Дело №5-41/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Тихорецк 17 марта 2020 года
Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Гончарова О.Л.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ищенко Н.В.,
рассмотрев поступивший из ОВМ Отдела МВД России по Тихорецкому району административный материал в отношении Ищенко Натальи Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки города <данные изъяты>, гражданки Украины, замужем, не работающей, временно пребывающей в Российской Федерации по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая, улица <адрес>, дом №, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Ищенко Наталья Владимировна, гражданка Украины, нарушила режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению срока пребывания.
17.03.2020 в 13 часов 00 минут сотрудниками Отдела МВД России по Тихорецкому району установлено, что по адресу: Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Фастовецкая, улица <адрес>, №, проживает временно пребывающая в Российской Федерации гражданка Украины Ищенко Наталья Владимировна, которая прибыла в Российскую Федерацию 01 декабря 2017 года и с 01 марта 2018 года находится на территории России незаконно, срок временного пребывания в Российской Федерации истек 01 марта 2018 года. В нарушение пунктов 1, 2, 5 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» гражданка Украины Ищенко Н.В. постоянно пребывает в Российской Федерации в течение 837 дней, территорию Российской Федерации не покинула. В нарушение статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» у Ищенко Н.В. отсутствуют документы, подтверждающие право иностранного гражданина на временное пребывание либо проживание в Российской Федерации – разрешение на временное проживание, вид на жительство либо патент на работу. В отдел по вопросам миграции ОМВД России по Тихорецкому району Ищенко Н.В. с заявлением о выдаче указанных документов не обращалась, уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечению определенного срока пребывания в Российской Федерации. Кроме того, в ходе проверки установлено, что на территории Российской Федерации проживают члены семьи Ищенко Н.В.: супруг – ФИО1 и сын ФИО2, являющиеся гражданами Российской Федерации.
В судебном заседании Ищенко Н.В. вину в совершении административного правонарушения признала, не отрицала факта нахождения на территории Российской Федерации без законных оснований. Пояснила, что является гражданкой Украины, на территорию Российской Федерации прибыла в декабре 2017 года к своему мужу ФИО1. С мужем они проживают в съемном жилом помещении, она не работает, является инвалидом <данные изъяты>, однако не имеет возможности получить справку об инвалидности, поскольку не имеет страхового полиса. Желает получить вид на жительство и оформить документы, просила не выдворять ее за пределы Российской Федерации, где находятся члены её семьи, просила назначить административное наказание в виде штрафа.
Инспектор ОВМ ОМВД России по Тихорецкому району Арутюнян С.В. в судебном заседании пояснил, что Ищенко Н.В. нарушила режим пребывания в Российской Федерации, в связи с чем, подлежит административному наказанию.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья принимает во внимание следующее.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется, в том числе Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно пункту 1 статьи 2 данного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином является лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Исходя из положений Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ, к числу документов, подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, относятся миграционная карта и патент.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
На основании частей 1, 2 статьи 5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяноста суток. Иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что гражданка Украины Ищенко Н.В. имеет национальный паспорт №, выданный ДД.ММ.ГГГГ Снежнянским МВ УМВС Украины в Донецкой области, прибыла в Российскую Федерацию 01.12.2017. По прибытию на территорию Российской Федерации Ищенко Н.В. не встала на миграционный учет, по истечении 90 суток, то есть с 01 марта 2018 года с территории Российской Федерации не выехала, уклонилась от выезда из Российской Федерации, по вопросу оформления разрешения на временное проживание, вида на жительство в миграционные органы не обращалась, проживает в Российской Федерации без постановки на миграционный учет, без документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации на законных основаниях.
Судом установлено и не оспаривается лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, что у Ищенко Н.В. отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание либо проживание в Российской Федерации, она уклонилась
от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Факт совершения Ищенко Н.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказан материалами дела: протоколом об административном правонарушении №18-084871
от 17.03.2020; рапортом инспектора ОВМ ОМВД России по Тихорецкому району Арутюнян С.В.; объяснениями Ищенко Н.В.
Действия Ищенко Н.В., длительное время пребывающей на территории Российской Федерации в нарушение требований миграционного законодательства и уклоняющейся от выезда из неё, с учетом установленных по делу обстоятельств, правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания судья в соответствии с требованиями части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях учитывает характер совершенного Ищенко Н.В. административного правонарушения, её личность, имущественное положение, смягчающие и отягчающие обстоятельства.
В силу статьи 8 Конвенции о защите и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) Каждый имеет право на свободу мысли, совести
и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения и свободу исповедовать свою религию или убеждения как индивидуально, так и сообща с другими, публичным или частным порядком, в богослужении, обучении, отправлении религиозных и культовых обрядов. Свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на территории Российской Федерации Ищенко Н.В. проживает с супругом, состоит в зарегистрированном браке с ФИО1, брак зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ отделом регистрации актов гражданского состояния Снежнянского городского управления юстиции Донецкой области. Её супруг и совершеннолетний сын являются гражданами Российской Федерации, проживают в Российской Федерации, что свидетельствует о прочной семейной и социальной связи Ищенко Н.В. в стране пребывания. Родственных связей в Украине, по утверждению Ищенко Н.В., она не имеет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации
и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается
в случае, если: в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении
за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществлении права Ищенко Н.В. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года №8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые
в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен
в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных
в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности
за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003года №3-П, от 13 марта 2008года №5-П, от 27 мая 2008года №8-П, от 13 июля 2010года №15-П,
от 17 января 2013года №1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ищенко Н.В., судом не установлено, смягчающее обстоятельство – признание вины.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, Ищенко Н.В. надлежит назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, предусмотренного санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку такой вид наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, нарушает право на уважение личной и семейной жизни.
Руководствуясь статьями 4.1-4.7, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Ищенко Наталью Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлечённым к административной ответственности, по следующим реквизитам: КПП 236001001, ИНН 2321006390, номер получателя платежа 04181054290 получатель платежа УФК по Краснодарскому краю Южное ГУ Банка России город Краснодар (ОМВД России по Тихорецкому району), ОКТМО 03654101, ОКАТО 032540000000, БИК 040349001, р./счет 40101810300000010013, КБК 18811601181019000140 наименование платежа штраф ОМВД России по Тихорецкому району.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Тихорецкого
городского суда О.Л. Гончарова