Дело № 2-3093/2021
УИД: 55RS0005-01-2021-005384-41
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(заочное)
8 ноября 2021 года г. Омск
Первомайский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Кирилюк З.Л., при секретаре судебного заседания Шик Я.Э., при подготовке и организации судебного процесса помощником судьи Евтушенко Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Центрального АО г.Омска к МДЛ о демонтаже незаконно установленных знаково-информационных систем,
установил:
Администрация Центрального АО г.Омска обратилась в суд с названным исковым заявлением, в обоснование требований указав, что ответчик является собственником нежилого помещения №, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. В результате обследования территории Центрального АО <адрес> установлено, что на фасаде здания, расположенного по указанному адресу размещены конструкции с надписями: «Триумф инвестиционная компания», «Ломбард», Ломбард 24 часа», «Аренда в лучших местах города», без оформления в установленном порядке документов. Данные конструкции размещены в нарушение положений п. 3 ст. 211, ст. 258.1 Правил благоустройства.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление с требованием до ДД.ММ.ГГГГ демонтировать незаконно размещенные знаково-информационные системы на фасаде здания по <адрес>.
Согласно акту обследования от ДД.ММ.ГГГГ № незаконно размещенные на фасаде указанного здания конструкции с надписями «Триумф инвестиционная компания», «Ломбард», Ломбард 24 часа», «Аренда в лучших местах города» не демонтированы.
Просит обязать ответчика демонтировать незаконно установленные конструкции с надписями «Триумф инвестиционная компания», «Ломбард», Ломбард 24 часа», «Аренда в лучших местах города», размещенные на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель Администрации Центрального АО г.Омска ЛЕВ, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме.
В судебном заседании ответчик МДЛ участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по последнему известному месту жительства, письменного отзыва относительно доводов иска, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявил.
С учетом мнения представителя истца, в соответствии со ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено судом в отсутствие ответчика в порядке заочного судопроизводства.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.
Из материалов дела следует, что МДЛ (ранее К) Д.Л. является собственником нежилого помещения №, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м (л.д. 28-30).
В целях реализации своих полномочий по выявлению фактов нарушения правил оформления и выдачи ордера на производство работ в г.Омске и акта работ, выполненных без ордера на производство работ в г.Омске, главным специалистом Отдела контроля администрации Центрального АО г.Омска проведено обследование территории, в ходе которого установлено, что МДЛ без полученных в установленном порядке в специальном структурном подразделении Администрации г.Омска разрешительных документов эксплуатирует знаково-информационные системы «…ЛОМБРД 24 часа…», «…ЛОМБАРД…», «…АРЕНДА в лучших местах города…» на фасаде <адрес>.
В отношении МДЛ за нарушение правил, норм, требований по обеспечению чистоты и порядка на территориях общего пользования, специалистом администрации Центрального АО г.Омска составлены протоколы об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, №№, № ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18-21).
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Центрального АО г.Омска в адрес МДЛ направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с требованием демонтировать знаково-информационные системы: «…ЛОМБРД 24 часа…», «…ЛОМБАРД…», «…ТРИУМФ…», «…АРЕНДА в лучших местах города…», расположенные на фасаде <адрес>, принадлежащие ему как собственнику, в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-10).
ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главных специалистов отдела контроля администрации Центрального АО <адрес> КИЮ и КДВ был составлен акт обследования земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов №, из которого следует, что в результате осмотра нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего МДЛ, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не оформлены в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации <адрес> акты работ выполненных без ордера на производство работ по размещению знаково-информационных систем: «…ЛОМБРД 24 часа…», «…ЛОМБАРД…», «…ТРИУМФ…», «…АРЕНДА в лучших местах города…» на фасаде <адрес> (л.д. 11).
ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главных специалистов отдела контроля администрации Центрального АО г.Омска КИЮ и СЕВ был составлен акт обследования земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов №, из которого следует, что в результате осмотра нежилого помещения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего МДЛ, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не оформлены в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации <адрес> акты работ выполненных без ордера на производство работ по размещению знаково-информационных систем: «…ЛОМБРД 24 часа…», «…ЛОМБАРД…», «…ТРИУМФ…», «…АРЕНДА в лучших местах города…» на фасаде <адрес>.
Таким образом, требования Администрации Центрального АО г. Омска ответчиком исполнены не были.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области, определяющим требования к состоянию благоустройства городских территорий, защите окружающей среды, проведению работ, нарушающих существующее благоустройство на территории города Омска, разработано Решение Омского городского Совета от 25.07.2007 № 45 «О правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Омска» (далее - Правила благоустройства), устанавливающее единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства городской территории для всех юридических и физических лиц.
Согласно ч. 5 ст. 1 Правил благоустройства под знаково-информационными системами понимаются адресные указатели улиц, проспектов, площадей, указатели нумерации домов, зданий, информационные таблички, в том числе международный символ доступности объекта для инвалидов, указатели сетей канализации и водопровода, пожарного гидранта, сооружений подземного газопровода и иные системы коммуникации, ориентирования и визуальной информации, предназначенные для информирования об объектах городской инфраструктуры и не являющиеся наружной рекламой, располагаемые на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах или на земельных участках независимо от форм собственности в виде отдельно стоящих конструкций (выносные, передвижные щитовые конструкции или постоянные, стационарные конструкции). Типы, виды, технические характеристики и требования к местам размещения знаково-информационных систем устанавливаются нормативным правовым актом Администрации города Омска.
Постановлением Администрации г.Омска от 07.05.2019 № 348-п утверждено Положение о типах, видах, технических характеристиках и требованиях к местам размещения знаково-информационных систем на территории г.Омске.
В соответствии с п. 1 ч. 4 раздела II указанного Положения, к типам знаково-информационных систем на территории города Омска, располагаемые на зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах или на земельных участках независимо от форм собственности в виде отдельно стоящих конструкций (выносные, передвижные щитовые конструкции или постоянные, стационарные конструкции) относится, в том числе, фасадная вывеска - тип знаково-информационной системы, являющейся элементом благоустройства, с количеством информационных полей не более одного, размещаемой на фасаде или иных внешних поверхностях объекта, в непосредственном месте нахождения или осуществления деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя (в пределах участка фасада объекта, являющегося внешней частью конкретного помещения объекта, в котором осуществляет свою деятельность соответствующее юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), содержащей сведения о наименовании, в том числе коммерческом обозначении, юридического лица или индивидуального предпринимателя, в том числе с использованием товарного знака или его части, виде деятельности, и соответствующей настоящему Положению.
В силу п. 3 ст. 211 Правил благоустройства, на основании ордера на производство работ, выданного специально уполномоченным структурным подразделением Администрации города Омска в соответствии с настоящим Решением, осуществляются работы, не требующие проведения земляных работ и связанные, в том числе, с размещением (установкой) на земельных участках, зданиях, сооружениях, киосках, павильонах, остановочных навесах рекламных конструкций и знаково-информационных систем.
Статьей 258.1 Правил благоустройства предусмотрено, что в случае проведения работ, предусмотренных пунктами 5, 8, 10, 12 статьи 176, пунктами 2, 3 статьи 211 настоящего Решения, без получения в установленном порядке ордера на производство работ заказчик обязан оформить в специально уполномоченном структурном подразделении Администрации города Омска акт работ, выполненных без ордера на производство работ, либо демонтировать размещенный объект за свой счет с полным восстановлением элементов благоустройства, нарушенных в результате производства указанных работ.
Постановлением Администрации г.Омска от 04.07.2018 № 668-п утверждено Положение о порядке проведения работ по демонтажу незаконно размещенных знаково-информационных систем на территории г.Омска (далее – Положение о демонтаже ЗИС), регулирующее вопросы выявления незаконно размещенных знаково-информационных систем на территории города Омска и порядок работ по их демонтажу, в том числе взаимодействие структурных подразделений Администрации города Омска и иных организаций города Омска при проведении работ, связанных с демонтажем.
Согласно п. 3 Положения о демонтаже ЗИС, выявление незаконно размещенных ЗИС на территории города Омска осуществляют уполномоченные структурные подразделения Администрации города Омска - администрации административных округов города Омска.
В соответствии с п. 8 Положения о демонтаже ЗИС, ЗИС подлежит демонтажу в четырнадцатидневный срок с момента направления уведомления, если в соответствующем уведомлением администрации округа не установлен более короткий срок демонтажа ЗИС. Уведомление вручается лично в руки или направляется почтовой связью заказным письмом с уведомлением владельцу ЗИС или собственнику или иному законному владельцу имущества, к которому присоединена ЗИС. Демонтаж, транспортировка, хранение или в необходимых случаях уничтожение ЗИС осуществляется за счет владельца ЗИС или собственника или иного законного владельца имущества, к которому была присоединена ЗИС.
В силу п. 10 Положения о демонтаже ЗИС, в случае отказа владельца ЗИС или собственника или иного законного владельца имущества, к которому была присоединена ЗИС, произвести демонтаж ЗИС администрация округа принимает меры к осуществлению демонтажа ЗИС в судебном порядке.
Таким образом, суд считает установленным, что ответчиком установка и эксплуатация знаково-информационных систем на фасаде здания произведены без получения разрешительной документации, каких-либо мер по согласованию с Администрацией г.Омска в установленном порядке размещения установленных конструкций на фасаде здания им не предпринималось.
При таких обстоятельствах суд считает требования Администрации Центрального АО г.Омска о возложении на ответчика обязанности демонтировать незаконно установленные конструкции с надписями «Триумф инвестиционная компания», «Ломбард», Ломбард 24 часа», «Аренда в лучших местах города», размещенные на фасаде здания, расположенного по адресу: <адрес>, подлежащими удовлетворению.
Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с нормами НК Российской Федерации, с МДЛ по правилам ч. 1 ст. 98 ГПК Российской Федерации подлежат взысканию расходы по государственной пошлине в размере 300 рублей.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░», «░░░░░░░», «░░░░░░░ 24 ░░░░», «░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░