Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-450/2023 ~ М-435/2023 от 31.07.2023

      Дело № 2-450/2023

УИД 75RS0022-01-2023-000561-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Хилок, Забайкальский край                                             19 октября 2023 год

     Хилокский районный суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи     Алтынниковой Е. М., с участием представителя истца – помощника прокурора Хилокского района Судьиной К.А.,

представителя ответчика ГПОУ «Хилокское железнодорожное училище» Ланцовой С.Н.,

при секретаре судебного заседания Щегловой СН.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хилокского района Забайкальского края в защиту интересов Литвиненко Елены Владимировны к государственному профессиональному образовательному учреждению «Хилокское железнодорожное училище», Министерству образования и науки Забайкальского края о возложении обязанности по финансированию и выплате недоначисленной заработной платы и отпускных,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор Хилокского района Забайкальского края обратился в суд с иском, мотивируя тем, что при проведении проверки прокуратурой Хилокского района в сфере оплаты труда в Государственном профессиональном образовательном учреждении «Хилокского железнодорожное училище» (Далее - ГПОУ «ХЖУ») установлено следующее. Литвиненко Е.В. является работником ГПОУ «ХЖУ», принята на должность заведующей научно-технической библиотекой с 17.01.2023 г.

В период с марта 2023 г. по июнь 2023 г. Литвиненко Е.В. производилась оплата за осуществление классного руководства. Вместе с тем, оплата труда за выполнение указанной работы начислялась не сверх минимального размера оплаты труда, а включалась в него, в связи с чем, расчет заработной платы произведен неверно.

Сославшись на положения ст.ст. 37, 45 Конституции РФ, ст.ст.2,21,22,133, 133.1,149,151 Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29.12.2020 г. № 473-ФЗ о минимальном размере оплаты труда, установленного в Российской Федерации с 01.01.2021 г. в сумме 12792 руб. в месяц, Федерального закона от 06.12.2021 № 406-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен минимальный размер оплаты труда с 01.01.2022 г. в сумме 13980 руб. в месяц, с 1 июня 2022 года – 15279 руб. в месяц, Федерального закона от 19.12.2022 № 522-ФЗ «О внесении в ст. 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» и о приостановлении действия её отдельных положений» установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2023 года в сумме 16242 руб. в месяц., ст. 1 Закона Забайкальского края от 14.10.2008 г. № 39-ЗЗК «О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов и государственных учреждений Забайкальского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений» об установлении в Хилокском районе районного коэффициента к заработной плате – 1,4 и процентной надбавке за стаж работы в размере 10% заработной платы по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30%.

Указала, что с учетом вышеуказанных надбавок минимальный размер оплаты труда (далее МРОТ) в 2022-2023 годах составил: с 1 января 2022 года МРОТ – 13890 руб. + 30% + 40% = 23613 руб.; с 1 июня 2022 года МРОТ - 15279 руб. +30% = 40% = 25974,30 руб.; с 1 января 2023 года МРОТ – 16242 руб.+30%=40%=27612,08 руб.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2005 № 850 об установлении с 1 сентября 2020 года педагогическим работникам установлена выплата ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в размере 5000 рублей. В силу п.п.2.2.5, 2.2.5.1.. 2.2.5.4 Положения об оплате труда работников ГПОУ «ХЖУ», находящегося в ведении Министерства образования Забайкальского края, к условиям, отклоняющимся от нормальных, относятся: совмещение профессий (должностей); сверхурочная работа; работа в ночное время; выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных (работа в выходные и праздничные дни).

Истец указал, что вознаграждение за труд должно быть не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а дополнительная работа, связанная с совмещением профессий (должностей), осуществлением классного руководства должна оплачиваться отдельно, сверх установленного оклада, который должен быть не ниже МРОТ за полностью отработанный месяц, так как эти виды работ не входят в основные обязанности преподавателя, требуют дополнительных затрат рабочего времени. В противном случае заработная плата работников, привлеченных к работе в условиях, отклоняющихся от нормальных, не отличалась бы от оплаты труда лиц, работающих в обычных условиях. Следовательно, доплата за совмещение профессий (должностей), классное руководство не может включаться в состав заработной платы в целях сравнения с МРОТ. Начисление заработной платы таким образом, противоречит позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 11.04.2019 г. № 17-П.

Литвиненко Е.В. в связи с неправильным начислением заработной платы недоначислено: за март 2023 г. – 8113,64 руб., за апрель 2023 г. – 8500 руб., за май 2023 г. – 8500 руб., за июнь 2023 г. – 8500 руб. Всего- 33613,64 руб.

В соответствии с п. 1.10 Устава ГПОУ «ХЖУ» с учетом изменений, внесенных 04.02.2021 года № 57-р, учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования и науки Забайкальского края (далее Министерство), являющееся главным распорядителем бюджетных средств Учреждения и в соответствии с п.5 ст.158 БК РФ на Министерство возлагается обязанность по финансированию недоначисленной заработной платы, отпускных.

Просит суд обязать Министерство образования и науки Забайкальского края профинансировать выплату ГПОУ «ХЖУ» невыплаченной заработной платы Литвиненко Е.В. за период с марта 2023 года по июнь 2023 года в размере 33613,64 руб. Обязать ГПОУ «ХЖУ» выплатить невыплаченную заработную плату Литвиненко Е.В. за период с марта 2023 года по июнь 2023 года в размере 33613,64 руб.

    В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Хилокского района Судьина К.А. исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

    Материальный истец Литвиненко Е.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

    Представитель ответчика – ГПОУ «Хилокское железнодорожное училище» (далее – ГПОУ «ЖХУ»), Ланцова С.В., действующая на основании доверенности от 15.04.2022 года, с исковыми требованиями не согласилась, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Ответчик - Министерство образования и науки Забайкальского края (далее – Министерство), будучи извещенным о рассмотрении дела надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание своего представителя не направило. От представителя по доверенности Иванова Т.В. представлен отзыв на иск, в котором просила отказать в удовлетворении иска в полном объеме.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований - Министерство финансов Забайкальского края, Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края извещенное о рассмотрении дела надлежаще и своевременно, своего представителя в судебное заседание не направило.

В силу ст. 167 ГПК РФ судом дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, надлежащим образом извещенных о рассмотрении дела.

    Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

     В силу ч.3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

    В статье 2 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) закреплены основные принципы регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, такие как: запрет на дискриминацию в сфере труда, равенство прав и возможностей работников, право каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Статьей 22 ТК РФ определены обязанности работодателя, в том числе: соблюдение трудового законодательства и иные нормативные правовые акты; предоставление работникам работы, обусловленную трудовым договором; обеспечение работникам равную оплату за труд равной ценности; выплату в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

Часть 1 статьи 56 Трудового кодекса Российской Федерации определяет трудовой договор как соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации, в трудовом договоре предусматриваются как обязательные его условия, так и другие (дополнительные) условия по соглашению сторон.

Обязательными для включения в трудовой договор являются, в том числе условие о дате начала работы, а в случае, когда заключается срочный трудовой договор, - также срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора; условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) (абзацы 4, 5 части 2 статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно статье 130 Трудового кодекса Российской Федерации в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включается, в том числе, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации (МРОТ).

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая).

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая).

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. (ч.ч.5,6 ст. 135 ТК РФ).

Статьей 130 ТК РФ величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации включена в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников.

В соответствии со ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом (часть первая), при этом месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда (часть третья), а согласно части 2 статьи 133.1 этого же кодекса размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно статье 133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (части первая, третья и четвертая).

В силу статей 315 - 317 Трудового кодекса Российской Федерации в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях оплата труда осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате. Начисление районных коэффициентов и процентных надбавок в указанных районах и местностях осуществляется сверх МРОТ (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 г. №38-П).

В составе той части заработной платы, которая не может быть ниже МРОТ, не должны учитываться также выплаты за сверхурочную работу, за работу в ночное время, выходные и праздничные дни и доплаты за совмещение профессий (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 апреля 2019 г. №17-П, от 16 декабря 2019 г. №40-П).

С 01 января 2022 г. Федеральным законом от 06.12.2021 N 406-ФЗ минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации установлен в сумме 13890 рублей в месяц.

Постановлением Правительства РФ от 28.05.2022 N 973 минимальный размер оплаты труда с 01 июня 2022 г. установлен в размере 15279 рублей.

Федеральным законом от 19.12.2022 N 522-ФЗ минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации установлен с 1 января 2023 г. в сумме 16242 рублей в месяц.

В соответствии со статьей 1 Закона Забайкальского края от 14.10.2008 N 39-ЗЗК "О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов и государственных учреждений Забайкальского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" районный коэффициент к заработной плате для лиц, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Забайкальского края в муниципальном районе «Хилокский район» установлен в размере 1,4.

Статьей 2 названного закона Забайкальского края работникам государственных органов и государственных учреждений Забайкальского края установлена процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в остальных районах Севера, где установлены районные коэффициенты (далее - процентная надбавка), в размере 10 процентов заработной платы по истечении первого года работы с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов.

В соответствии со статьей 1 Закона Забайкальского края от 14.10.2008 N 39-ЗЗК "О районном коэффициенте и процентной надбавке к заработной плате работников государственных органов и государственных учреждений Забайкальского края, органов местного самоуправления и муниципальных учреждений" районный коэффициент к заработной плате для лиц, работающих в государственных органах и государственных учреждениях Забайкальского края в муниципальном районе «Хилокский район» установлен в размере 1,4.

Статьей 2 названного закона Забайкальского края работникам государственных органов и государственных учреждений Забайкальского края установлена процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в остальных районах Севера, где установлены районные коэффициенты (далее - процентная надбавка), в размере 10 процентов заработной платы по истечении первого года работы с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов.

Статьей 132 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Запрещается, какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Согласно части 1 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 60.2 Трудового кодекса Российской Федерации с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату.

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (статья 149 Трудового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 151 Трудового кодекса Российской Федерации при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. №850 «О вознаграждении педагогических работников федеральных государственных общеобразовательных организаций за выполнение функций классного руководителя, а также педагогических работников федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за выполнение функций классного руководителя (куратора)» педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрено с 1 сентября 2021 г. ежемесячное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя (куратора) в размере 5.000 руб.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 2 августа 2021 г. №284 «О ежемесячном денежном вознаграждении за классное руководство (кураторство) педагогических работников государственных образовательных организаций Забайкальского края, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за счет средств бюджета Забайкальского края» в период с 1 сентября 2021 г. по 31 декабря 2023 г. педагогическим работникам государственных образовательных организаций Забайкальского края, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, за счет средств бюджета Забайкальского края установлено ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) в размере 5.000 руб. (но не более двух выплат ежемесячного денежного вознаграждения одному педагогическому работнику при условии осуществления классного руководства (кураторства) в двух и более учебных группах) (пункты 1 и 2 Постановления).

Пунктом 3 указанного постановления предусмотрено, что на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство (кураторство) педагогическим работникам образовательных организаций производится начисление районного коэффициента, действующего на территории Забайкальского края, и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. №536 утверждены «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Согласно пункту 2.1 Особенностей режима рабочего времени педагогических работников, утвержденных Приказом №536, выполнение педагогической работы учителями, преподавателями, педагогами дополнительного образования, старшими педагогами дополнительного образования, тренерами-преподавателями, старшими тренерами-преподавателями (далее - работники, ведущие преподавательскую работу) организаций характеризуется наличием установленных норм времени только для выполнения педагогической работы, связанной с учебной (преподавательской) работой (далее - преподавательская работа), которая выражается в фактическом объеме их учебной (тренировочной) нагрузки, определяемом в соответствии с приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. №1601.

К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов (далее - другая часть педагогической работы), относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности. Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями.

Министерство образования и науки Российской Федерации в письме от 29 декабря 2017 г. №ВП-1992/02 «О методических рекомендациях» установило правила исчисления заработной платы педагогам общеобразовательных организаций. Методические рекомендации разработаны совместно с Общероссийским Профсоюзом работников народного образования и науки Российской Федерации с учетом предложений, направленных субъектами Российской Федерации, а также информационно-аналитических материалов и предложений, представленных Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации.

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее - Методические рекомендации) предусматривают основополагающие принципы, нормы и условия оплаты труда, регламентируемые федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, непосредственно связанные с исчислением заработной платы работников общеобразовательных организаций, замещающих должности, включенные в профессиональные квалификационные группы должностей работников образования, утвержденные приказом Минздравсоцразвития России от 5 мая 2008 г. №216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».

В соответствии с данным приказом должность заведующей научно-технической библиотекой отнесена к группе должностей руководителей структурных подразделений 1 квалификационного уровня.

В силу пункта 1.3 названных Методических рекомендаций система оплаты труда работников организаций (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера (в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных), доплат и надбавок стимулирующего характера, систему премирования) устанавливается коллективным договором, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, локальными нормативными актами.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (пункт 1.5 Методических рекомендаций).

Помимо оплаты труда за фактический объем учебной нагрузки, педагогическим работникам организации согласно пункту 2.3 приложения к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. №536 могут устанавливаться размеры дополнительной оплаты за выполнение с их письменного согласия дополнительных видов работ (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и другие дополнительные видов работы, не входящих в должностные обязанности, но непосредственно связанных с образовательной деятельностью, с указанием в трудовом договоре их содержания, срока выполнения и размера оплаты), которые устанавливаются организацией самостоятельно в процентах или коэффициентах и определяются из размера ставки заработной платы, предусмотренной по каждому квалификационному уровню ПКГ (пункт 3.3 Методических рекомендаций).

При установлении системы оплаты труда в организации рекомендуется предусмотреть все виды выплат компенсационного характера, предусмотренные законодательством Российской Федерации, применяемые к соответствующей организации (пункт 4.1 Методических рекомендаций).

Методическими рекомендациями предусмотрены, в том числе, выплаты при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных. К видам таких выплат относятся выплаты за дополнительную работу, не входящую в прямые должностные обязанности педагогических работников согласно квалификационным характеристикам, но непосредственно связанную с деятельностью общеобразовательных организаций по реализации образовательных программ.

К такой дополнительной работе относится работа по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другая дополнительно оплачиваемая работа, выполняемая с письменного согласия педагогических работников.

При возложении на работников с их письменного согласия перечисленных выше видов дополнительной работы размеры выплат (в виде доплат) устанавливаются общеобразовательными организациями в абсолютных величинах либо определяются в процентах от размеров, установленных по квалификационному уровню ПКГ по занимаемой должности ставок заработной платы, предусмотренных за норму часов педагогической работы в неделю (в год), или должностных окладов педагогических работников. При определении размеров доплат не учитываются выплаты стимулирующего или компенсационного характера, а также, предусмотренные системой оплаты труда, повышающие коэффициенты (пункт 4.9 Методических рекомендаций).

Пунктом 5 Методических рекомендаций предусмотрены и выплаты стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за стаж непрерывной работы, выплаты за качество выполняемых работ, премиальные выплаты по итогам работы.

Пунктом 5.2 предусмотрено, что при конкретизации в организациях видов выплат стимулирующего характера могут применяться и иные выплаты, которые рекомендуется подразделять на выплаты, носящие обязательный (постоянный) характер, и выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также на поощрение за выполненную работу (согласно показателям и критериям оценки эффективности деятельности, предусмотренным в организации).

Согласно пункту 2.1.1 Положения об оплате труда работников ГПОУ «ХЖУ», находящегося в ведении Министерства образования Забайкальского края (далее – Положение об оплате труда) заработная плата работников учреждения за исполнение трудовых (должностных) обязанностей включает: оклады (должностные оклады), ставки заработной платы по соответствующим профессиональным квалификационным группам и квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в размере не ниже, устанавливаемых Правительством Забайкальского края; компенсационные выплаты; стимулирующие выплаты.

Пунктом 2.1.13 Положения об оплате труда предусмотрено, что в оклады (должностные оклады) педагогических работников в том числе руководящих работников, деятельность которых связана с образовательным процессом) включается ежемесячная денежная компенсация на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 руб. Данная денежная компенсация образует новый оклад.

Согласно положению об оплате труда к выплатам компенсационного характера наряду с прочим отнесены выплаты: за работу в местностях с особыми климатическими условиями: районный коэффициент и процентная надбавка (пункты 2.2.2, 2.2.4), выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных: совмещение профессий (должностей); сверхурочная работа; работа в ночное время, выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных (работа в выходные и праздничные дни) (пункты 2.2.2, 2.2.5).

Пунктом 2.2.5.4 Положения об оплате труда к выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, отнесены выплаты за дополнительные трудозатраты непосредственно связанные с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей: за работу в выходные и нерабочие дни, по классному руководству, проверке письменных работ, заведованию отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками и т.п., руководству предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видам работ, не входящими в должностные обязанности работников.

Компенсационные выплаты начисляются к должностному окладу или тарифной ставке (окладу) и не образуют увеличение должностного оклада или тарифной ставки (оклада) для исчисления других выплат, надбавок, доплат. Районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях применяется к фактически начисленной заработной плате (с учетом всех компенсационных и стимулирующих выплат) (пункт 2.2.7).

В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения об оплате труда стимулирующие выплаты устанавливаются с целью повышения мотивации работников учреждения к качественному результату, а также поощрения за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером.

Пунктом 2.3.3. Положения об оплате труда наряду с прочим установлены выплаты стимулирующего характера: выплата за специфику работы; надбавка за выслугу лет; выплата за интенсивность; система премирования.

Пунктом 2.3.9 Положения выплаты за интенсивность включают выплаты за классное руководство в размере 15% от должностного оклада, а также за заведывание мастерскими, кабинетами в размере 15%.

Из смысла вышеприведенных норм в их взаимосвязи следует, что порядок начисления спорных выплат в составе заработной платы зависит от того, осуществляются ли эти выплаты в связи с выполнением работником своих прямых должностных обязанностей, либо данные выплаты начисляются за выполнение дополнительной работы, которая не входит в круг должностных обязанностей по занимаемой работником должности.

Конституционный Суд Российской Федерации в своих Постановлениях от 27 ноября 2008 г. № 11-П, от 7 декабря 2017 г. №38-П, определениях от 1 октября 2009 г. №1160-О-О и от 17 декабря 2009 г. №1557-О-О сформулировал правовые позиции относительно института минимального размера оплаты труда и минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации: институт минимального размера оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума, вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а, следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления; положения статей 129 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации не затрагивают правил определения заработной платы работника и системы оплаты труда, при установлении которой каждым работодателем должны в равной мере соблюдаться как норма, гарантирующая работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и требования о повышенной оплате труда при осуществлении работы в условиях, отклоняющихся от нормальных; в механизме правового регулирования оплаты труда дополнительная гарантия в виде минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации должна в соответствующих случаях применяться вместо величины минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, не заменяя и не отменяя иных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

Таким образом, в случае, если выплаты предусмотрены работнику за выполнение должностных обязанностей по занимаемой должности, эти выплаты могут быть включены в состав той части заработной платы, которая меньше минимального размера оплаты труда.

Выплаты, которые предусмотрены за выполнение дополнительной работы, которая не входит в круг должностных обязанностей работника должны включаться в состав той части заработной платы, которая выше минимального размера оплаты труда, то есть, того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей по занимаемой им должности с учетом прожиточного минимума.

Судом установлено, что на основании трудового договора № 86 от 17.01.2023 года Литвиненко Е.В. принята на работу в ГПОУ «ХЖУ» заведующей научно-технической библиотекой. Разделом IV трудового договора Литвиненко Е.В. установлен оклад (должностной оклад) 6956 руб. в месяц, северная надбавка- 2432,60 руб., районный коэффициент- 3243,46 руб., доплата до МРОТ -4630,65 руб. ( л.д. 12-18).

Приказом директора ГПОУ «ХЖУ» Чвщина И.Г. от 01.03.2023 года, заведующая научно-технической библиотекой Литвиненко Е.В. с 01.03.2023 года назначена классным руководителем (куратором) группы № 11 «Машинист локомотива», установлена ежемесячное вознаграждение 5000 рублей с учетом районного регулирования и доплаты за работу в Забайкальском крае. (л.д.23-42)

    Дополнительным соглашением № 2 от 01.03.2023 года к трудовому договору № 86 от 17.01.2023 года, Литвиненко Е.В. поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работой по должности классного руководителя (куратора) группы № 11 за дополнительную оплату. Поручаемая работнику дополнительная работа будет осуществляться с 01 марта 2023 г. на время отсутствия основного работника, без освобождения от основной работы, определенной трудовым договором. За выполняемую дополнительную работу работник получает дополнительную оплату в размере: 5000 руб. (федерального бюджета), 1500 руб. (30% северной надбавки федерального бюджета), 1000 руб. ( 20% районного коэффициента краевого бюджета), в общей сумме 8500 руб. в месяц. (л.д. 25).

Согласно должностной инструкции заведующего научно-технической библиотекой на Литвиненко Е.В. возложены обязанности: по разработке, утверждению, внесении коррективы а Положение о библиотеке Правил пользования библиотекой; составлению планов и отчетов работы структурного подразделения, ведения учета работы библиотеки; ведению и несению ответственности за достоверность библиотечной документации; формировании спроса библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами общеобразовательного учреждения; организация библиотечного фонда; организация дифференцированного библиотечного и информационно-библиографического обслуживания на абонементе в читальной зале (уголке), в классах, в учебных кабинетах учреждения; организация, ведение, редактирование и несение ответственности за справочно- библиографический аппарат на традиционных и машиночитаемых носителях с учетом возрастных особенностей читателей, организация справочно-информационного фонда; популяризация лучших образцов документов с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы; обеспечение библиотеки оборудованием, орудиями производства, библиотечной техникой, внедрение информационных технологий, при наличии компьютера; обеспечение соответствующей санитарно-гигиенического режима и другие функции. (л.д.19-22)

Должностной инструкцией классное руководство не входит в обязанности заведующего научно-технической библиотекой.

В соответствии с п. 5.1 и п. 5.2 Разъяснений об организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения, утв. Минпросвещения России, Общероссийским Профсоюзом образования, осуществление классного руководства (кураторства) в группах СПО не входит в должностные обязанности педагогических работников, которые определены квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761.

Классное руководство (кураторство) является для педагогических работников видом дополнительной работы, которая может выполняться ими только с их письменного согласия и за дополнительную оплату, что предусматривается в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), в котором указывается ее содержание, срок выполнения и размер оплаты.

Как следует из Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н, в должностные обязанности мастера производственного обучения не входит такая работа как осуществление классного руководства.

Доплата за выполнение работы по классному руководству также не предусмотрена трудовым договором. Как следует из приказа от 07.09.2022 г. о назначении кураторов, на Литвиненко Е.В. возложена обязанность классного руководителя (куратора) группы 11, определенная в трудовом договоре в соответствии со ст.ст.60.2,151 ТК РФ как дополнительная работа.

В связи с чем, при начислении заработной платы истице доплата за классное руководство (кураторство) не должна быть включена в ту часть заработной платы, которая меньше минимального размера оплаты труда.

Из расчетных листков Литвиненко Е.В. за январь, февраль, март, апрель, май, июнь 2023 года следует, что ей начислялась заработная плата, при этом доплата за классное руководство начислялась не сверх минимального размера оплаты труда. (л.д.61-63).

Ответчиком представлены расчеты причитающейся истице заработной платы в размере 33613 рублей 64 копейки, где доплата за классное руководство рассчитана сверх минимального размера оплаты труда. Данный расчет истцом не оспорен, судом расчет проверен, является верным, в связи с чем, принимается судом как допустимое по делу доказательство. (л.д.65-66).

Начисление и выплата истице заработной платы в меньшем, чем предусмотрено трудовым законодательством размере, является нарушением трудовых прав истицы, которые подлежат восстановлению, путем взыскания с работодателя - ответчика ГПОУ «ХЖУ» недоначисленной и невыплаченной заработной платы в вышеуказанном размере При этом, суд обращает внимание, что расчет данной суммы произведен без учета удержаний налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законом, поскольку в силу положений ст.20 ТК РФ обязанность по выплате заработной платы лежит на работодателе, а согласно ст. 226 Налогового кодекса РФ, исчисление подоходного налога и других обязательных платежей возлагается на налогового агента, которым является работодатель.

В связи с изложенным, исковые требования о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы за период с марта 2023 г. по июнь 2023 г. в сумме 33613,64 руб. являются обоснованными и подлежат удовлетворению. С ответчика в пользу Литвиненко Е.В.. подлежит взысканию недоначисленная и невыплаченная заработная плата за период с марта 2023 года по июнь 2023 г. в сумме 33613 рубля 64 копеек.

Поскольку в силу положений ст.20 ТК РФ обязанность по выплате заработной платы лежит на работодателе, то недоначисленную и невыплаченную истице заработную плату в размере 33613,64 руб., следует взыскать с ответчика ГПОУ «ХЖУ».

В соответствии с Уставом ГПОУ «ХЖУ» является бюджетным учреждением, функции учредителя и собственника имущества учреждения от имени Забайкальского края осуществляют Министерство образования и науки Забайкальского края и Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (п.п.1.7, 1.8, 1.9).

Согласно п.1.10 Устава ГПОУ «ХЖУ» находится в ведомственном подчинении Министерства образования и науки Забайкальского края. Министерство формирует и утверждает государственное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности ( п.5.2.2 Устава).

В соответствии с п.1 ст.158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: 1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; 6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; 7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи; 8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания; 10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; 12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств; 13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии с п.1 ст.78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Согласно Закону Забайкальского края от 27.12.2021 N 2007-ЗЗК "О бюджете Забайкальского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов" субсидии на финансирование расходов государственных учреждений для исполнения государственного задания в области образования, на финансирование расходов доплат за классное руководство, на финансирование расходов, связанных с районным регулированием оплаты труда государственных образовательных организаций выделяются из бюджета Забайкальского края Министерству образования и науки Забайкальского края.

Постановлением Правительства Забайкальского края от 16.07.2020 N 270 "О некоторых вопросах реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, осуществляющие функции и полномочия учредителей в отношении бюджетных и автономных учреждений Забайкальского края, определены уполномоченными на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета Забайкальского края субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Забайкальского края, утв. Приказом Министерства образования и науки Забайкальского края от 21.01.2021 N 50, Министерство образования и науки Забайкальского края осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств.

Таким образом, из вышеприведенных положений законодательства следует, что на Министерстве образования и науки Забайкальского края как на главном распорядителе бюджетных средств по финансированию расходов подведомственных ему учреждений на цели, связанные с оплатой труда работников учреждений лежит обязанность предоставить ГПОУ «ХЖУ» субсидии на финансовое обеспечение расходов ГПОУ «ХЖУ» по оплате недоначисленной и невыплаченной истцу заработной платы, невыплаченных отпускных.

        В связи с изложенным, исковые требования в части возложения обязанности на Министерство образования и науки Забайкальского края профинансировать ГПОУ «ХЖУ» на оплату недоначисленной и невыплаченной заработной платы, оплату невыплаченных отпускных, истице подлежат удовлетворению.

Поскольку ответчик ГПОУ «ХЖУ» является налоговым агентом, обязанным удерживать у истца налог на доходы физических лиц с его доходов, полученных от ответчика, а суд не относится к налоговым агентам и при исчислении заработной платы в судебном порядке не вправе удерживать с работника налог на доходы физических лиц, то взыскиваемые судом суммы недоначисленной и невыплаченной заработной платы в размере 33613,64 руб. подлежат налогообложению в общем порядке.

Таким образом, с ответчика ГПОУ «ХЖУ» в пользу истца должны быть взысканы указанные суммы без учета налога на доходы физических лиц, а налог на доходы физических лиц подлежит учету и отчислению в доход государства при исполнении решения суда.

При таких обстоятельствах, в пользу истца взысканные судом суммы недоначисленной и невыплаченной заработной платы в размере 33613,64 руб. указаны без вычета НДФЛ, поскольку вычет НДФЛ при расчете подлежащих взысканию сумм противоречит требованиям закона, так как суд не является налоговым агентом и удержание налога на доходы физических лиц в соответствии с действующим законодательством (ст. 24, 226 Налогового кодекса Российской Федерации) производится при исполнении решения суда.

        В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    Прокурор и истец на основании п.1, п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ, ответчик – Министерство образования и науки Забайкальского края, на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобождены от уплаты государственной пошлины.

    Ответчик – ГПОУ «ХЖУ», от уплаты государственной пошлины не освобожден.

    На основании изложенного, принимая во внимание, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, учитывая требования п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, с ГПОУ «ХЖУ» в бюджет муниципального района «Хилокский район» надлежит взыскать государственную пошлину в размере 1208 руб. 40 коп.

        Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░ 7523002319) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 2023 ░. ░░ ░░░░ 2023 ░. ░ ░░░░░ 33613 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░. 64 ░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ 7536095430) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» (░░░ 7523002319) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 33613 ░░░░░░ 64 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░» (░░░ 7523002319) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1208 ░░░░░░ 40 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░. ░░░░░.

░░░░░                                          ░░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

2-450/2023 ~ М-435/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Хилокского района Хамируев Д.В.
Ответчики
ГПОУ "Хилокское железнодорожное училище"
Министерство образования и науки Забайкальского края
Другие
Литвиненко Елена Владимировна
Министерство Финанов Забайкальского края
Депртамаент государственнго имущества и земльных отношений Забайкальского края
Суд
Хилокский районный суд Забайкальского края
Судья
Алтынникова Екатерина Михайловна
Дело на сайте суда
hilok--cht.sudrf.ru
31.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.07.2023Передача материалов судье
03.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2024Дело оформлено
25.07.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее