П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 апреля 2023 года г.Алагир
Дело №5-87/2023
Судья Алагирского районного суда Республики Северная Осетия-Алания – Черчесова Л.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч.2 ст.16.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РЮО,
У С Т А Н О В И Л:
27.01.2023 года в зону таможенного контроля таможенного поста МАПП Нижний Зарамаг из РЮО на таможенную территорию Евразийского экономического союза из РЮО прибыло транспортное средство «DODGE, GRAND CARAVAN» 2011 года выпуска, с регистрационными номерными знаками <данные изъяты>, под управлением ФИО1 Гражданин ФИО1 для целей таможенного контроля не декларировал ввоз товаров на таможенную территорию ЕАЭС пересек линию завершения таможенных операций без подачи пассажирской таможенной декларации, что является заявлением об отсутствии у него товаров, подлежащих таможенному декларированию. В результате таможенного досмотра с использованием ТВП «КРОТ» №431 в полостях под кавролином пола транспортного средства, в полостях под кавролином пола обнаружен подлежащий обязательному таможенному декларированию товар- табачная продукция- 1890 пачек сигарет с фильтром «OSCAR». Указанные обстоятельства явно характеризуют действия ФИО1 как сокрытие товаров от таможенного контроля при перемещении через таможенную границу ЕАЭС. По данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении по признакам ч.2 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам которого был составлен протокол об административном правоотношении.
ФИО1, в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Суд рассмотрел дело в отсутствии правонарушителя.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана материалами дела, в том числе и заключением эксперта, из которого усматривается, что товар, явившийся предметом административного правонарушения, не отвечает требованиям законодательства РФ, и не может быть реализован на территории РФ, рыночная стоимость аналогичной партии табачной продукции по состоянию на 27.01.2023 год на внутреннем рынке РФ составляет 221.130,00 рублей.
Представленные доказательства судом проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, а по своей совокупности достаточны и у суда нет оснований им не доверять, поскольку составленные по делу протокол и другие документы оформлены правильно, обосновано и не противоречат обстоятельствам дела.
Порядок перемещения товаров через таможенную границу осуществляется согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза.
Согласно ст.9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Гражданин ФИО1 при перемещении через таможенную границу ЕАЭС обязан был предъявить таможенному органу при прибытии на таможенную территорию товар, подлежащий обязательному письменному таможенному декларированию.
ФИО1 скрыл от таможенного контроля товар путем использования способа, затрудняющего обнаружение товара, при перемещении на таможенную территорию, чем нарушил действующее таможенное законодательство, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ.
Сокрытие ФИО1 сигарет в месте, не предназначенном для транспортировки или хранения товара, суд признает способом, затрудняющим обнаружение товара сотрудниками таможни при перемещении через таможенную границу.
Вступая в таможенные правоотношения, ФИО1 должен не только знать о существовании обязанностей и прав, предусмотренных таможенным законодательством, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения законодательства РФ, что он не выполнил и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется виной в форме умысла, выразившегося в преднамеренном сокрытии товара, явившегося предметом административного правонарушения от таможенного контроля на таможенном посту МАПП Нижний Зарамаг путем использования способа, затрудняющего его обнаружение при вывозе с таможенной территории.
ФИО1 при перемещении через таможенную границу ЕАЭС обязан был предъявить таможенному органу РФ при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического союза товар, подлежащий обязательному письменному декларированию.
Однако, ФИО1 скрыл от таможенного контроля товар, путем использования способа, затрудняющего обнаружение товара, при перемещении на таможенную территорию Евразийского экономического союза и в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.16.1 КоАП РФ.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, судом не выявлены.
Предусмотренные ст.2.9 КоАП РФ основания для освобождения правонарушителя от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, суд не усматривает, поскольку данное правонарушение посягает на общественные отношения в области таможенного дела.
При назначении наказания суд руководствовался общими правилами, предусмотренными ст.4.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими наказание судом признаются: совершение административного правонарушения впервые; полное признание вины и раскаяние в содеянном; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Санкция ч.2 ст.16.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает цели административного наказания, то есть предупреждение совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами, а также конкретные обстоятельства произошедшего. В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания с учетом конституционных принципов неотвратимости, справедливости и соразмерности, степени общественной опасности содеянного, данных характеризующих личность, имущественное положение правонарушителя, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, роль и степень вины правонарушителя, для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ, подвергая правонарушителя административному наказанию, суд полагает необходимым назначить административное наказание в виде конфискации товара, послужившего предметом административного правонарушения, без наложения административного штрафа, что предусмотрено санкцией ч.2 ст. 16.1 КоАП РФ.
Что касается орудия совершения административного правонарушения - транспортного средства, то суд считает возможным не применять конфискацию исходя из разъяснений Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 года №18 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении особенной части кодекса РФ об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде штрафа за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.16.1 КоАП РФ, необходимо иметь ввиду, что конфискация орудий совершения данного правонарушения, является обязательной, если транспортное средство было оборудовано специальными хранилищами для сокрытия товаров при перемещении их через таможенную границу РФ (тайниками, изготовленными в целях сокрытия товаров, а также оборудованными и приспособленными на транспортных средствах в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу), то оно рассматривается в качестве орудия административного правонарушения.
Поскольку, в ходе судебного разбирательства, установлено, что указанное транспортное средство не было оборудовано тайниками, также не было переоборудовано изготовленными специальными хранилищами в целях сокрытия товаров, оборудованными и приспособленными в этих же целях конструктивными емкостями и предметами, предварительно подвергшимися разборке и монтажу, при перемещении товара через таможенную границу РФ, то оно подлежит возврату.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РЮО, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.16.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.
Товар, изъятый, как предмет административного правонарушения- сигареты с фильтром «OSCAR» в количестве 1890 пачек, находящиеся на ответственном хранении в комнате хранения вещественных доказательств, расположенной на территории таможенной зоны таможенного контроля таможенного поста МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни, по адресу: РСО-Алания, Алагирский район, с.Нар, конфисковать в федеральную собственность.
Транспортное средство «DODGE, GRAND CARAVAN» 2011 года выпуска, с регистрационными номерными знаками <данные изъяты>, свидетельство о регистрации ТС RSO 003317, ключи зажигания ТС, находящееся на ответственном хранении в ЗТК ТП МАПП Нижний Зарамаг Северо-Осетинской таможни, по адресу: РСО-Алания, Алагирский район, с.Нар, вернуть по вступлении постановления в законную силу собственнику- ФИО2.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Северная Осетия - Алания в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: /подпись/ Черчесова Л.А.