УИД 14RS0016-01-2022-001039-51
Дело № 2-787/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 июня 2022 года г. Мирный РС (Я)
Мирнинский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Ивановой С. Ж., при помощнике судьи Макаровой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Мирный Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к АМО «Поселок Алмазный» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) о понуждении совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора города Мирный РС (Я) в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к АМО «Поселок Алмазный» Мирнинского района РС(Я), которым просит обязать ответчика в срок до 01.09.2023 обеспечить установку приборов учета тепловой энергии в здании, расположенном по адресу: РС(Я), Мирнинский район. пос. Алмазный, ул. Речная, д. 1.
Иск мотивирован тем, что прокуратурой г. Мирного проведена проверка исполнения федерального законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности. Установлено, что между ООО «ПТВС» и администрацией МО «Поселок Алмазный» 14.03.2022 заключен договор № на оказание услуг по обеспечению тепловой энергией здания администрации МО «Поселок Алмазный», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, поселок Алмазный, ул. Ручейная, д. 1 (далее по тексту - Договор), собственником которого является МО «Поселок Алмазный». Проведенной проверкой выявлено, что в здании администрации МО «Поселок Алмазный» до настоящего времени не установлены приборы учета тепловой энергии. Из вышеизложенного следует, что администрацией не в полном объеме приняты меры, направленные на соблюдение требований законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора г. Мирный Зиновьева Е.А. исковые требования поддержала, просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика на судебное заседание не явился, согласно письменному отзыву главы МО «Поселок Алмазный» Мирнинского района РС(Я) Скоропуповой А.Т. на исковое заявление, АМО «Поселок Алмазный» проделала работу по запросу коммерческих предложений в части разработки проекта установки приборов учета тепловой энергии, от ИП З поступило коммерческое предложение на сумму 111 378 руб., со стороны АМО «Поселок Алмазный» запланированы средства для проведения аукциона на выполнение вышеназванных работ; по итогам разработки и изготовления проектной документации в бюджете будут предусмотрены средства на установку приборов учета тепловой энергии, ввода их в эксплуатацию для здания администрации; ходатайством просит провести судебное заседание в их отсутствие, исковые требования МО признает в полном объеме.
Представитель третьего лица ООО «ПТВС» в суд не явился, генеральный директор Общества, предоставив отзыв на исковое заявление, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, ООО «ПТВС» не намерено устанавливать приборы учета тепловой энергии на объекте ответчика, расположенном по адресу: РС(Я), п. Алмазный, ул. Речная, дом 1.
Суд, выслушав доводы участника процесса, исследовав представленные сторонами доказательства по делу, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 261-ФЗ), отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности урегулированы положениями данного закона.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона № 261-ФЗ правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах: эффективного и рационального использования энергетических ресурсов; поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системности и комплексности проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использования энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 261-ФЗ его действие распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.
Из положений ст. 9 Федерального закона № 261-ФЗ следует, что государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов.
Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами (ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ).
До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч. 3 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ).
До 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (ч. 4 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ).
Судом установлено, подтверждается материалами дела, что прокуратурой г. Мирного проведена проверка исполнения федерального законодательства об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности. В ходе проверки установлено, что между ООО «ПТВС» и администрацией МО «Поселок Алмазный» 14.03.2022 заключен договор № № на оказание услуг по обеспечению тепловой энергией здания администрации МО «Поселок Алмазный», расположенного по адресу: Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, поселок Алмазный, ул. Ручейная, д. 1. Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 23.11.2021, здание администрации, расположенное по адресу: PC(Я), Мирнинский район, п. Алмазный, ул. Речная, д. 1, находится в собственности МО «Поселок Алмазный».
Согласно п.п. 1.2, 3.1 названного Договора, учет количества, качества и расчет по потребленной тепловой энергии производится по приборам, установленным на точках учета потребителя в соответствии с Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя. Приборы учета пломбируются в установленном порядке.
Проведенной проверкой выявлено, что в здании администрации МО «Поселок Алмазный» до настоящего времени не установлены приборы учета тепловой энергии.
Прокуратурой города 25.05.2022 на имя главы администрации МО «Поселок Алмазный» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
Согласно сообщению главы МО «Поселок Алмазный» на представление, после поступления коммерческих предложений администрацией поселения будет проведен аукцион на разработку проекта установки приборов учета тепловой энергии, после чего в бюджете будут предусмотрены средства на установку приборов учета тепловой энергии для здания администрации.
Согласно части 2 статьи 68 ГПК РФ, признание стороной обязательств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости доказывания этих обстоятельств.
В силу части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом (статья 198 ГПК РФ).
При изложенных и установленных обстоятельствах, оценив исследованные доказательства в совокупности, учитывая признание ответчиком исковых требований, с учетом системного толкования вышеприведенных норм закона, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований, а потому подлежащими удовлетворению, поскольку ответчиком не в полном объеме приняты меры, направленные на соблюдение требований законодательства, направленного на энергосбережение ресурсов.
Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ, суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░, ░. 1.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 11.07.2022 ░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.