Кировский районный суд города Омска
644015, город Омск, улица Суворова, дом № 99, официальный сайт суда: kirovcourt.oms.sudrf.ru
телефон: (3812) 78-67-14, факс (3812) 78-67-14
Мировой судья Андрейчиков П.Г. Дело № 11-291/2023
УИД: 55MS0050-01-2023-001719-27
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Омск 3 ноября 2023 года
Кировский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Чегодаева С.С.,
при секретаре Виноградовой Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по апелляционной жалобе Б.А.В. на решение мирового судьи судебного участка № в Кировском судебном районе в городе Омске от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску общества с ограниченной ответственностью «Магнит» к Б.А.В., Ш.Е.А., Б.Т.В. о взыскании задолженности,
с участием
представителя истца К.А.А., действующей на основании доверенности,
ответчика Б.А.В.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Магнит» (далее по тексту - ООО «Магнит») обратилось в суд с исковым заявлением к Б.А.В., Ш.Е.А., Б.Т.В. о взыскании задолженности, в обоснование требований указав, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области и ООО «Магнит» заключено соглашение об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Омской области, предметом которого является обеспечение Региональным оператором - ООО «Магнит» деятельности по обращению с ТКО. Норматив и тариф потребления по услуге обращения с ТКО в благоустроенных и неблагоустроенных многоквартирных домах и жилых домах г. Омска и Омской области установлен приказами РЭК Омской области. Начисление платы за коммунальную услугу производится на постоянно и временно проживающих, а в случае их отсутствия - на собственников жилого помещения. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ответчиков образовалась задолженность по оплате коммунальной услуги в размере 4 864,80 рубля. Истец просил взыскать солидарно с ответчиков указанную задолженность, а также неустойку в размере 142,67 рубля, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей (л.д. 4).
Решением мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ постановлено: «Исковые требования ООО «Магнит» удовлетворить.
Взыскать солидарно с Б.А.В., Б.Е.А., Б.Т.В. в пользу ООО «Магнит» задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4 864 рубля 80 копеек, пени с учетом положений ст. 333 ГК РФ в размере 100 рублей, расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей» (л.д. 63-66).
Ответчиком Б.А.В. подана апелляционная жалоба на указанное решение, в обоснование которой указано, что в своем решении мировой судья указал, что ООО «Магнит» является региональным оператором по обращению с ТКО, в свою очередь, наличие такого статуса не предоставляет автоматически статус исполнителя коммунальной услуги по обращению с ТКО. Указывает на то, что в соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом (далее по тексту - МКД) управляющая организация обязана выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, а также предоставлять коммунальные услуги. Обслуживание их дома производить общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Партнер» (далее по тексту – ООО «УК «Партнер»), в которую им и производятся платежу по оплате коммунальных услуг, в связи с чем ООО «Магнит» является ненадлежащим кредитором по заявленным исковым требованиям в отношении ответчиков и не имеет право требования на взыскание задолженности, также как и не имеет право на взыскание денежных средств по оплате государственной пошлины. Также податель жалобы не согласен с начисленной ему пеней, указывая на то, что в соответствии с частью 14 статьи 155 ЖК РФ пени начисляются исходя из ставки рефинансирования центрального банка РФ, действующей на день фактической оплаты. Увеличение установленных данной статьей размеров пеней не допускается. В материалах дела отсутствуют сведения о дате фактической оплаты и о ставке рефинансирования. (л.д. 75, 75).
Представителя истца К.А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы. Поддержала отзыв на апелляционную жалобу.
Ответчика Б.А.В. в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал, просил удовлетворить. Суду указал на то, что стороной истца не доказан факт предоставления коммунальных услуг, уведомление о начала оказания коммунальной услуги в виде ТКО также не представил, расчёт пеней не предоставлен. Факт вывоз мусора подтвердив, указав, что его вывозит управляющая компания.
Ответчики Шибукова Е.А., Б.Т.В. в судебном заседание участие не принимали, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «УК «Партнер» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте проведения судебного разбирательства извещено надлежащим образом, представило пояснение, в котором указала, что в рамках внесенных изменений в законодательные акты РФ и Омской области с ДД.ММ.ГГГГ все полномочия по обращению с ТКО (сбор, транспортировка, переработка, утилизация) на территории Омской области переданы региональному оператору по обращению с ТКО - ООО «Магнит». Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Партнер» не оказывает собственникам помещений услуги по вывозу ТКО, плата за данную услугу исключена из структуры платы за содержание жилого помещения. Функции по расчету, начислению платы и предоставлению платежных документов по услуге вывоза ТКО с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет ООО «Магнит».
Согласно части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
В соответствии с частью 1 статьи 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в пределах доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Определением Кировского районного суда города Омска ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела по правилам производства в суде первой инстанции.
Проверив законность и обоснованность решения мирового судьи в пределах доводов жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства мировым судьей установлено, что ответчики зарегистрированы и постоянно проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 6-7).
Истец надлежащим образом исполнял свои обязательства по оказанию услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в доме, в котором расположена принадлежащая ответчику квартира, в то время как последняя и другие зарегистрированные в нем лица, длительное время должным образом не выполняли перед истцом свои обязательства по своевременной оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Ответчик в своей жалобе указывает, что истец не имеет право на обслуживание их дома по вывозу ТКО, так как оказывать коммунальные услуги по вывозу ТКО имеет право только управляющая компания на основании заключенного с ней договора управления МКД.
С указанной позицией суд апелляционной инстанции согласиться не может в силу следующего.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со статьей 153 ЖК РФ граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; согласно части 2 статьи 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора, у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
В силу статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
На основании части 1 статьи 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе.
В соответствии с частью 5 статьи 30 ЖК РФ собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Так, из абзаца 1 статьи 309 ГК РФ следует, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, не предусмотренный ГК РФ не допускаются (пункт 1 статьи 310 ГК РФ).
Как следует из разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в пункте 9 постановления Пленума от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя: плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме); плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).
Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов в соответствии с подпунктом "д" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, является составной частью деятельности по содержанию общего имущества.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее по тексту - Правила).
Предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 148(5) настоящих Правил, посредством заключения с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в целях обеспечения предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, (пункт 148 (7).
В соответствии с пунктом 1 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании пп. «в» пункта 8.1 Постановлении Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (далее по тексту – Правила № 1156) региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в нежилых помещениях, и на земельных участках, с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.
Согласно пункта 8.4 Правил № 1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу пункта 8.6 Правил № 1156 в заявке потребителя указываются следующие сведения: реквизиты потребителя, в том числе для физического лица - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства и контактные данные потребителя (пп. а); наименование и местонахождение помещений и иных объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 8.1 настоящих Правил (пп. б); сведения о виде хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой потребителем (для юридического лица и индивидуального предпринимателя), сведения о количестве и составе образующихся твердых коммунальных отходов за год (пп. в).
К заявке потребителя прилагаются документы, указанные в пункте 8.7 Правил № 1156.
Согласно пункта 8.10 Правил № 1156 в случае если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8.6 и 8.7 настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. Проект указанного договора составляется в соответствии с типовым договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме, утвержденной постановлением Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами") (далее по тексту – Правила 1156).
В соответствии с пункте 8.11 Правил № 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
В силу пункта 8.12 Правил № 1156 в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8.10 настоящих Правил.
В пункте 8.18 Правил № 1156 установлено, что до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Установлено, что между ООО «Магнит» и Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области 17.08.2018 заключено соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Омской области.
С 01.04.2019 ООО «Омская энергосбытовая компания» по поручению регионального оператора ООО «Магнит», согласно агентскому договору от 14.01.2019 в городе Омске и Омской области, ведет абонентскую работу и выставляет плату за «Обращение с ТКО» в едином платежном документе. Согласно предмету указанного договора, Агент принял на себя обязанность от имени Принципала совершать юридические и иные действия по ведению абонентской работы, в том числе производить начисления размера платы за оказанные услуги.
ООО «Магнит» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории город Омска и Омской области с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписке из ЕГРН квартира с кадастровым №, площадью 82,1 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности Министерству обороны Российской Федерации.
Из представленного в материалы дела в суд апелляционной инстанции договора социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (наймодатель) передало Б.А.В. (наниматель) и членам его семьи (Б.Т.В., Л.О.А., Б.Е.А.) в бессрочное владение и пользование изолированное помещение, находящееся в федеральной собственности, состоящее из 3-х комнат, общей площадью 82,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>.
Также подпунктом «З» пункта 4 вышеуказанного договора предусмотрено, что наниматель своевременно и в полном объеме обязан вносить в установленном порядке плату за жилое помещение и коммунальные услуги по утвержденным в соответствии с законодательством Российской федерации ценам и тарифам.
Таким образом, судом установлено, что ответчик Б.А.В. как наниматель жилого помещения, так и члены его семьи Ш.Е.А., Б.Т.В. являющиеся потребителями услуг, несут ответственность за своевременную уплату начисленных коммунальных платежей.
В соответствии с представленным расчетом по оплате за услугу «обращение с ТКО», начисления производятся на 3-х зарегистрированных по адресу: <адрес>.
Согласно представленному в суд первой инстанции расчету задолженности, у ответчиков в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ образовалась задолженность в размере 4 864,80 рубля, а также пени в размере 142,67 рублей (л.д. 12-14), который ответчиками в ходе судебного разбирательства не оспаривался, поскольку Б.А.В. считал, что он оплачивать услуги истца не должен.
Статья 24.7 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» регулирует отношения по заключению договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов. Такой договор является публичным для регионального оператора, и региональный оператор не вправе отказать в заключение договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. В соответствии с пунктом 4 данной статьи собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Из изложенного выше следует, что в силу закона собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
Согласно п. 8.17. Правил № 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1 -й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Региональный оператор опубликовал публичную оферту о заключении договора на оказание услуг по обращению твердыми коммунальными отходами и типовую форму договора на своем официальном сайте и в газете «Омский вестник» 01.04.2019.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил №1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8.8 - 8.16 Правил № 1156.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8.5 - 8.7 Правил №1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (22.04.2019).
Правилами № 1156 также предусмотрен второй упрощенный способ заключения договора - путем совершения конклюдентных действий, а именно выноса отходов к местам (площадкам) накопления ТКО и/или оплаты квитанции за «Обращение с ТКО».
Твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд (Закон № 89-ФЗ). Таким образом, отходы не могут не образовываться в процессе жизнедеятельности человека.
Отказ физического лица от заключения договора по обращению с ТКО не предусмотрен действующим законодательством РФ.
Доводы, что коммунальные услуги по вывозу ТКО оказываются управляющей компанией, с которой у ответчиков заключен договор управления многоквартирным домом, являются несостоятельными.
Согласно договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, заключенного с ООО «УК «Партнер» следует что в соответствии с Приложениями к договору управления «Размер и структура платы за содержание жилого помещения для домов, оборудованных лифтом» на 2021 и 2022 годы услуги по вывозу твердых бытовых отходов в него не включены, в структуру платы за содержание и ремонт общего имущества оплата вывоза ТБО не входит, что также подтверждается пояснениями ООО «УК «Партнер».
Заключение договора в письменной форме путем подписания одного документа или обмена документами напрямую зависит от воли самого ответчика, отсутствие договора в письменной форме при совершении ответчиками конклюдентных действий по принятию услуг, не освобождают их от обязательств по оплате таких услуг.
Начисление платы за услуги «Обращение с ТКО», проведено ответчиком в соответствии с установленными выше правилами и нормативами, в связи с чем признавать незаконными данные действия, а задолженность отсутствующей у суда не имеется, в связи с чем требования истца подлежат удовлетворению.
От ответчика Б.А.В. поступило заявление о возврате излишне уплаченной государственной пошлины в размере 150 рублей.
Согласно статье 93 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае возвращения заявления.
Из материалов дела следует, что Б.А.В. ДД.ММ.ГГГГ за подачу апелляционной жалобы была оплачена государственная пошлина в размере 150 рублей (л.д. 74), ДД.ММ.ГГГГ ответчик доплатил еще 150 рублей (л.д. 82).
В связи с тем, что ответчиком Б.А.В. за подачу апелляционной жалобы государственная пошлина была оплачена дважды, то уплаченная им государственная пошлина ДД.ММ.ГГГГ в сумме 150 рублей подлежит возвращению.
руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░» (░░░: 54013818810) ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 864,80 ░░░░░░, ░░░░ ░ ░░░░░░░ 142,67 ░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 150 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░> |