12-183/22
УИД 18RS0001-01-2022-001009-60
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
07 июля 2022 года город Ижевск
Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Пестряков Рустам Александрович, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мельникова А.Ю. на постановление Административной комиссии при Администрации города Ижевска от 15 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Административной комиссии при Администрации Ленинского района г.Ижевска от 15 марта 2022 года Мельников А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики № 57-РЗ от 13.10.2011 года «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1 500 руб. 00 коп.
Мельников А.Ю. обратился в Ленинский районный суд г.Ижевска с жалобой на указанное постановление, указав, что факт нарушения установлен в отсутствие Мельникова А.Ю. Фотографии, приложенные к протоколу об административном правонарушении не подтверждают факт невыполнения обязательств по удалению снежных наростов (крыши) Мельниковым А.Ю. В материалах проверки приложены фотографии со снежными наростами на здании ИП Москова С.Б. (Цветочной базы). Здание Мельникова А.Ю. огорожено забором, сам факт наличия или отсутствия снега не ведет к угрозе жизни и здоровью граждан и имуществу третьих лиц. Просит отменить данное постановление.
Податель жалобы Мельников А.Ю. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Защитник Агафонова Л.Г., действующая на основании нотариальной доверенности, доводы жалобы поддержала.
Изучив материалы дела, проверив оспариваемое постановление в соответствии с ч. 3 ст. 30.5 КоАП РФ в полном объеме, полагаю постановление не подлежащим отмене, а жалобу - удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (далее - Закон УР № 57-РЗ) законодательство Удмуртской Республики об административной ответственности основывается на Конституции Российской Федерации, Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательстве Российской Федерации, Конституции Удмуртской Республики и состоит из настоящего Закона Удмуртской Республики, иных законов Удмуртской Республики.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» не проведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Решением Городской думы г. Ижевска от 28 июня 2012 года № 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства).
Правилами благоустройства установлены обязательные для исполнения требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения.
В частности п. 3.1 Правил установлено, что в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны, в том числе: обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений.
Пунктом 4.2 Правил установлено, что ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица на принадлежащих им на праве собственности, обязательственном праве или на правовых основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами и обязанных обеспечить их выполнение самостоятельно и (или) посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Раздел 4.5 Правил благоустройства устанавливает требования, предъявляемые к содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства в осенне-зимний период.
В силу пункта 4.5.11 Правил благоустройства очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного, упавшего на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
Пунктом 4.5.23 Правил установлено, что все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 8 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня.
В судебном заседании установлено, что 16 января 2022 года с 13 часов 45 минут по 14 часов 00 минут и при повторном осмотре 17.01.2022 года в период времени с 14 час. 01 мин. по 14 час. 15 мин при осмотре территории по адресу: г.Ижевск, ул. Областная, д.5 установлено, что не проведены работы по удалению снежных наростов с кровли (крыши) нежилого здания, что является нарушением п.п. 3.1.3, раздела 3, п.4.5.11 «Правил благоустройства г.Ижевска», утвержденных решением Городской думы г.Ижевска от 28 июня 2012 года. На момент осмотра работы по уборке снежных наростов с кровли не проводились.
Данный факт подтверждается актами осмотра территории (объекта) от 16.01.2022 г., 17.01.2022 г. в том числе схемами места осмотра территории, фототаблицами.
Согласно выписке из ЕГРН от 09.02.2022 года №КУВИ-001/2022-17266500, здание по адресу: г. Ижевск, ул. Областная, 5 принадлежит на праве собственности Мельникову А.Ю., которое является лицом, ответственным за организацию и надлежащее содержание здания по рассматриваемому адресу.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией при <адрес> в отношении Мельников А.Ю. составлен протокол №<адрес> о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Постановлением Административной комиссией при Администрации Ленинского района г. Ижевска от 15.03.2022 г. №18РР002398 по делу об административном правонарушении Мельников А.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Из материалов дела следует, что Мельников А.Ю. при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него, как лица, ответственного за надлежащее содержание объекта благоустройства, не обеспечило соблюдение требований органа местного самоуправления.
В действиях Мельникова А.Ю. содержатся все элементы состава административного правонарушения.
Объектом совершенного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.2 Закона УР № 57-РЗ, являются отношения в сфере благоустройства.
Объективная сторона деяния состоит в том, что по адресу: <адрес> Мельников А.Ю. не произвел очистку крыши (кровли) от снежных навесов, создав угрозу жизни и здоровью граждан.
Субъектом правонарушения является физическое лицо – Мельников А.Ю.
Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется тем, что у Мельникова А.Ю. имелась возможность для соблюдения Правил благоустройства г.Ижевска, утвержденных решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 г. №308, за нарушение которых частью 1 статьи 11.2. Закона УР от 13.10.2011 №57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, Мельников А.Ю. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ч. 1. ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» - непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно: работ по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости.
Доказательств отсутствия вины Мельникова А.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» в ходе рассмотрения жалобы, ее заявителем не представлено и судом не установлено. Оснований не доверять, либо относиться с сомнением к указанной в обжалуемом постановлении и материалах административного дела информации, у суда не имеется.
Действия Мельникова А.Ю. правильно квалифицированы по ч. 1. ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Постановление о привлечении Мельникова А.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 г. № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», вынесено уполномоченным должностным лицом и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Наказание назначено в пределах санкции, установленной ч.1 ст. 11.2 Закона УР № 57-РЗ в размере, предусмотренном для физических лиц.
Ссылка в жалобе на наличие снежных заносов на здании принадлежащего ИП Москова С.Б., ни чем не подтверждена, каких-либо доказательств принадлежности части здания ИП Москову С.Б. суду не представлено.
Довод о том, что, что факт нарушения установлен в отсутствие Мельникова А.Ю. суд признает несостоятельным, поскольку в рассматриваемом случае на основании п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Осмотр как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении не производился. По своему содержанию акт осмотра является документом, который фиксировал обнаруженный факт. Специальных требований к такому акту закон не предъявляет.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю, поскольку согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям проявилась в пренебрежительном отношении Мельниковым А.Ю. к исполнению своих обязанностей.
При таких обстоятельствах жалоба на постановление по делу об административном правонарушении не может быть удовлетворена, ввиду отсутствия законных на то оснований.
С учетом изложенного, полагаю, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, с соблюдением процессуальных норм. Вследствие чего, жалобу Мельникова А.Ю. необходимо оставить без удовлетворения, постановление - без изменения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии при Администрации Ленинского района г. Ижевска о назначении административного наказания № 18ОН002398 от 15 марта 2022 года, которым Мельников А.Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13.10.2011 № 57-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 руб., оставить без изменения, жалобу Мельникова А.Ю. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Ижевска УР.
Судья: Пестряков Р.А.