Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2442/2022 ~ М-2005/2022 от 31.03.2022

Дело № 2-1-2442/2022

64RS0042-01-2022-004026-05    

Решение

именем Российской Федерации

21.04.2022 года                                 город Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Лаврова Д.А.

при секретаре Атманове А. Р.,

с участием представителя истца Шипа О.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности заместителя прокурора города Энгельса Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Терновского муниципального образования о возложении обязанности по размещению на сайте соответствующей информации,

установил:

исполняющий обязанности заместителя прокурора города Энгельса Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Терновского муниципального образования (далее – администрация) о возложении обязанности по размещению на сайте соответствующей информации.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Энгельса проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды в деятельности администрации Терновского муниципального образования Энгельсского муниципального района (далее по тексту - Администрация), в ходе которой выявлены нарушения законодательства в названной сфере.

Статьей 42 Конституции РФ гарантировано право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ) хозяйственная и иная деятельность, в том числе, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственности, в том числе, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территории; обязательности участия в деятельности по охране окружающей среды, в том числе, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; организация и развитие системы экологического образования, воспитание и формирование экологической культуры.

Частями 1, 2, 4 ст. 4.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ предусмотрено, что информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация) является общедоступной информацией, к которой не может быть ограничен доступ, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к государственной тайне.

Информация о состоянии окружающей среды (экологическая информация), обладателями которой являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, предоставляется указанными органами в порядке, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Правила размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержание информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и форма ее размещения, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон от 09.02.2009. N"2 8-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органа местного самоуправления поселения должна размещаться на официальном сайте муниципального образования.

Пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ закреплено, что информация, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит информацию, подлежащую доведению государственным органом, органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 № 2314 утверждены Правила размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержания информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения на органы местного самоуправления возложены обязанности по размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления следующих сведений:

Информацию о пунктах приема отработанных ртутьсодержащих ламп, включая: наименование пункта приема; адрес пункта приема (данная информация размещается в форме сведений о местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп);

Сведения об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

Информацию о лесах, расположенных на землях населенных пунктов, размещаемая на официальном сайте органа местного самоуправления (для городских лесов) включая: схему распределения лесов по преобладающим породам и группам возраста; схему распределения лесов в границах особо охраняемых природных территорий; схему распределения лесов, в которых ограничено пребывание граждан; схему распределения лесных участков, планируемых к предоставлению в пользование в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, проверкой установлено, что администрацией Терновского муниципального образования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в нарушение требований закона экологическая информация, предусмотренная Правилами размещения и обновления федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с помощью государственных и муниципальных информационных систем, в том числе содержания информации о состоянии окружающей среды (экологической информации) и формы ее размещения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.12.2021 № 2314, не размещена.

На основании вышеизложенного истец просит суд обязать администрацию Терновского муниципального образования разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": информацию о пунктах приема отработанных ртутьсодержащих ламп; сведения об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства; информацию о лесах, расположенных на землях населенных пунктов, включая: схему распределения лесов по преобладающим породам и группам возраста; схему распределения лесов в границах особо охраняемых природных территорий; схему распределения лесов, в которых ограничено пребывание граждан; схему распределения лесных участков, планируемых к предоставлению в пользование в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал полном объеме.

До судебного заседания от представителя ответчика Главы Терновского МО Сидоренко Н.В. поступило заявление о признании исковых требований в полном объеме. Правовые последствия принятия судом признания иска, а именно, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ему разъяснены и понятны.

Действия ответчика по признанию иска не противоречат закону и не нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.

Законность требований истца подтверждена материалами дела.

При таких обстоятельствах, суд принимает признание ответчиком иска.

В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

обязать администрацию Терновского муниципального образования разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": информацию о пунктах приема отработанных ртутьсодержащих ламп; сведения об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства; информацию о лесах, расположенных на землях населенных пунктов, включая: схему распределения лесов по преобладающим породам и группам возраста; схему распределения лесов в границах особо охраняемых природных территорий; схему распределения лесов, в которых ограничено пребывание граждан; схему распределения лесных участков, планируемых к предоставлению в пользование в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.

Председательствующий: (подпись)

Верно

Судья                            Д.А. Лавров

Секретарь                        А.Р. Атманов

2-2442/2022 ~ М-2005/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
И.о. заместителя прокурора г. Энгельса
Ответчики
Администрация Терновского муниципального образования
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Судья
Лавров Дмитрий Алексеевич
Дело на сайте суда
engelsky--sar.sudrf.ru
31.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2022Передача материалов судье
05.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2022Дело оформлено
31.05.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее