Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3093/2021 ~ М-3080/2021 от 27.09.2021

Дело № 2-3093/2021

УИД: 55RS0005-01-2021-005384-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

(заочное)

8 ноября 2021 года                     г. Омск

    Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Кирилюк З.Л., при секретаре судебного заседания Шик Я.Э., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Евтушенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Центрального АО г.Омска к МДЛ о демонтаже незаконно установленных знаково-информационных систем,

установил:

Администрация Центрального АО г.Омска обратилась в суд с названным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что ответчик является собственником нежилого помещения , с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>. В результате обследования территории Центрального АО <адрес> установлено, что на фасаде здания, расположенного по указанному адресу размещены конструкции с надписями: «Триумф инвестиционная компания», «Ломбард», Ломбард 24 часа», «Аренда в лучших местах города», без оформления в установленном порядке документов. Данные конструкции размещены в нарушение положений п. 3 ст. 211, ст. 258.1 Правил благоустройства.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление с требованием до ДД.ММ.ГГГГ демонтировать незаконно размещенные знаково-информационные системы на фасаде здания по <адрес>.

Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ незаконно размещенные на фасаде указанного здания конструкции с надписями «Триумф инвестиционная компания», «Ломбард», Ломбард 24 часа», «Аренда в лучших местах города» не демонтированы.

Просит обязать ответчика демонтировать незаконно установленные конструкции с надписями «Триумф инвестиционная компания», «Ломбард», Ломбард 24 часа», «Аренда в лучших местах города», размещенные на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель Администрации Центрального АО г.Омска ЛЕВ, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме.

    В судебном заседании ответчик МДЛ участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по последнему известному месту жительства, письменного отзыва относительно доводов иска, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил.

С учетом мнения представителя истца, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует, что МДЛ (ранее К) Д.Л. является собственником нежилого помещения , расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м (л.д. 28-30).

В целях реализации своих полномочий по выявлению фактов нарушения правил оформления и выдачи ордера на производство работ в г.Омске и акта работ, выполненных без ордера на производство работ в г.Омске, главным специалистом Отдела контроля администрации Центрального АО г.Омска проведено обследование территории, в ходе которого установлено, что МДЛ без полученных в установленном порядке в специальном структурном подразделении Администрации г.Омска разрешительных документов эксплуатирует знаково-информационные системы «…ЛОМБРД 24 часа…», «…ЛОМБАРД…», «…АРЕНДА в лучших местах города…» на фасаде <адрес>.

В отношении МДЛ за нарушение правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования, специалистом администрации Центрального АО г.Омска составлены протоколы об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, №, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-21).

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Центрального АО г.Омска в адрес МДЛ направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием демонтировать знаково-информационные системы: «…ЛОМБРД 24 часа…», «…ЛОМБАРД…», «…ТРИУМФ…», «…АРЕНДА в лучших местах города…», расположенные на фасаде <адрес>, принадлежащие ему как собственнику, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главных специалистов отдела контроля администрации Центрального АО <адрес> КИЮ и КДВ был составлен акт обследования земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов , из которого следует, что в результате осмотра нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего МДЛ, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не оформлены в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации <адрес> акты работ выполненных без ордера на производство работ по размещению знаково-информационных систем: «…ЛОМБРД 24 часа…», «…ЛОМБАРД…», «…ТРИУМФ…», «…АРЕНДА в лучших местах города…» на фасаде <адрес> (л.д. 11).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главных специалистов отдела контроля администрации Центрального АО г.Омска КИЮ и СЕВ был составлен акт обследования земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов , из которого следует, что в результате осмотра нежилого помещения с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего МДЛ, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не оформлены в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации <адрес> акты работ выполненных без ордера на производство работ по размещению знаково-информационных систем: «…ЛОМБРД 24 часа…», «…ЛОМБАРД…», «…ТРИУМФ…», «…АРЕНДА в лучших местах города…» на фасаде <адрес>.

Таким образом, требования Администрации Центрального АО г. Омска ответчиком исполнены не были.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города Омска, разработано Решение Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» (далее - Правила благоустройства), устанавливающее единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц.

    Согласно ч. 5 ст. 1 Правил благоустройства под знаково-информационными системами понимаются адресные указатели улиц, проспектов, площадей, указатели нумерации домов, зданий, информационные таблички, в том числе международный символ доступности объекта для инвалидов, указатели сетей канализации и водопровода, пожарного гидранта, сооружений подземного газопровода и иные системы коммуникации, ориентирования и визуальной информации, предназначенные для информирования об объектах городской инфраструктуры и не являющиеся наружной рекламой, располагаемые на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах или на земельных участках независимо от форм собственности в виде отдельно стоящих конструкций (выносные, передвижные щитовые конструкции или постоянные, стационарные конструкции). Типы, виды, технические характеристики и требования к местам размещения знаково-информационных систем устанавливаются нормативным правовым актом Администрации города Омска.

Постановлением Администрации г.Омска от 07.05.2019 № 348-п утверждено Положение о типах, видах, технических характеристиках и требованиях к местам размещения знаково-информационных систем на территории г.Омске.

В соответствии с п. 1 ч. 4 раздела II указанного Положения, к типам знаково-информационных систем на территории города Омска, располагаемые на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах или на земельных участках независимо от форм собственности в виде отдельно стоящих конструкций (выносные, передвижные щитовые конструкции или постоянные, стационарные конструкции) относится, в том числе, фасадная вывеска - тип знаково-информационной системы, являющейся элементом благоустройства, с количеством информационных полей не более одного, размещаемой на фасаде или иных внешних поверхностях объекта, в непосредственном месте нахождения или осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя (в пределах участка фасада объекта, являющегося внешней частью конкретного помещения объекта, в котором осуществляет свою деятельность соответствующее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), содержащей сведения о наименовании, в том числе коммерческом обозначении, юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе с использованием товарного знака или его части, виде деятельности, и соответствующей настоящему Положению.

В силу п. 3 ст. 211 Правил благоустройства, на основании ордера на производство работ, выданного специально уполномоченным структурным подразделением Администрации города Омска в соответствии с настоящим Решением, осуществляются работы, не требующие проведения земляных работ и связанные, в том числе, с размещением (установкой) на земельных участках, зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах рекламных конструкций и знаково-информационных систем.

Статьей 258.1 Правил благоустройства предусмотрено, что в случае проведения работ, предусмотренных пунктами 5, 8, 10, 12 статьи 176, пунктами 2, 3 статьи 211 настоящего Решения, без получения в установленном порядке ордера на производство работ заказчик обязан оформить в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации города Омска акт работ, выполненных без ордера на производство работ, либо демонтировать размещенный объект за свой счет с полным восстановлением элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ.

Постановлением Администрации г.Омска от 04.07.2018 № 668-п утверждено Положение о порядке проведения работ по демонтажу незаконно размещенных знаково-информационных систем на территории г.Омска (далее – Положение о демонтаже ЗИС), регулирующее вопросы выявления незаконно размещенных знаково-информационных систем на территории города Омска и порядок работ по их демонтажу, в том числе взаимодействие структурных подразделений Администрации города Омска и иных организаций города Омска при проведении работ, связанных с демонтажем.

Согласно п. 3 Положения о демонтаже ЗИС, выявление незаконно размещенных ЗИС на территории города Омска осуществляют уполномоченные структурные подразделения Администрации города Омска - администрации административных округов города Омска.

В соответствии с п. 8 Положения о демонтаже ЗИС, ЗИС подлежит демонтажу в четырнадцатидневный срок с момента направления уведомления, если в соответствующем уведомлением администрации округа не установлен более короткий срок демонтажа ЗИС. Уведомление вручается лично в руки или направляется почтовой связью заказным письмом с уведомлением владельцу ЗИС или собственнику или иному законному владельцу имущества, к которому присоединена ЗИС. Демонтаж, транспортировка, хранение или в необходимых случаях уничтожение ЗИС осуществляется за счет владельца ЗИС или собственника или иного законного владельца имущества, к которому была присоединена ЗИС.

    В силу п. 10 Положения о демонтаже ЗИС, в случае отказа владельца ЗИС или собственника или иного законного владельца имущества, к которому была присоединена ЗИС, произвести демонтаж ЗИС администрация округа принимает меры к осуществлению демонтажа ЗИС в судебном порядке.

Таким образом, суд считает установленным, что ответчиком установка и эксплуатация знаково-информационных систем на фасаде здания произведены без получения разрешительной документации, каких-либо мер по согласованию с Администрацией г.Омска в установленном порядке размещения установленных конструкций на фасаде здания им не предпринималось.

При таких обстоятельствах суд считает требования Администрации Центрального АО г.Омска о возложении на ответчика обязанности демонтировать незаконно установленные конструкции с надписями «Триумф инвестиционная компания», «Ломбард», Ломбард 24 часа», «Аренда в лучших местах города», размещенные на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>, подлежащими удовлетворению.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с нормами НК Российской Федерации, с МДЛ по правилам ч. 1 ст. 98 ГПК Российской Федерации подлежат взысканию расходы по государственной пошлине в размере 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд

                    решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», «░░░░░░░», «░░░░░░░ 24 ░░░░», «░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2021 ░░░░

░░░░░                                    ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

2-3093/2021 ~ М-3080/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация ЦАО г. Омска
Ответчики
Миллер Дмитрий Леонидович
Другие
Логинова Евгения Владимировна
Суд
Первомайский районный суд г. Омска
Судья
Кирилюк Злата Леонидовна
Дело на сайте суда
pervomaycourt--oms.sudrf.ru
27.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.09.2021Передача материалов судье
30.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2021Подготовка дела (собеседование)
01.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.11.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
24.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
17.03.2022Дело оформлено
17.03.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее