РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Красноярск 04 июня 2013г.
Ленинский районный суд г. Красноярска в составе судьи Е.А. Иноземцевой,
рассмотрев протест заместителя прокурора Ленинского района г.Красноярска на постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. от 19.03.2013г. о прекращении производства по делу №А136 П-7.30/12 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Казанцева Олега Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. от 19.03.2013г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Казанцева О.В. прекращено, в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением, прокурор обратился с протестом, просит постановление УФАС от 19.03.2013г. отменить, направить дело на новое рассмотрение. Прокурор полагает, что выводы Красноярского УФАС России не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и противоречат действующему законодательству по следующим основаниям. 20.07.2012г. на официальном сайте www.zakupki.qov.ru заказчиком ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва объявлен ОАЭФ № 0319100014212000031 на приобретение периметральных ворот в количестве 6 штук с установкой. В соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме заказчику необходимы периметральные ворота с указанными в аукционной документации характеристиками. Таким образом, заказчиком ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва размещен заказ на закупку товара с проведением монтажных работ, при выполнении которых используются материалы. В документации об ОАЭФ №319100014212000031 отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) необходимого к поставке товара, а также материалов, используемых при установке периметральных ворот.
В п.4 информационной карты документации об ОАЭФ №0319100014212000031 указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Разделом 3.2 документации об ОАЭФ №0319100014212000031 установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Пунктом 3.2.2.1 установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если частник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого тля поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации 0б открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
На участие в открытом аукционе в электронной форме №319100014212000031 подано две заявки от ООО «ПКФ Красворота», ООО СК «СибЭлит».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0319100014212000031 от 27.07.2012г. аукционной комиссией заявки ООО «ПКФ Красворота», ООО СК «СибЭлит» допущены к участию в аукционе.
Первая часть заявки ООО «ПКФ Краеворота» на участие в ОАЭФ №0319100014212000031 не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара, а также его конкретные показатели. Таким образом, заявка ООО «ПКФ Краеворота» допущена комиссией к участию в аукционе неправомерно, поскольку не соответствовала требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
По мнению прокурора, вывод антимонопольного органа о том, что Информационная карта аукционной документации не содержит указания на конкретные показатели, которые следовало указать участникам размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в связи, с чем участник размещения заказа ООО «ПКФ Краеворота» правомерно не указал в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, и соответственно, аукционная комиссия обоснованно допустила данного участника размещения заказа к участию в аукционе в электронной форме, противоречит нормам действующего законодательства о размещении заказов по следующим основаниям.
Разделом 3.2 документации об ОАЭФ №0319100014212000031 установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Пунктом 3.2.2.1 установлено, что первая часть заявки участника должна содержать не только согласие на поставку требуемого товара, но и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара.
Документация об аукционе на право заключить государственный контракт на приобретение периметральных ворот в количестве 6 штук с установкой для нужд ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва не является унифицированной для всех аукционов, проводимых заказчиком ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва, разработана и утверждена директором комбината 20.06.2012г. именно в целях размещения заказа на приобретение периметральных ворот с установкой.
Должностные лица - председатель, заместитель председателя, члены и секретарь аукционной комиссии, рассматривая заявки участников размещения заказа на участие в ОАЭФ №0319100014212000031, должны были оценить заявку ООО «ПКФ Красворота» на соответствие всей аукционной документации, как того требует закон, а не только Информационной карте. Кроме того. Закон о размещении заказов не содержит понятие Информационной карты. Помимо изложенного, Красноярским УФАС России сделан вывод о том, что заявка ООО «ПКФ Красворота» содержит исчерпывающие сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку в ней, в соответствии с под.«а» п. 3 указанной статьи содержится согласие на приобретение периметральных ворот в количестве 6 штук с установкой. Указанное прямо противоречит фактическим обстоятельствам дела, а также ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, поскольку п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов помимо под. «а», содержит также под. «б», который говорит о том, что, в случае, если предметом аукциона является выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, и аукционная документация не содержит указания на товарный знак требуемого товара и содержит характеристики такого товара, то в этом случае участнику размещения заказа в первой части заявки необходимо указать согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара. Документация об аукционе на право заключить государственный контракт на приобретение периметральных ворот в количестве 6 штук с установкой для нужд ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва не содержит указания на товарный знак периметральных ворот, необходимых заказчику. Более того, рассматриваемый аукцион проводился заказчиком в целях приобретения товара - периметральных ворот с оказанием услуг по их установке, о чем свидетельствует название аукциона и содержание аукционной документации, в связи с чем в данном случае применима норма, предусмотренная п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, которая говорит о том, что в случае, если в аукционной документации отсутствует указание на товарный знак требуемого товара, то участник размещения заказа в первой части заявки должен указать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара и его товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) в обязательном порядке. Поскольку первая часть заявки ООО «ПКФ Красворота» содержит только согласие на поставку периметральных ворот в количестве 6 штук с установкой и не содержит конкретных показателей таких ворот, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией, и указания на товарный знак предлагаемого к поставке товара, заявка 000 «ПКФ Красворота» не соответствует ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Указанное, в свою очередь, является основанием для не допуска к участию в ОАЭФ участника размещения заказа, в связи с чем ООО «ПКФ Красворота» допущено членом аукционной комиссии ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва Казанцевым О.В. к участию в ОАЭФ №0319100014212000031 неправомерно.
Представитель прокурора Ленинского района г. Красноярска в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела уведомлен в соответствии с нормами административного законодательства (согласно реестра исходящей корреспонденции прокуратура уведомление получила 27.05.2013г.) дело рассмотрено в отсутствии представителя прокурора.
Казанцев О.В., представитель Управления ФАС России по Красноярскому краю, в судебное заседание не явились по неизвестной причине, о месте, дате и времени рассмотрения административного дела уведомлены в соответствии с требованиями норм административного законодательства, дело рассмотрено в их отсутствии.
Рассмотрев протест прокурора, исследовав административный материал, суд считает, постановление УФАС от 19.03.2013г. не подлежит отмене или изменению по следующим основаниям.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, регулирует ФЗ от 21.07.2005г. N 94-ФЗ.
Согласно ст. 5 ФЗ от 21.07.2005г. N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов.
Согласно ч. 1 ст. 10 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов, в том числе в форме аукциона в электронной форме.
Порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме установлен гл. 3.1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Согласно ч. 1,3 ст. 41.1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном настоящей главой; под электронной площадкой - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся открытые аукционы в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.5 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте.
Согласно с ч. 1 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Как следует из материалов дела и правильно установлено заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. 20.07.2012 на официальном сайте заказчиком ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва объявлен открытый аукцион в электронной форме (далее также - ОАЭФ) №0319100014212000031 на приобретение периметральных ворот в количестве 6 штук с установкой. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 710700 руб.
В соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчику необходимы периметральные ворота со следующими характеристиками:
Производится устройство железобетонного фундамента (армирование обязательно) с анкерными болтами под опорные столбы. Опорные столбы устанавливаются на фундаменты при помощи замоноличенных анкерных болтов. Опорные столбы наружных ворот должны быть выполнены из профильной трубы, профилем не менее 150* 150мм и толщиной стенки не менее 6мм. Силовой каркас полотен наружных ворот выполнить из профильной трубы 100*50*3мм с вертикальным решетчатым заполнением из профильной трубы 50*25*2мм с шагом 150мм. С внешней стороны полотна ворот облицовываются профлистом с полимерным покрытием. Снизу ж/д ворот (5шт.) предусмотреть откидывающуюся решетку (для невозможности проникновения через ж/д колею при закрытых воротах). Опорные столбы внутренних ворот выполняются из профильной трубы 100*100*5мм. Силовой каркас полотен внутренних ворот выполнить из профильной трубы 80*40* 3 мм с вертикальным решетчатым заполнением из профильной трубы 40*20*2мм с шагом 100мм. Покрытие столбов и силового каркаса полотен выполнить порошковой краской (при невозможности, по согласованию с заказчиком, возможно покрытие грунтовкой по металлу в 2слоя, и 2 слоями эмали нанесенной методом напыления). На полотнах ворот предусмотреть ушки для навесного замка. Тип электропривода ворот - механический (планетарный редуктор - ходовой винт). Должен соответствовать массе и площади полотен, и обеспечивать работу ворот при отсутствии электроэнергии.
Заказчиком ФГКУ комбината «Ермак» Росрезерва размещен заказ на закупку товара с проведением монтажных работ, при проведении которых используются материалы. При этом в документации об отрытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) необходимого к поставке товара, а также материалов, используемых при установке периметральных дверей. В соответствии с пунктом 4 информационной карты документации об ОАЭФ №0319100014212000031 указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Разделом 3.2 документации об ОАЭФ № 0319100014212000031 установлены требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе.
Пунктом 3.2.2.1 установлено, что при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа
предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии со ст. 5 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о размещении заказов), под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков.
На участие в открытом аукционе в электронной форме № 0319100014212000031 было подано две заявки от ООО «ПКФ Красворота», ООО СК «СибЭлит».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0319100014212000031 от 27.07.2012, аукционной комиссией в составе: председателя - Молчанова М.Ю., заместителя председателя - Худоногова Д.В., членов комиссии - Лиманской Л.В., Казанцева О.В., Пономаревой Л.А., Максимовой Н.А., секретаря -Хованского Е.А. заявки ООО «ПКФ Красворота», ООО СК «СибЭлит» правомерно допущены к участию в аукционе.
Основаниями, по которым участник размещения заказа может быть не допущен к участию в аукционе, согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, является:
1) не предоставление сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Первая часть заявки ООО «ПКФ Красворота» не содержит указания на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого к поставке товара, а так же его конкретные показатели.
Таким образом, прокуратура Ленинского района г. Красноярска сделала вывод, что заявка ООО «ПКФ Красворота» на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0319100014212000031 не соответствовала требованиям, указанным в аукционной документации и в части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, и допущена комиссией к участию в указанном аукционе неправомерно.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для возбуждения прокуратурой дела об административном правонарушении в отношении Казанцева О.В.
Рассмотрев материалы дела №А136П-7.30/13 в отношении Казанцева О.В. заместитель руководителя управления Харченко О.П. пришел к верному выводу о том, что в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Согласно протоколу №0319100014212000031 от 27.07.2012г. к участию в открытом аукционе допущены два участника размещения заказа: ООО «ПКФ Красворота», ООО СК «СибЭлит».
Предметом открытого аукциона в электронной форме является приобретение периметральных ворот в количестве 6 штук с установкой.
В соответствии с разделом 1.2 п. 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Информационной карты, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В свою очередь участник размещения заказа ООО «ПКФ Красворота» порядковый № 2 в первой части заявки в соответствии с требованиями аукционной документации указал согласие на приобретение периметральных ворот в количестве 6 штук с установкой.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №0319100014212000031 от 27.07.2012 Казанцев О.В., являясь членом аукционной комиссии, принял решение о допуске к участию в открытом аукционе ООО «ПКФ Красворота».
На основании установленных обстоятельств, заместителем руководителя управления сделан правильный вывод о том, что в действиях главного механика ФГКУ комбинат «Ермак» Казанцева О.В., не усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, то есть нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с подпунктом "а" п. 3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Первая часть заявки ООО «ПКФ Красворота» содержит согласие на приобретение периметральных ворот в количестве 6 штук с установкой.
Следовательно, ООО «ПКФ Красворота» предоставив указанное согласие в составе первой части своей заявки на участие в аукционе в электронной форме, приняло на себя обязательство по приобретению и установке периметральных ворот в количестве 6 штук, предусмотренное аукционной документацией, тем самым предоставив сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Кроме этого, Информационная карта аукционной документации не содержит указания на конкретные показатели, которые следовало указать участникам размещения заказа в составе первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.
Таким образом, суд считает, что заместитель руководителя управления Харченко О.П. пришел к правильному выводу о том, что первая часть заявки ООО «ПКФ Красворота» на участие в открытом аукционе в электронной форме соответствовала требованиям ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, разделу 1.2 п. 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме», Информационной карте и была обоснованно допущена аукционной комиссией к участию в данной аукционе.
Таким образом, действия члена аукционной комиссии Казанцева О.В. не образуют события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку административное правонарушение признается оконченным, если в совершенном лицом деянии содержатся все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях привлекаемого лица к административной ответственности состава административного правонарушения.
Как уже было отмечено выше, основанием к возбуждению дела об административном правонарушении явилось непредставление ООО «ПКФ Красворота» сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ), а именно отсутствие в заявке сведений о товарном знаке предлагаемых к поставке товаров, а также о конкретных показателях.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего ФЗ, или предоставления недостоверных сведений.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 3 ст. 41.8. ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно под. «а» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на доставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установил суд, документацией о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения указанного договора предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; (заказчик устанавливает обязательное требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака (при его наличии), конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме обязательно указание модели, и производителя, срок сервисного (гарантийного) обслуживания поставляемых товаров установленного производителем, срок сервисного (гарантийного) обслуживания поставляемых товаров);
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Таким образом, из документации об аукционе следует, что если участником размещения заказа предлагается к поставке товар, указание на конкретные показатели которого имеются в документации, первая часть заявки должна содержать лишь согласие участника размещения заказа на поставку товара; указывать конкретные показатели товара не требуется, поскольку к поставке предлагается конкретный товар, установленный документацией об аукционе, а не его эквивалент.
Если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, при этом обязательным является указание модели, производителя, срока сервисного (гарантийного) обслуживания поставляемых товаров установленного производителем, срока сервисного (гарантийного) обслуживания поставляемых товаров.
Изложенное свидетельствует о необоснованности довода прокурора о необходимости, при конкретных обстоятельствах дела, указания в заявке на участие в открытом аукционе товарного знака предлагаемого для поставки товара, так как указание на конкретные показатели товара имеется в документации об аукционе.
Согласно аукционной документации, которую проанализировал суд наименование, количественные, качественные и функциональные характеристики товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, содержатся в техническом задании.
В техническом задании открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку указанного товара.
Судом установлено и подтверждено материалами дела что первая часть заявки указанного выше общества на участие в открытом электронном аукционе соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме; у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа.
Указанные обстоятельства отражены УФАС в оспариваемом постановлении.
В соответствии с ч. 7 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4, 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Таким образом, выводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю о том, что аукционной комиссией, в частности членом комиссии Казанцевым О.В. не нарушены требования ч. 4 ст. 41.9 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ, суд признает обоснованным.
На основании изложенного, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19.03.2013 года №А136П-7.30/13 соответствует ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Таким образом, требования изложенные в протесте удовлетворению не подлежат, суд не находит существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, дело рассмотрено всесторонне, полно и объективно.
При таком положении указанное постановление заместителя руководителя Красноярского УФАС России по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения, а протест заместителя прокурора - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Красноярского Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Харченко О.П. от 19.03.2013г. о прекращении производства по делу № А136 П-7.30/12 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении Казанцева О.В. – оставить без изменения, а протест заместителя прокурора Ленинского района г. Красноярска Коротковой Е.В.– без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в десятидневный срок со дня вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г.Красноярска.
Судья: Е.А. Иноземцева