения прибыли посредством хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.05.2019 г. № ЮЭ9965-19-49339397 дополнительным видом деятельности ООО «ВанавараЭнергоком» является забор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 36.00).

Предметом основной деятельности ООО «ВанавараЭнергоком» является распределение воды для обеспечения тепловой энергией жилого, социального и производственного сектора, а также водой питьевого и хозяйственно-бытового назначения, из водозаборных скважин, на территории сельского поселения с. Ванавара, путем распределения ее через водопроводную сеть и специализированным транспортом (водовозными машинами) по населению.

Как и в предыдущие годы, в настоящее время ООО «ВанавараЭнергоком» продолжает поставку воды сетью водопроводов учреждениям и организациям, что подтверждают заключенные муниципальные контракты на оказание услуг по горячему водоснабжению и услуг по водоснабжению социально значимых организаций, такими как <данные изъяты>

При поставке горячей и холодной воды организациям и населению с помощью водопроводной сети, вода используется не только в качестве хозяйственно-бытовой воды, но для питья, а также для приготовления пищи, так как услуги по водоснабжению оказывает только ООО «ВанавараЭнергоком», в виду отсутствия иных поставщиков услуг по водоснабжению.

Указанные скважины находятся в хозяйственном ведении ООО «ВанавараЭнергоком» согласно п.2.2. раздела П концессионного соглашения, зарегистрированного в Администрации Красноярского края от 14.08.2017 г. № 13, в соответствии с приложением № 1 данного соглашения в хозяйственное ведение, временное владение и пользование переданы водозаборные подземные скважины и сооружения для использования по общему назначению (накопительные емкости, насосные группы, помещения, водораспределительные сети и др.).

Согласно того же концессионного соглашения собственником водозаборных скважин <адрес> является Администрация Эвенкийского муниципального района.

Исходя из указанных выше обстоятельств, истец считает, что ответчик не соблюдает требования санитарного законодательства при осуществлении деятельности по оказанию услуг по горячему водоснабжению и услуг по водоснабжению, нарушает санитарное законодательство, следовательно, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Поэтому Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе просят суд: обязать ООО «ВанавараЭнергоком» в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований ч.3, абз.2 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта санитарным правилам и условиям для здоровья населения использования водного объекта и утверждения в министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения скважин: <адрес>

В судебное заседание представитель истца - Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе, надлежаще извещенный о дате и времени рассмотрения дела (определение о назначении судебного заседания от 07.07.2019 получено 12.07.2019, что подтверждается почтовым уведомлением, вернувшимся в суд 29.07.2019 л.д.181), в судебное заседание не явился, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на иске настаивают.

В судебном заседании представитель ООО «ВанавараЭнергоком» генеральный директор Рыжикова О.Ю. исковые требования признала в полном объеме. Однако, в возражении на исковое заявление от 01.07.2019 (л.д.156) просила оставить исковое заявление Роспотребнадзора без рассмотрения, так как ранее 15.04.2014 г. Тунгусско-Чунский районный суд удовлетворил иск прокурора Эвенкийского района (дело № 2-41/2014), признал противоправными действия администрации муниципального образования Эвенкийский муниципальный район Красноярского края по организации питьевого водоснабжения, не соответствующего требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1110-02, СанПиН 2.1.4.2496-09 населению с. Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края и обязал администрацию муниципального образования Эвенкийский муниципальный район Красноярского края организовать обеспечение населения с. Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края питьевой водой, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1110-02, СанПиН 2.1.4.2496-09 в срок до 31 декабря 2014 года. До настоящего времени решение Тунгусско-Чунского районного суда от 15.04.2014 не исполнено.

В дополнительных объяснениях по делу представитель ООО «ВанавараЭнергоком» Рыжикова О.Ю. суду сообщила, что на данный момент ООО «ВанавараЭнергоком» осуществляет добычу питьевых подземных вод для централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения сельского населенного пункта и технологического обеспечения водой промышленных объектов (котельные, ДЭС), эксплуатацию, строительство, ремонт водопроводных сооружений и разводящих сетей водоснабжения с. Ванавара.

Частично решение суда от 15.04.2014 по гражданскому делу 2-41/2014, должником по которому является Администрация ЭМР, выполнило ООО «ВанавараЭнергоком», а именно по п. 3.2.1.1.СанПиН 2.1.4.1110-02 решение недовыполнено только в части твердого покрытия дорожек в районе скважин 5, 5 А, мероприятия запланированы на теплый сезон года; п.п. 4.2, 4.1, 4.1.2, 4.3 СанПиН 2.1.4.2496-09 исполнены с начала 2017 года и исполняются, а именно: осуществляется производственный лабораторный контроль качества горячей воды, точки лабораторного производственного контроля за качеством горячей воды в распределительной сети согласовываются с Роспротребнадзором (документы находятся на согласовании); исполнены пункты 4.2, 4.3.9, 4.4., 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01, а именно: вода по органолептическим, обобщенным, санитарно-химическим, радиологическим показателям исследуется, предоставлены соответствующие протоколы. В остальной части исполнить решение суда силами ООО «ВанавараЭнергоком» не представляется возможным, в связи с тем, что для участия в программе «Чистая вода» организация не соответствует заявляемым требованиям к участникам программы. Для приведения скважин в соответствие нормам, необходимо проведение исследовательских работ грунта, перенос скважин в другое место, либо перенос всех объектов недвижимости на расстояние соответствующее требованиям СанПиН. 27.11.2017 года в Администрацию ЭМР было направлено письмо о невозможности лицензирования питьевого водоснабжения. Администрацией ЭМР было предложено ООО «ВанавараЭнергоком» включить мероприятия по водоснабжению в инвестиционную программу, что означало бы принятие ООО «ВанавараЭнергоком» всех обязанностей по приведению скважин в соответствие санитарным нормам за счет организации, данная программа разрабатывается на основе технического задания концессионного соглашения и не может быть изменена. У организации отсутствуют денежные средства, достаточные для исполнения решения суда.

Ответчик - Администрация ЭМР извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания 16.07.2019 г., что подтверждается почтовым уведомлением, вернувшимся в адрес суда 29.07.2019 (л.д.181). Представитель Администрации ЭМР Грибова В.М., действующая на основании доверенности №60 от 23.10.2018 г., направила в суд письменный отзыв на исковое заявление (л.д.182-183), из которого следует, что Администрация ЭМР находит исковые требования необоснованными и незаконными. В настоящее время абз.2 п. 4 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 342 –ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" утратил силу с 04.08.2018 года. Поэтому устранить нарушение требований абз. 2 п. 4 ст. 18 ФЗ № 52 от 30.03.1999 Администрация ЭМР не может. Также представитель Администрации ЭМР обращает внимание суда на ранее вынесенное решение суда от 15.04.2014 г. по делу 2-41/2014, которое вступило в законную силу.

Представитель Администрации ЭМР просит суд в удовлетворении исковых требований истцу отказать и рассмотреть дело в отсутствие представителя со стороны Администрации ЭМР.

В силу положений ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Согласно пунктам 1, 3, 5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее- ГПК РФ), лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Учитывая указанные выше нормы международного права и положения ст. 167 ГПК РФ, принимая во внимание, что сторонами представлены в суд все запрошенные доказательства, они письменно изложили свою позицию в споре, суд пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей истца и Администрации ЭМР при имеющейся явке и на основании исследования письменных материалов дела.

Выслушав представителя ответчика ООО «ВанавараЭнергоком» Рыжикову О.В., исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Ст. 12 ГК РФ предусмотрен способ защиты гражданских прав, в том числе: присуждение к исполнению обязанности в натуре, а также иными способами, предусмотренными законом.

В силу ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную среду.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации, предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ), согласно ст. 8 которого граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека, а также принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ
среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

В соответствии со ст. 2 этого же Федерального закона органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В силу ч.1 ст. 4 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Поскольку определить круг, которым несоблюдение ответчиком санитарного законодательства причинен вред, не представляется возможным, как в настоящее время, так и в будущем, данный круг является неопределенным.

В соответствии со ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Эвенкийском районе прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно ч.2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 51 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочием предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны кроме прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В соответствии с п. 1.3, п.2.1 Устава ООО «ВанавараЭнергоком» общество является юридическим лицом, созданном с целью извлечения прибыли посредством хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах (л.д.133-150).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 22.05.2019 г. № ЮЭ9965-19-49339397 дополнительным видом деятельности ООО «ВанавараЭнергоком» является забор, очистка и распределение воды (ОКВЭД 36.00) (л.д.151-152).

Предметом основной деятельности ООО «ВанавараЭнергоком» является распределение воды для обеспечения тепловой энергией жилого, социального и производственного сектора, а также водой питьевого и хозяйственно-бытового назначения, из водозаборных скважин, на территории сельского поселения с. Ванавара, путем распределения ее через водопроводную сеть и специализированным транспортом (водовозными машинами) по населению в соответствии с государственными контрактами, заключенными ООО «ВанавараЭнергоком» 09.01.2019 г., контракты № 22-5, № 22-6 с КГКУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ванаварский детский дом», 22.01.2019 г. с МКДОУ «Детский сад «Северок» с. Ванавара» ЭМР контракт № 5-5/1, договор на предоставление и оплату услуг водоснабжения по показаниям ИПУ, установленных в жилых помещениях от 30.01.2019 г. (л.д.14-19, 21-24).

Из концессионного соглашения № 13 в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования «Эвенкийский муниципальный район», заключенному между Красноярским краем, в лице Губернатора Красноярского края ФИО14 Администрацией Эвенкийского муниципального района, в лице Главы района ФИО15 («Концедент»), при участии муниципального предприятия ЭМР «Ванавараэнерго» (на стороне Концедента) и Общества с ограниченной ответственностью «Ванаварская энергетическая компания» («Концессионер»),следует что согласно п.1.1 соглашения концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, право собственности на которое принадлежит Концеденту или будет принадлежать Концеденту и осуществлять деятельность по бесперебойному производству, передаче и распределению тепловой энергии и по предоставлению услуг теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения населению и иным потребителям на территории муниципального образования с. Ванавара и Тунгусско-Чунской группы поселений Эвенкийского района.

Согласно п. 2.1 объектом соглашения является имущество, подлежащее реконструкции, поименованное в приложении № 1 (объекты теплоснабжения, тепловые сети и сети горячего и холодного водоснабжения муниципального образования «Эвенкийский муниципальный район», отдельные объекты таких систем, предназначенные для осуществления деятельности, указанной в п.1.1 Соглашения), преданные в хозяйственное ведение Предприятия.

Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов дела, 30.03.2018 года ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе ООО «ВанавараЭнергоком» вынесено предписание № 6242 по устранению выявленных нарушений санитарного законодательства со сроком исполнения до 01.03.2019 года (л.д. 107-111).

Согласно распоряжению № 1511 от 04.03.2019 года (л.д. 105-106) в отношении ООО «ВанавараЭнергоком» с 12.03.2019 по 08.04.2019 г. года проведена внеплановая выездная проверка по факту выполнения предписания № 6242 от 30.03.2018 г., по результатам которой составлен акт проверки №6906 от 01.04.2019 года (л.д. 101-104).

По результатам данной проверки установлено, что юридическое лицо ООО «ВанавараЭнергоком» не устранило нарушения п.1.4, п.1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта санитарным правилам и условиям для здоровья населения использования водного объекта и утверждения в министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края проектов ЗСО источников водоснабжения скважин: <адрес>

В отношении ООО «ВанавараЭнергоком» возбуждено административное дело, по результатам которого мировым судьей судебного участка № 166 в Эвенкийском районе Красноярского края, юридическому лицу назначено административное наказание в виде штрафа, в размере 10000,00 руб.(л.д.97-98).

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №24.49.31.000.Т.001275.11.17 от 07.11.2017 г. проект зон санитарной охраны подземного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения подземного водозабора № 8 ООО «ВанавараЭнергоком» с<адрес> не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д.45).

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 24.49.31.000.Т.001276.11.17 от 07.11.2017 г. проект зон санитарной охраны подземного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения подземного водозабора № 7 ООО «ВанавараЭнергоком» <адрес> не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д.58).

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 24.49.31.000.Т.001273.11.17 от 07.11.2017 г. проект зон санитарной охраны подземного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения подземного водозабора № 6 ООО «ВанавараЭнергоком» <адрес> не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д.72).

Согласно санитарно-эпидемиологическому заключению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 24.49.31.000.Т.001277.11.17 от 07.11.2017 г. проект зон санитарной охраны подземного источника хозяйственно-питьевого водоснабжения подземного водозабора № 5 ООО «ВанавараЭнергоком» <адрес> не соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (л.д.84).

    Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Как установлено в судебном заседании, решением Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края от 15.04.2014 г. по гражданскому делу № 2-41/2014 был удовлетворен иск прокурора Эвенкийского района Красноярского края Красноярского края в порядке ст. 45 ГПК РФ, в защиту интересов неопределённого круга лиц, к Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края об обязании Администрации Эвенкийского муниципального района организовать обеспечение населения с. Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края питьевой водой в соответствии с требованиями СанПин.

Суд признал противоправными действия администрации муниципального образования Эвенкийский муниципальный район Красноярского края по организации питьевого водоснабжения, не соответствующего требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1110-02, СанПиН 2.1.4.2496-09 населению с. Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края и обязал администрацию муниципального образования Эвенкийский муниципальный район Красноярского края организовать обеспечение населения с. Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края питьевой водой, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1110-02, СанПиН 2.1.4.2496-09 в срок до 31 декабря 2014 года.

Решение суда вступило в законную силу 20.05.2014 г.

15.02.2018 г. Администрация ЭМР обращалась в Тунгусско-Чунский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края от 15.04.2014 г. по гражданскому делу № 2-41/2014, однако, определением от 15.03.2018 г. (материал № 13-19/2018) суд Администрации ЭМР в удовлетворении заявления о предоставлении отсрочки исполнения решения Тунгусско-Чунского районного суда Красноярского края от 15.04.2014 г. по гражданскому делу 2-41/2014 отказал. Определение вступило в законную силу 02.04.2018 г.

Довод ответчиков о тождественности исков суд находит несостоятельным в силу следующего.

Согласно абз. 3 ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.

Из анализа вышеприведенной правовой нормы следует недопустимость повторного рассмотрения и разрешения тождественного спора, то есть спора, в котором совпадают стороны, предмет и основание. Предметом иска является конкретное материально-правовое требование истца к ответчику, возникающее из спорного правоотношения, и по поводу которого суд должен вынести решение. Основание иска составляют юридические факты, на которых истец основывает свои материально-правовые требования к ответчику.

Тождественность касается элементов иска (предмет и основание) и субъектов спора. Только в том случае, когда совпадают все три этих элемента, иск тождествен уже заявленному и не может быть принят судом к рассмотрению.

Предусмотренное основание для прекращения производства по делу связано с установлением тождественности вновь заявленных требований и тех, по которым вынесено и вступило в законную силу судебное постановление.

По ранее рассмотренному гражданскому делу 2-41/2014 истцом был прокурор Эвенкийского района, обратившийся в суд в порядке ст. 45 ГПК в защиту интересов неопределённого круга лиц, ответчиком была администрация ЭМР, третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований на стороне ответчика МП ЭМР «Ванавараэнерго». Предметом иска прокурора Эвенкийского района было нарушение органом местного самоуправления (Администрацией ЭМР) федерального законодательства в части осуществления мероприятий по водоснабжению питьевой водой населения с. Ванавара. По иску прокурора исковые требования были сформулированы в отношении Администрации ЭМР: «Обязать администрацию муниципального образования Эвенкийский муниципальный район Красноярского края организовать обеспечение населения с. Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края питьевой водой, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1110-02, СанПиН 2.1.4.2496-09 в срок до 31 декабря 2014 года».

По настоящему иску истцом является Территориальный отдел Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Эвенкийском районе, ответчиком ООО «ВанавараЭнергоком», соответчиком Администрация ЭМР. Предметом иска территориального отдела Роспотребнадзора является не соблюдение требований санитарного законодательства при осуществлении деятельности по оказанию услуг по горячему водоснабжению и услуг по водоснабжению со стороны ООО «ВанавараЭнергоком», а также нарушение обществом санитарного законодательства. По иску территориального отдела Роспотребнадзора исковые требования были сформулированы в отношении ООО «ВанавараЭнергоком», которое истец просил обязать в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований ч.3, абз.2 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта санитарным правилам и условиям для здоровья населения использования водного объекта и утверждения в министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения скважин: <адрес>

Таким образом, проанализировав гражданские дела № 2-41/2014 и № 2-64/2019, суд не находит тождественности указанных исков, следовательно, оснований для прекращения производства по делу №2-64/2019 не имеется.

В части довода представителя Администрации ЭМР о том, что истец просит устранить нарушения требований абз.2 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при этом ссылается на утративший силу закон, Абз.2 ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ, начало действия с 04.08.2019 г.

Исследуя данный довод, суд установил, что согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано: «4. Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам».

С принятием Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" абз.2 п.4 ст. 18 указанного закона признан утратившим силу (подпункт а пункта 2 ст. 7 Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 342-ФЗ). Начало действия редакции 04.08.2018 г.

Таким образом, на момент обращения истца в суд 10.06.2019 и на момент принятия решения 08.08.2019 абз.2 п.4 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ действительно утратил силу, следовательно, действия (бездействия) ответчика ООО «ВанавараЭнерго» не могут нарушать недействующую норму закона.

Между тем, в соответствии с п. 4 ст. 1 и п. 7 ч. 8 ст. 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс) зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к зонам с особыми условиями использования территорий и отображаются на картах генерального плана муниципального образования в составе материалов по его обоснованию.

Согласно статьи 23 Градостроительного кодекса характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения, а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения.

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, в том числе границы зон с особыми условиями использования территорий. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки (ч. 5 ст.30 Градостроительного кодекса).

Вопросы установления границ зон санитарной охраны регулируются, в том числе нормами водного законодательства и законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В соответствии с ч. 1 ст.43 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Согласно ч. 2 ст. 43 Водного кодекса для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения определены СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 (далее - Санитарные правила, СанПиН 2.1.4.1110-02).

Как следует из СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны (далее сокращенное наименование ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения": пункт 1.4. ЗСО (зоны санитарной охраны) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.

Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Согласно абзацу первому пункта 1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Согласно пункту 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений (пункт 1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно пункту 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

Согласно п. 1.17 Правил отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных на границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими Правилами.

В соответствии с п.3 ст. 18 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Оценив в совокупности все представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к следующему. Факт нарушения требований санитарного – эпидемиологического законодательства при осуществлении деятельности ООО «ВанавараЭнергоком» по оказанию услуг по горячему водоснабжению и услуг по водоснабжению населению и организациям с. Ванавара установлен в судебном заседании письменными доказательствами по делу.

Представитель ответчика ООО «ВанавараЭнергоком» Рыжикова О.Ю. исковые требования признала, что в силу ст. 39 ГПК РФ является правом ответчика.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований территориального отдела управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд, принимая решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, устанавливает срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения решения суда и совершения ООО «ВанавараЭнергоком» действий по устранению нарушения требований ч.3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта санитарным правилам и условиям для здоровья населения использования водного объекта и утверждения в министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения скважин: <адрес> суд исходит из того, что санитарно-эпидемиологическое заключение выдается в строго установленном порядке, утверждение в министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края проектов зон санитарной охраны источников на скважины потребует определенного периода времени. Принимая во внимание территориальную удаленность с. Ванавара от краевого центра – г. Красноярска, финансовые расходы, исходя из принципа разумности и справедливости, суд установил срок на совершение ООО «ВанавараЭнергоко» указанных действий не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с подпунктом 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие в качестве истцов, ответчиков.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Истцом заявлен иск имущественного характера, не подлежащий оценке, который удовлетворен судом в полном объеме.

В соответствии с абз. 3 п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина для юридических лиц составляет 6000 рублей.

Следовательно, с ответчика ООО «ВанавараЭнергоком» в доход бюджета Эвенкийского муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе, в порядке ст. 46 ГПК РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания», Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения – удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания» (ОГРН 1127747015791, дата регистрации в ЕГРЮЛ 04.10.2012, ИНН/КПП 7701972840/2470010001, адрес (место нахождения): 648490, край Красноярский, район Эвенкийский, село Ванавара, улица Нефтеразведочная дом 14) не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований ч.3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта санитарным правилам и условиям для здоровья населения использования водного объекта и утверждения в министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения скважин: <адрес>

Обязать Общество с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания» не позднее 180 дней со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований ч.3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в части утверждения в министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края проектов зон санитарной охраны источников на скважины: <адрес>

Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания» в доход бюджета Эвенкийского муниципального района государственную пошлину в размере 6000 (шесть тысяч) рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Тунгусско- Чунский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Е.П. Кирпиченко

Мотивированное решение суда в окончательной форме изготовлено и подписано 15.08.2019 г.

2-64/2019 ~ М-62/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в Эвенкийском муниципальном районе
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Ванаварская энергетическая компания"
Администрация Эвенкийского муниципального района
Суд
Тунгусско-Чунский районный суд Красноярского края
Судья
Кирпиченко Елена Павловна
Дело на странице суда
tungusso-chunsky--tur.sudrf.ru
10.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2019Передача материалов судье
10.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.08.2019Судебное заседание
15.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2019Дело оформлено
14.01.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее