УИД №RS0№-41
№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Великие Луки 03 марта 2022 года
Судья Великолукского городского суда Псковской области Кряжов С.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Федорова И.Н., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Федоров И.Н. ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 17 минут в период режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 №133-р, находился в торговом зале магазина «Пятерочка», расположенного по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания человека (медицинской маски), тем самым не обеспечил безопасность жизни и здоровья других граждан от действия короновирусной инфекции, внесенной Постановлением Правительства РФ от 31.01.2020 №66 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, чем нарушил Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» и пп. 4 пп. «е» п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)».
Протокол об административном правонарушении составлен ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом – полицейским ОРППСП ОМВД России по г. Великие Луки ФИО9
Федоров И.Н., будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела посредством СМС-сообщения, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах своей неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал, в ходе составления протокола об административном правонарушении просил рассмотреть дело без его участия.
Как следует из п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных ст. 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.
При таких обстоятельствах, учитывая, что все необходимые условия для реализации Федоровым И.Н. права на судебную защиту и на непосредственное участие в судебном разбирательстве созданы, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Правительством РФ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 (далее – Правила).
Правилами предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 упомянутого федерального закона).
Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Системный анализ вышеприведенных норм позволяет сделать вывод о том, что граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Положениями п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочия органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В ст. 6 Федерального закона РФ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также определены полномочия субъектов РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с возможностью введения и отмены на территории субъекта РФ ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии со ст. 31 этого же федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся, в том числе, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта РФ, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Указом Губернатора Псковской области №30-УГ от 15.03.2020 (в ред. от 26.01.2022 №6-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой короновирусной инфекции (COVID-19)» на территории Псковской области введены ограничительные мероприятия (карантин) по 31.03.2022 (п. 1). В п. 2 данного Указа содержатся запреты и обязанности на период действия ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно Федеральному закону №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются, в том числе, меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (ст. 1).
В соответствии с п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ под санитарно-эпидемическими мероприятиями понимается использование гражданами масок (одноразовых либо многоразовых) при нахождении в общественных местах, в том числе, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на предприятиях общественного питания, за исключением времени приема пищи.
Таким образом, находясь в магазине «Пятерочка» по вышеуказанному адресу без медицинской маски, Федоров И.Н. нарушил вышеуказанные положения законов и нормативно-правовых актов.
Вина Федорова И.Н. подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №; рапортом полицейского ОРППСП ОМВД России по г. Великие Луки Рассадина Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ; письменным объяснением Федорова И.Н., признавшего факт правонарушения.
Действия Федорова И.Н. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности Федорова И.Н., который впервые привлекается к административной ответственности, суд считает необходимым применить к нему административный штраф в минимальном размере.
Административное наказание в виде предупреждения в условиях пандемии не целесообразно, поскольку эпидемиологическая обстановка в г. Великие Луки, связанная с заболеваемостью короновирусной инфекцией (COVID-19) обязывает граждан относится ответственно к своему здоровью и здоровью окружающих, чему не способствует отказ от ношения медицинских масок, особенно при большом скоплении людей, в частности, в магазинах.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Федорова И.Н. признатьвиновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа – <данные изъяты>
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд с подачей жалобы через Великолукский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: С.Н. Кряжов