Дело № 5-2115/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
424028
город Йошкар-Ола 23 ноября 2020 года
ул. Баумана 91-А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, - Золотаревой Л.М.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Сурновой Е.В.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении
Золотареву Л.М., <иные данные>, являющейся директором ООО «Фирма «Маэстро», ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшейся,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 14 часов 20 минут до 14 часов 50 минут Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл выявлено, что директором ООО «Фирма «Маэстро» Золотаревой Л.М. по адресу<адрес> не выполнила в установленный срок пунктов 2, 11, 12, 13 выданного в период возникновения угрозы распространения заболеваемости новой коронавирусной инфекцией Covid-2019, представляющей опасность для окружающих, предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемически предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ N 1382 (далее Предписание от ДД.ММ.ГГГГ №.
а именно:
- по пункту 2 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ № — не организован (не проводится) ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников, а именно: на даты ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ не проведен перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела трех сотрудников;
-по пункту 11 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ № - не используются работниками средства индивидуальной зашиты IV типа пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли, а именно:
мастером ТЕВ на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ осуществлялось обслуживание клиента без применения средств индивидуальной защиты IV типа: отсутствовал медицинский халат или пижама, шапочка, перчатки;
-по пункту 12 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ N 1382 — не осуществляется стирка использованного белья и рабочей одежды по договору со специализированной организацией (договор со специализированной организацией отсутствует (не представлен)), стирка осуществляется при отсутствии соответствующих условий и отдельно выделенного помещения со специальным оборудованием: непосредственно в парикмахерской, в комнате персонала, в которой в том числе осуществляется прием пиши сотрудниками установлена стиральная машина «Атлант».
Согласно требованиям пункта 9.12. СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги», утв. постановлением Главного государственного врача РФ от 18.05.2010г. №59: стирка использованного белья и рабочей одежды должна проводиться централизованно. Допускается организация стирки использованного белья непосредственно в парикмахерской при наличии отдельно выделенного помещения со специальным оборудованием.
-По пункту 13 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ № - не обеспечено наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты, а именно: на б мастеров, работающих в парикмахерской имеется в наличии только 15 халатов одноразового использования, т.е. только на 1 день использования, с учетом замены через каждые 3 часа.
В судебном заседании Золотерева Л.М. вину в предъявленном правонарушении признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что нарушения устраняются, имеет потребительский кредит с ежемесячной выплатой 10 тысяч рублей, ее заработная плата составляет 13-14 тысяч.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Сурнова Е.В., объем предъявленного правонарушения поддержала, за исключением ошибочного указанного в протоколе об административном правонарушении пункта 3 Предписания.
Выслушав участников дела, изучив материалы дела, дополнительные материалы, просмотрев видеозапись, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Таким образом, федеральный законодатель допускает о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункт 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Анализ названных законоположений свидетельствует о том, что применение такой меры, как выдача предписания об устранении выявленных нарушений требований санитарного законодательства, связано с реализацией публично-значимой цели охраны здоровья населения и среды обитания, и обусловлено выявлением фактов соответствующих нарушений хозяйствующими субъектами.
Согласно предписанию главного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий от 19 мая 2020 года ООО Фирма «Маэстро» предписано:
Пункт 2: организовать ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работника и обязательными отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование и др.) Срок с ДД.ММ.ГГГГ и до стабилизации эпидемиологической ситуации.
Пункт 11: использовать работниками средств индивидуальной защиты IVтипа пижама, медицинский халат, шапочка, маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые три часа или респиратор фильтрующий, перчатки, носки, тапочки или туфли. Срок с ДД.ММ.ГГГГ и до стабилизации эпидемиологической ситуации.
Пункт 12: проводить ежедневно (после окончания работы) стирку по договору со специализированной организацией или непосредственно в салоне красоты или парикмахерской (при наличии соответствующих условий). Срок с ДД.ММ.ГГГГ и до стабилизации эпидемиологической ситуации.
Пункт 13: обеспечить наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств. Срок с ДД.ММ.ГГГГ и до стабилизации ситуации.
Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ, что при проверке предписания о проведении дополнительных санитарно-притивоэпидемических (профилактических) мероприятий от ДД.ММ.ГГГГ № обнаружены следующие нарушения
1. по пункту 2 Предписания не проведен ежедневный (18.08, 19.08, ДД.ММ.ГГГГ) перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела работников (3 человека),
2. по пункту 3 для обработки рук мастера ЛВА используется хлоргексидин 0,3% раствор, не обладающий вирулентной способностью,
3. по пункту 11 на момент осмотра мастером ТЕВ проводилось обслуживание клиента без применения средств индивидуальной защиты IV типа (отсутствовал медицинский халат (пижама, шапочки, перчатки),
4. по пункту 12 стирка белья организована в комнате персонала (установлена стиральная машинка «Атлант» без наличия соответствующих условий, договор со спецорганизацией не представлен.,
5. по пункту 13 не обеспечено наличие пятидневного запаса средств индивидуальной защиты (имеется только 15 халатов на 6 мастеров).
Осмотр проводился с применением так же фото и видеосъемки.
Предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий получено для передачи ООО фирма «Маэстро» ДД.ММ.ГГГГ.
Ответ директора Золоторева Л.М.ООО СЗ «Русагрострой»на предписание, Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл получено ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела, предписание вынесено заместителем главного государственного санитарного врача Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в пределах полномочий. Каких-либо нарушений, в том числе при определении субъекта правонарушения, не допущено.
Согласно сведениям, опубликованными на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл, на территории Республики Марий Эл 15 мая 2020 года зарегистрировано 45 случаев коронавирусной инфекции, 16 мая 2020 года зарегистрировано 52 случая коронавирусной инфекции, 17 мая августа 2020 года зарегистрировано 54 случая коронавирусной инфекции, 18 мая 2020 года зарегистрировано 51 случай коронавирусной инфекции, 19 мая 2020 года зарегистрировано 50 случаев коронавирусной инфекции, 20 мая 2020 года зарегистрировано 37 случаев коронавирусной инфекции, 21 мая 2020 года зарегистрировано 38 случаев коронавирусной инфекции, 22 мая 2020 года зарегистрировано 37 случаев коронавирусной инфекции.
Таким образом, предписание Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл является законным.
То есть в деянии директора ООО «Фирма «Маэстро» Золотаревой Л.М. имеется административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ Золотарева Л.М. является законным представителем ООО «Фирма «Маэстро».
Таким образом, Золотарева Л.М. относится к должностному лицу, выполняющему организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть1 статьи26.2 КоАП РФ).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть2 статьи26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в том числе место совершения правонарушения и событие административного правонарушения, в протоколе отражены.
Вывод о доказанности вины директора ООО «Фирма «Маэстро» Золотаревой Л.М. основаны: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ, актом от ДД.ММ.ГГГГ, фото и видеоматериалом, температурными журналом ООО фирмы «Маэстро», в совокупности с признанием вины Золотаревой Л.М., устанавливают одни и те же факты. Указанные доказательства не имеют существенных противоречий, согласуются между собой, поэтому признаю их достоверными и правдивыми, беру их в основу выносимого постановления.
При назначении наказания учитывается требования статьи 4.1 КоАП РФ и наказание назначается с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, смягчающие ответственность обстоятельства и других заслуживающих внимание обстоятельств.
В качестве смягчающего обстоятельства признается полное признание своей вины, раскаяние в содеянном.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств суду не представлено.
Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом считаю необходимым исследовать вопрос о возможности применения при рассмотрении указанного дела об административном правонарушении статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных и определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Учитывая, что нарушение вышеназванных норм устанавливающие обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенные в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании этих требований, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Золотаревой Л.М. административного правонарушения, ее личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Вместе с этим, согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
С учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, приведенных выше обстоятельств, имущественного положения Золотаревой Л.М., и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица административный штраф в размере 50 000 рублей, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера.
На основании изложенного, руководствуясь части 2.2 статьи 4.1, статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Золотареву Л.М. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцать пять тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Управление Федерального Казначейства по Республике Марий Эл (Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл)
Отделение - НБ Республики Марий Эл
р/с 40101810922020016001, БИК 048860001, ИНН 1215101152,
КПП 121501001; КБК 14111601061010003140,
ОКТМО 88701000, УИН 14104120007200027648
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мотивированное постановление составлено 24 ноября 2020 года
Судья Р.Я. Сабирьянов