Дело №5-62/2024 КОПИЯ
59MS0057-01-2024-002820-52
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Добрянка 16 апреля 2024 года
Судья Добрянского районного суда Пермского края Андрианова Ю.А.,
при секретаре Божиковой Д.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Катаевой Г.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении мастера отдела благоустройства и содержания дорог МБУ «Благоустройство» Катаевой Галины Ивановны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 12 час.45 мин. на автодороге <адрес>, Катаева Г.И., являясь должностным лицом – мастером отдела благоустройства и содержания дорог МБУ «Благоустройство», не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и улиц, не приняла меры по своевременному устранению помех в дорожном движении на отдельных участках дорог и улиц в случаях, если пользование такими участками дорог и улиц угрожает безопасности дорожного движения, а именно на автодороге <адрес>, на покрытии проезжей части имеется зимняя скользкость в виде снежного наката, также имеется колея глубиной более 3 см и длиной более 100 метров, имеются отложения рыхлого (уплотнённого) снега на тротуарах толщиной слоя более 5 см, а также на заездных карманах и посадочных площадках, остановочных пунктов маршрутных транспортных средств толщиной слоя более 8 см, имеются формирования снежных валов у существующих пешеходных переходах ближе 10 метров и ближе 20 метров от остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, а также на тротуарах высотой более 0,5 метров, чем нарушила требования, предусмотренные п.13 ОП ПДД РФ, п.5.2.4, 8.1, 8.3, 8.4, 8.7, 8.8 ГОСТ Р 50597-2017.
В отношении мастера отдела благоустройства и содержания дорог МБУ «Благоустройство» Катаевой Г.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Катаева Г.И. в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении согласна, вину свою признала, обстоятельства, указанные в протоколе, не оспаривала. Пояснила, что подрядчик ООО «ФИО6» должен был очищать дороги от снега, в указанный период времени не проконтролировала работу подрядкика.
Выслушав Катаеву Г.И., исследовав материалы дела, CD-диск с фотоматериалом, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;
- информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации;
- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ).
Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
По смыслу приведенных нормативных положений, лица, ответственные за содержание дорог, действуя в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, не должны допускать такого состояния дороги, которое создавало бы угрозу безопасности дорожного движения.
Исходя из п.6 ст.13, ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и обеспечивается данными органами.
Пунктом 5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ) установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенная уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.
Согласно п.1 ст.123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
В силу пункта 2 указанной статьи учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением (п.1 ст.123.22 ГК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.9.2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов), органов публичной власти федеральной территории или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Из материалов дела установлено, что органом местного самоуправления в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством РФ полномочий муниципального образования при осуществлении дорожной деятельности в отношении содержания автомобильных дорог местного значения, организации благоустройства на территории Добрянского городского округа создано МБУ «Благоустройство» (п.2.1 Устава МБУ «Благоустройство»). Учреждению переданы соответствующие полномочия по организации такой деятельности. Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью муниципального образования «Добрянский городской округ» и может быть использовано только в соответствии с целями деятельности учреждения (п.3.1.3-3.1.4 Устава МБУ «Благоустройство»).
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что обязанность по обеспечению содержания и эксплуатации автомобильных дорог местного значения, являющихся муниципальной собственностью Добрянского городского округа, переданных на праве оперативного управления МБУ «Благоустройство», возложено на МБУ «Благоустройство», финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Добрянского городского округа. Данное учреждение создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, которые принадлежат указанному учреждению на праве оперативного управления, оно является лицом, ответственным за содержание этих дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, деятельность учреждения финансируется из средств бюджета Добрянского городского округа, соответственно МБУ «Благоустройство» является субъектом вмененного административного правонарушения.
«ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям. Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки по таблице 8.1.
Согласно п.8.3 ГОСТ Р 50597-2017 обочины дорог категорий IA, IБ, IB должны быть очищены от снега по всей их ширине, обочины остальных дорог - на 50% их ширины. Состояние обочин, тротуаров и пешеходных дорожек к остановочным пунктам маршрутных транспортных средств на дорогах после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.2.
На основании п.8.4 ГОСТ Р 50597-2017 состояние элементов обустройства дорог (заездных карманов, посадочных площадок, площадок отдыха и стоянок транспортных средств) после окончания работ по их снегоочистке должно соответствовать требованиям таблицы 8.3.
Пунктом 8.7 ГОСТ Р 50597-2017 определено, что формирование снежных валов на дорогах не допускается: на обочинах дорог категорий IА, IБ и IВ; перед железнодорожным переездом в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.2 вне обочины высотой более 0,5 м; перед пересечениями в одном уровне в зоне треугольника видимости с размерами сторон по 7.1 вне обочины высотой более 0,5 м; перед пересечениями в одном уровне, железнодорожными переездами, пешеходными переходами и остановочными пунктами маршрутных транспортных средств по условиям таблицы 8.5 - высотой более 0,5 м; на разделительной полосе шириной менее 5 м; на разделительной полосе шириной 5 м и более при отсутствии ограждений - высотой более 1 м; на тротуарах.
В силу п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что имеются основания для привлечения Катаевой Г.И. к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку ДД.ММ.ГГГГ в 12 час.45 мин. на автодороге <адрес>, не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и улиц, не приняла меры по своевременному устранению помех в дорожном движении на отдельных участках дорог и улиц в случаях, если пользование такими участками дорог и улиц угрожает безопасности дорожного движения.
Указанные обстоятельства и вина должностного лица Катаевой Г.И. в совершении правонарушения подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1); CD-диском с фотоматериалом (л.д.2а); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3); решением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения на автодорогах и улицах Добрянского городского округа Пермского края в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4); актом о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5); протоколом осмотра при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.6); актом выездного обследования по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.7); свидетельством о поверке №№ (л.д.8); приказом (распоряжением) о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому Катаева Г.И. переведена на должность мастера отдела благоустройства и содержания дорог МБУ «Благоустройство» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13); должностной инструкцией мастера отдела благоустройства и содержания дорог МБУ «Благоустройство», согласно которой мастер отдела благоустройства и содержания дорог обязан: обеспечивать ремонт автомобильных дорог и поддерживать их в состоянии, обеспечивающим безопасность движения автотранспорта (п.3.1.1); обеспечивать своевременную и качественную уборку закрепленных территорий за МБУ «Благоустройство» (п.3.1.4); обеспечивать бесперебойное движение транспорта и пешеходов, систематически проверять состояние дорог, проездов, площадей, своевременно принимать меры по устранению выявленных повреждений, препятствий (п.3.1.7); обеспечивать наличие сыпучих материалов для обеспечения безопасности движения пешеходов и транспорта в зимний период (п.3.1.8) (л.д.14-17); листом ознакомления ДД.ММ.ГГГГ Катаевой Г.И. с должностной инструкцией (л.д.17 оборот); уставом МБУ «Благоустройство» (л.д.19-33); гражданско-правовым договором № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и улично-дорожной сети на селенных пунктов на территории Добрянского городского округа Пермского края (Краснослудское направление) от ДД.ММ.ГГГГ, в который включена автомобильная дорога «Пермь-Березники-Гари» (л.д.34-45, 53); сведениями о ранее допущенных административных правонарушениях по главе 12 КоАП РФ (л.д.78); постановлением администрации Добрянского городского округа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Добрянского городского округа (л.д.89-96) и иными материалами дела.
Проанализировав и оценив каждое из имеющихся доказательств с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, а все доказательства в совокупности и достаточности для разрешения дела, судья считает доказанной вину должностного лица в совершении данного административного правонарушения.
Действия должностного лица Катаевой Г.И. судья квалифицирует по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств по административному делу должностными лицами Отдела Госавтоинспекции ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме должностным лицом является, в том числе лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных организациях.
Катаева Г.И. является мастером отдела благоустройства и содержания дорог МБУ «Благоустройство» и в силу возложенных полномочий должностным лицом ответственным за организацию надлежащего состояния автомобильных дорог.
Выявленное нарушение допущено Катаевой Г.И., как должностным лицом, на которое возложена обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, и которое не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения, не предприняло мер по организации устранения недостатков улично-дорожной сети на автодороге <адрес>, направленных на проведение работ по обслуживанию и содержанию автомобильной дороги, что угрожает безопасности дорожного движения.
При назначении наказания должностному лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, а также отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Изучение всех обстоятельств дела приводит судью к убеждению, что наказание мастеру отдела благоустройства и содержания дорог МБУ «Благоустройство» Катаевой Г.И. должно быть назначено в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, применение которого судья считает достаточным для достижения целей административного наказания.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать мастера отдела благоустройства и содержания дорог МБУ «Благоустройство» Катаеву Галину Ивановну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) руб.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, л/с 04561146500), Отделение Пермь Банка России//УФК по Пермскому краю г.Пермь, БИК 015773997, ИНН 5904140498, КПП 590401001, счет банка получателя 40102810145370000048, счет получателя 03100643000000015600, КБК 18811601123010001140, ОКТМО 57718000, УИН 18810459240220000908.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо представить в Добрянский районный суд Пермского края.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд Пермского края в течение десяти суток с момента получения (вручения) его копии.
Судья- подпись- Ю.А. Андрианова
Копия верна: судья Ю.А. Андрианова