Мотивированное постановление Дело № 5-32/2023
изготовлено 15.07.2023 51RS0017-01-2023-000520-64
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
12 июля 2023 года г. Заполярный
ул. Стрельцова, д.3а
Судья Печенгского районного суда Мурманской области Самойлова О.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, не работающего,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
В 00 часов 20 минут *.*.* ФИО1 совместно с ФИО4, с использованием транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, осуществил хранение и транспортировку водного биологического ресурса – краба камчатского, а также имел в местах добычи в районе губы Печенга Баренцева моря камчатского краба, добыча (вылов) которого в данном районе и в данный период времени запрещена, чем допустил нарушение требований ч. 3 ст. 10, ч.1 ст. 15 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пп. 14.5.4, 16.1, 75 Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, осуществил рыболовство ценных видов водных биоресурсов в части хранения и перегрузки в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых запрещена.
По данному факту *.*.* в отношении ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 8.17 КоАП РФ, проведено административное расследование, по результатам которого в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, дело направлено в районный суд для рассмотрения по существу.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте его проведения, представил заявление, в котором ходатайствовал о рассмотрении материала без его участия, просил учесть признание его вины и раскаяние в содеянном.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При таких обстоятельствах, учитывая положения статьи 29.6 КоАП РФ, устанавливающей предельные сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, надлежащее извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте проведения судебного разбирательства, ходатайствовавшего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, и представителя административного органа.
Изучив материалы административного расследования, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Положения указанной нормы носят бланкетный характер, привлечение к административной ответственности за указанное правонарушение возможно в случае нарушения конкретных правил и требований в области рыболовства, в том числе предусмотренных Законом о рыболовстве, иными нормативно-правовыми актами.
Субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, на которое нормативно-правовыми актами возложены обязанности по соблюдению установленных правил и требований, регламентирующих рыболовство.
В соответствии с пунктом 9 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной продукции.
В силу пунктов 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» действие законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов распространяется на внутренние воды Российской Федерации, в том числе внутренние морские воды Российской Федерации, а также на территориальное море Российской Федерации, континентальный шельф Российской Федерации и исключительную экономическую зону Российской Федерации; сухопутную территорию Российской Федерации, которая используется в целях рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Статьей 10, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» установлено, что водные биологические ресурсы находятся в федеральной собственности, рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов.
Согласно Перечню особо ценных и ценных видов водных биоресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 23.10.2019 № 596, краб камчатский отнесен к ценным видам водных биоресурсов.
В силу статьи 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
В Баренцевом море действуют Правила рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные Приказом Минсельхоза России от 13.05.2021 № 292, которые регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее – Правила рыболовства).
Согласно пункту 14.5.4 Правил рыболовства, гражданам запрещается иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных участков) в рабочем состоянии, пригодном для осуществления рыболовства, орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.
В силу пункта 16.1 Правил рыболовства, запрещается в течение года добыча (вылов) краба камчатского в территориальном море Российской Федерации и внутренних морских водах Российской Федерации, а также на участке континентального шельфа Российской Федерации, ограниченного с севера широтой 68°40" с.ш., с юга, запада и востока - внешней границей территориального моря Российской Федерации.
Согласно подпункту «б» пункта 18 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) краба камчатского - в период размножения и линьки с 1 января по 15 августа и с 16 до 31 декабря.
Пунктом 75 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) без путевок краба камчатского.
Из материалов дела следует, что в 00 часов 20 минут *.*.* в нп <адрес> был остановлен и осмотрен пограничным нарядом автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, под управлением ФИО4 В салоне данного автомобиля в качестве пассажира находился ФИО1
При осмотре автомобиля в багажном отделении были обнаружены четыре сумки черного цвета, прозрачный мешок и рюкзак зеленого цвета с находившимися в них водными биологическими ресурсами: 121 комплект предположительно конечностей краба камчатского и 5 особей предположительно краба камчатского, по результатам досмотра составлен протокол о досмотре транспортного средства *.*.*, в ходе которого осуществлялась видеозапись.
В присутствии ФИО4 водные биоресурсы взвешены, составлен акт взвешивания водных биологических ресурсов, согласно которому 121 комплект конечностей составил 88 кг. 860 гр., 5 особей - 8 кг. 420 гр.
При досмотре автомобиля <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, были изъяты 121 комплект конечностей краба камчатского общим весом 88 кг. 860 гр., 5 особей краба камчатского общим весом 8 кг. 420 гр., что подтверждено протоколом об изъятии вещей и документов от *.*.*.
Государственным инспектором Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов группы режимно контрольных мероприятий отделения (пгз) в <адрес> <адрес> ФИО3 автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, арестован в соответствии со статьей 27.14 КоАП РФ с составлением описи арестованного имущества и передан на ответственное хранение ФИО4 о чем составлен протокол об аресте транспортного средства от *.*.*.
Из объяснений ФИО1 от *.*.* следует, что в вечернее время *.*.* он совместно с ФИО4 осуществляли транспортировку мешков с крабом камчатским, которые их попросил доставить в <адрес>. О том, что в мешках находится запрещенный к добыче краб камчатский, он знал, так как осуществлял погрузку данных мешков в автомобиль совместно с ФИО4 Вину признал.
При даче письменных объяснений *.*.* ФИО4 дал аналогичные пояснения, вину также признал. Дополнил, что ФИО1, находящихся с ним в автомобиле в момент остановки транспортного средства, помогал ему грузить медки с крабом и в дальнейшем должен был осуществить помощь в выгрузке мешков с незаконно добытыми ресурсами - крабом камчатский. Сообщил, что автомобиль, на котором они осуществляли транспортировку краба, принадлежит ФИО5, который предоставил ему транспортное средство во временное пользование.
Документы, подтверждающие законность нахождения продукции из биоресурсов в автомобиле <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, ФИО4 и ФИО1 не представлены.
Согласно заключению ихтиологической экспертизы от *.*.*, представленные на экспертизу биологические объекты – 121 комплект конечностей и 5 особей ракообразных принадлежат крабу камчатскому. Масса краба камчатского (в сырце), из которого были изготовлены 88 кг. 860 гр. комплектов (секций) конечностей составляет 135 кг. 046 гр. 121 комплект конечностей принадлежат не менее 61 экземпляру краба камчатского.
Определением о назначении экспертизы по делу об административном правонарушении № от *.*.*, назначена экспертиза об определении стоимости биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, производство которой поручено ИП ФИО6
Из Заключения эксперта № от *.*.* следует, что рыночная стоимость одного килограмма краба камчатского на *.*.* составляет 679 рублей 40 копеек.
Действия ФИО1 могут расцениваться как рыболовство по смыслу пунктов 9, 10 статьи 1 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ в их взаимосвязи, поскольку количество обнаруженного краба камчатского, находящегося при нем в районе губы Печенга Баренцева моря и транспортировка продукции из краба камчатского свидетельствует об осуществлении им хранения и транспортировки водных биологических ресурсов не в целях личного потребления.
Таким образом, *.*.* в 00 часов 20 минут ФИО1 с использованием транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, осуществил транспортировку и хранение 121 комплекта конечностей краба камчатского, общим весом 88 кг. 860 гр. и 5 особей краба камчатского общим весом 8 кг. 420 гр., а также имел в местах добычи в районе губы Печенга Баренцева моря части краба камчатского и краба камчатского, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, тем самым допустил нарушение требований подпунктов 14.5.4, 16.1, 18 «б» Правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства от 13.05.2021 № 292.
В действиях ФИО1 усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО1 в совершении им правонарушения подтверждается представленными материалами дела, а именно: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от *.*.*, в котором указаны обстоятельства правонарушения, объяснениями ФИО1 и ФИО4 от *.*.*, протоколом досмотра транспортного средства от *.*.*, экспертным заключением ФИО7 от *.*.*, протоколом об изъятии вещей и документов от *.*.*, актом взвешивания водных биоресурсов от *.*.*, актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от *.*.*, видеоматериалами по делу об административном правонарушении, протоколом по делу об административном правонарушении № от *.*.*.
Оценивая доказательства в их совокупности, считаю, что вина ФИО1 является доказанной, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ.
В соответствии с заключением эксперта ИП ФИО6 № от *.*.*, рыночная стоимость одного килограмма краба камчатского на *.*.* составляет 679 рублей 40 копеек.
Таким образом, стоимость водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 97470 рублей 80 копеек (143,466 кг. х 679,40 руб.).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам» размер ущерба причиненного водным биологическим ресурсам (краба камчатского за один экземпляр не зависимо от размера и веса) составляет 7 184 рубля. При исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещённые для осуществления рыболовства периоды и (или) в запрещенных для рыболовства районах, которые устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», дополнительно к таксам, предусмотренным настоящим документом, учитывается 100 процентов таксы за экземпляр (килограмм) соответствующего вида (подвида). Таким образом, размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам (краба камчатского) составляет 948288 рублей, из расчета 14368 рублей х 66 экземпляра краба камчатского.
Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.
Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи.
Смягчающим обстоятельством следует признать: признание вины, наличие на иждивении ребенка.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.
При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Согласно акту от *.*.*, 121 комплект конечностей краба камчатского и 5 особей краба камчатского уничтожены *.*.* на причале № гб. Печенга, посредством измельчения и сброса в толщу воды.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 48 735 рублей 40 копеек, без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Штраф необходимо перечислить по следующим реквизитам:
ИНН 5190046521, КПП 519001001, УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району), расчетный счет 03100643000000014900, Банк получателя: Отделение Мурманск Банка России // УФК по Мурманской области г. Мурманск, ОКТМО 47701000, БИК 014705901, КБК 189 116 010 8101 9000 140, УИН 18900009760230010498.
Наименование платежа – штраф по постановлению суда.
Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Печенгский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения (вручения).
Судья О.В. Самойлова