14RS0035-01-2023-016106-31
Дело № 12-1244/2023
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 01 декабря 2023 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Иванова А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Махарова Дмитрия Дмитриевича на постановление № 148-КС от 30 октября 2023 года заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица руководителя Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)» Махарова Дмитрия Дмитриевича,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением должностное лицо Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)» (далее – ГБУ РС (Я) «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)») Махаров Д.Д. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, представитель Махарова Д.Д. по доверенности Поскачин Р.Р. обратился с жалобой, а также с дополнением к жалобе, просил отменить постановление и прекратить производство по делу по малозначительности либо уменьшить сумму штрафа, мотивируя тем, что Махаров Д.Д. признает вину, в действиях не было умысла нанести вред общественным отношениям, правонарушение существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не представляет.
Представитель заявителя по доверенности Поскачин Р.Р. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснил о том, что заявитель вину признает, ущерб бюджету не нанесен, угрозы общественным отношениям не имеется, ранее к административной ответственности не привлекался, назначенное административное наказание по постановлению от 2018 года исполнено.
Представитель Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство финансов РС (Я) по доверенности Петрова Т.П. в судебном заседании, ссылаясь на необоснованность приведенных в жалобе доводов, оставить их без удовлетворения, постановление оставить без изменения. Пояснила о том, что оснований для снижения размера штрафа нет, поскольку минимальная санкция для этого должна быть 50 000 руб., а по вмененной статье минимальная санкция составляет 30 000 руб., ранее привлекался к административной ответственности.
Выслушав пояснения представителей, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44) в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Установлено, что в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ и условий контрактов по шести контрактам (от 23.01.2023 года с ООО «Тулон», от 27.02.2023 года с АО НК «Туймаада-Нефть», от 27.02.2023 года с АО НК «Туймаада-Нефть», от 03.04.2023 года с ООО «Дальстрой», от 03.04.2023 года с ООО «ПД-ИНЖИНИРИНГ», от 19.04.2023 года с ООО «Тонер центр») в шести случаях оплата заказчиком - ГБУ РС(Я) «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства РС(Я)» поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта осуществлена позднее установленных в контрактах сроков в течение 7 рабочих дней (28.02.2023, 24.04.2023, 03.05.2023, 12.05.2023, 17.07.2023, 19.07.2023).
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо надлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Министерства сельского хозяйства РС(Я) от ____.2022 № Махаров Д.Д. был назначен на должность руководителя ГБУ РС(Я) «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства РС(Я)».
Таким образом, факт совершения должностным лицом административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами в их совокупности, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу должностного лица не усматривается.
Заявителем состав вмененного административного правонарушения не обжалуется, пояснил о признании вины.
Административное наказание назначено должностному лицу Махарову Д.Д. в пределах санкции статьи ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Вопреки доводам заявителя, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения Махарова Д.Д. от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Махарова Д.Д. имелась возможность для соблюдения законодательства, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства, установленные обстоятельства не позволяют признать совершенное Махаровым Д.Д. правонарушение малозначительным.
Исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ и учитывая конкретные обстоятельства дела, а также то, что состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ является формальным и не зависит от размера причиненного материального ущерба, тяжести вреда либо наступления иных негативных последствий, суд приходит к выводу о том, что основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 3 указанной статьи установлено, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено некоммерческой организации, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 названного кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Таким образом, для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП, помимо соблюдения условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП, необходимо, помимо прочего, чтобы нарушение было совершено впервые.
При этом данные нормы закона не предусматривают условий, в соответствии с которыми оценка возможности применения предупреждения по последующему правонарушению зависит от наличия (вступления в силу) постановления о привлечении к административной ответственности по предшествующему правонарушению на момент совершения последующего правонарушения.
Таким образом, при наличии сведений о том, что Махаров Д.Д. как должностное лицо ранее постановлением заместителя министра финансов РС (Я) от 24.04.2018 года № 76-КС привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, совершенное им правонарушение по настоящему делу, не является впервые совершенным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о законности и обоснованности привлечения должностного лица Махарова Д.Д. к административной ответственности по ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ и отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № 148-КС от 30 октября 2023 года заместителя министра финансов Республики Саха (Якутия) Ивановой В.П. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица руководителя Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Управление по мелиорации земель и сельскохозяйственному водоснабжению Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)» Махарова Дмитрия Дмитриевича оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный суд Республики Саха (Якутия) путем подачи жалобы в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия).
Судья: п/п А.И. Иванова
Копия верна.
Судья: А.И. Иванова