Дело №
РЕШЕНИЕ
13 апреля 2021 года г. Долгопрудный
Судья Долгопрудненского городского суда Московской области Золотницкая Н.Е.
при секретаре судебного заседания Летягиной И.А.
с участием защитника ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» ФИО4
рассмотрев жалобу защитника ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» на постановление консультанта ТО № 37 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области – Казакова А.С. № 37/1200/10 от 01.02.2021 по делу об административном правонарушении в отношении
ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст.6.12 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях",
УСТАНОВИЛ:
01.02.2021 г. консультантом территориального отдела №37 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области Казаковым А.С. вынесено постановление № 37/1200/10 о привлечении ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» к административной ответственности по ч.1 ст.6.12 Закона МО №37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", выразившееся в невыполнении установленного порядка уборки снега и наледи, назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.
ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление о привлечении к административной ответственности, производство по делу прекратить, либо заменить наказание в виде штрафа на предупреждение. В обоснование жалобы указано, что на момент вынесения постановления нарушения были устранены, факт надлежащего извещения ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» вызывает сомнения, постановления подтверждающие обстоятельства, отягчающие административную ответственность не приложены.
В судебное заседание явился защитник ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» ФИО4, доводы жалобы поддержала в полном объеме, показала суду, что на момент составления постановления нарушения были устранены, проведена уборка территории от снега и наледи.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО5 показал суду, что в ходе осмотра территории общего пользования жилого сектора на поднадзорной территории на предмет соблюдения нормативов зимней уборки по адресу <адрес> было выявлено нарушение порядка уборки снега и наледи. На прилегающей к дому территории внутридворовые проезды и проходы не были убраны от снега и наледи. В связи с указанным составлен акт осмотра территории, в котором указаны признаки административного правонарушения, на основании которого, был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено предписание об устранении выявленных нарушений. В соответствии с постановлением администрации г. Долгопрудный Московской области №667-ПА/н ответственность за уборку территории, на которой выявлено нарушение возложена на ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный». О составлении протокола и впоследствии о вынесении предписания и дате рассмотрения дела об административном правонарушении ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» было уведомлено надлежащим образом. При вынесении постановления и назначении штрафа в размере 70000 рублей в качестве отягчающего обстоятельства учитывалось неоднократное привлечение ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» в 2020 и 2021 году к административной ответственности за аналогичные правонарушения (в подтверждение представлен список дел об административных правонарушениях). На момент вынесения постановления от ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» каких-либо данных об устранении выявленого нарушения не поступало, сотрудник вынесший постановление выходил на место повторно для проверки устранения нарушений.
Суд, выслушав доводы участвующих лиц, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, считает, что не имеется оснований для отмены постановления.
В соответствии со ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших его совершению.
Согласно ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при проверке законности вынесенного постановления по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 6.12 Закона МО №37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" установлена административная ответственность за совершение действий, нарушающих установленные нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требования по соблюдению чистоты и порядка в местах общественного пользования, массового посещения и отдыха на территории Московской области, в том числе с использованием транспортных средств,
В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории муниципальных образований, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
Порядок организации и проведение уборочных работ в зимнее время урегулирован положениями ст. 63 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", в соответствии с ч.20 которой предусмотрено, что внутридворовые проезды, контейнерные площадки, за исключением контейнерных площадок, расположенных на дорогах общего пользования, подъездные пути к ним, тротуары и другие пешеходные зоны, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия. Время на очистку и обработку не должно превышать двенадцати часов после окончания снегопада.
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 08 мин. по адресу <адрес> на территории общественного пользования, доступ на которую в установленном законодательством порядке для населения не ограничен, выявлено нарушение порядка уборки снега, наледей, обледенений а также с улиц, внутридомовых проездов, тротуаров, ступеней и площадок перед входами в здания – установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а именно: по вышеуказанному адресу внутридомовые проезды и проходы не убраны от снега и наледи до твердого основания. Организацией ведущей хозяйственную деятельность и несущую ответственность за содержание территории по вышеуказанному адресу является ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный».
Как следует из задания на проведение осмотра территории, акта осмотра №37/1200 от 25.01.2021 года, фотоматериалов, уведомления о вызове, Постановления администрации г. Долгопрудный Московской области №667-ПА/н и схемы 13, протокола об административном правонарушении от 27.01.2021 года, предписания об устранении выявленных нарушений, постановления по делу об административном правонарушении, ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» были нарушены требования вышеуказанных положений Закона МО №37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".
Указанные выше доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и обоснованно положены в основу постановления.
Согласно п. 11.4, 12.19, 12.25.4 Положения о Главном управлении государственного административно-технического надзора Московской области, утвержденного Постановлением Правительства МО от 29.10.2007 № 847/28 Госдамтехнадзор МО вправе был проводить контрольные мероприятия, проверки по вышеуказанным нарушениям.
Нарушений норм процессуального закона при вынесении постановления по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
При этом к доводам о ненадлежащем извещении ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» о рассмотрении дела суд относится критически, так как из уведомления от 25.01.2021 №37/1200/10-15 усматривается, что оно получено ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» 25.01.2021, из сопроводительного письма от 27.01.2021 за №37/1200/10-14 следует, что копия протокола и предписание получены 27.01.2021.
Иные доводы заявителя не могут быть приняты поскольку опровергаются материалами дела об административном правонарушении и связаны с иной оценкой совершенного правонарушения.
С учетом указанного, доводы жалобы суд считает не обоснованными.
Нарушений при рассмотрении дела, влекущих отмену постановления, не установлено.
Исходя из указанного, оснований для отмены постановления не имеется, а жалоба не подлежит удовлетворению.
Административный штраф, наложенный на ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный», назначен в рамках санкции ч. 1 статьи 6.12 Закона МО №37/2016-03 "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", при этом обоснованно во внимание приняты обстоятельства отягчающие ответственность, оснований для назначения иного наказания не имеется.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.6, ст. 30.7, ст. 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление консультанта ТО № 37 ТУ Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области - Казакова А.С. № 37/1200/10 от 01.02.2021 по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст.6.12 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" в виде штрафа в размере 70 000 рублей – оставить без изменения.
Жалобу «УК «ЖилКомСервис-Долгопрудный» – оставить без удовлетворения.
Судья Н.Е. Золотницкая