Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2577/2022 ~ М-2340/2022 от 23.09.2022

УИД 02RS0001-01-2022-007143-03                                               Дело № 2-2577/2022

Категория 2.211

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2022 года                                                                              г. Горно-Алтайск

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего                                                                        Сумачакова И.Н.,

при секретаре                                                                                           Ушаковой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай к МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» о возложении обязанности по оборудованию контейнерных площадок и мест сбора крупногабаритного мусора,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» об обязании в срок до 01.07.2023 г. оборудовать согласно требований п.3 разд. II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»:

- контейнерные площадки, расположенные по адресным ориентирам: пер. Технологический, д. 11; ул. П.В, Ларкина, д. 2; ул. Заречная, д. 63, Сквер Семьи со стороны ул. Заречная; ул. Мамонтова, д. 4; ул. Осипенко, д. 24; пер. Карьерный, д. 1 (выезд в сторону Алферово); ул. Плодовоягодная, д. 1; ул. Долгих, д. 9; ул. Л. Толстого, д. 38; ул. Л. Толстого, д. 54;

- контейнеры (бункеры) для сбора крупногабаритного мусора, расположенные по адресным ориентирам: ул. Оконечная, д. 29;, ул. Пушкина, д. 86; ул. Сиреневая, д. 4; ул. Улагашева, д. 2;

- контейнеры (бункеры) для раздельного сбора мусора, расположенные по адресным ориентирам: сквер им. Г.И. Чорос-Гуркина.

Требования мотивированы тем, что сотрудниками Роспотребнадзора в ходе еженедельных рейдов выявлены нарушениям санитарного законодательства, которые создают напряженную ситуацию с состоянием контейнерных площадок, контейнерами (бункерами) для сбора крупногабаритного мусора, контейнерами (бункерами) для раздельного сбора мусора. Нарушение норм действующего санитарного законодательства может иметь неблагоприятные последствия для окружающей среды, поскольку создает риск загрязнения, чем нарушаются права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании представитель истца Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай Гольбик В.В. на требованиях настаивал с учетом уточнений исковых требований.

Представитель ответчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска» Ерленбаев Ы.Ю. возражал относительно исковых требований.

Представитель третьего лица Администрации города Горно-Алтайска Донских О.М. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Ст. 10 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичная норма закреплена в ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ст.ст. 13, 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Из материалов дела следует, что не оборудованы в соответствии с требованиями п.3 разд. II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почкам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»:

    - контейнерные площадки, расположенные по адресным ориентирам: пер. Технологический, д. 11; ул. П.В, Ларкина, д. 2; ул. Заречная, д. 63, Сквер Семьи со стороны ул. Заречная; ул. Мамонтова, д. 4; ул. Осипенко, д. 24; пер. Карьерный, д. 1 (выезд в сторону Алферово); ул. Плодовоягодная, д. 1; ул. Долгих, д. 9; ул. Л. Толстого, д. 38; ул. Л. Толстого, д. 54 (контейнерные площадки отсутствуют);

    - контейнеры (бункеры) для сбора крупногабаритного мусора, расположенные по адресным ориентирам: ул. Оконечная, д. 29; ул. Пушкина, д. 86; ул. Сиренева, д. 4; ул. Улагашева, д. 2 (отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения контейнеров (бункеров) для сбора крупногабаритного мусора);

    - контейнеры (бункеры) для раздельного сбора мусора, расположенные по адресным ориентирам: сквер им. Г.И. Чорос-Гуркина (отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения контейнеров (бункеров) для раздельного сбора мусора).

Указанные нарушения подтверждаются фототаблицей от 17.10.2022 г., представленной истцом.

В соответствии с п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. №3, на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема и специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее - специальные площадки). Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Согласно ч. 4 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании п.24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к числу вопросов местного значения городского округа.

Экологическая функция органа местного самоуправления представляет собой обязанность осуществлять комплекс мероприятий, направленных на обеспечение благоприятной окружающей среды на территории муниципального образования, которые должны включать в себя мероприятия по поддержанию чистоты и порядка на территории муниципального образования, и которые в свою очередь могут заключаться в принятии мер по организации специальных площадок для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов, по установлению контейнеров для сбора твёрдых бытовых отходов, а также по организации ликвидации несанкционированных свалок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов №35-10 от 22.12.2016 г. утверждено Положение о Муниципальном учреждении «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска». Согласно данному положению учреждение является отраслевым (функциональным) органом Администрации г. Горно-Алтайска с правами жилищно-коммунального, дорожного хозяйства, охраны окружающей среды, благоустройства, муниципального лесного контроля, муниципального жилищного контроля, транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «город Горно-Алтайск», правовое регулирование в установленной сфере деятельности, оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, строительство (реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства для нужд городского округа. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет, в том числе, функции в сфере организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; организует мероприятия по контролю за исполнением установленных норм и правил обеспечения регулярной очистки территории городского округа от отходов (п.п. 1, 17 Положения).

Таким образом, выполнение задач и разрешение вопросов местного значения, связанных со сбором коммунальных отходов, входит в полномочия и относится к числу обязанностей МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации г. Горно-Алтайска», которое реализует их от имени муниципального образования «город Горно-Алтайск».

В целях реализации возложенных законом полномочий приказом начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» от 02.07.2019 г. № 38-пр утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

Между тем, согласно представленным истцом и исследованным судом доказательствам не соответствуют требованиям п. 3 СанПиН 2.1.3684-21:

- контейнерные площадки, расположенные по адресным ориентирам: пер. Технологический, д. 11; ул. П.В, Ларкина, д. 2; ул. Заречная, д. 63, Сквер Семьи со стороны ул. Заречная; ул. Мамонтова, д. 4; ул. Осипенко, д. 24; пер. Карьерный, д. 1 (выезд в сторону Алферово); ул. Плодовоягодная, д. 1; ул. Долгих, д. 9; ул. Л. Толстого, д. 38; ул. Л. Толстого, д. 54 (контейнерные площадки отсутствуют);

    - контейнеры (бункеры) для сбора крупногабаритного мусора, расположенные по адресным ориентирам: ул. Оконечная, д. 29; ул. Пушкина, д. 86; ул. Сиренева, д. 4; ул. Улагашева, д. 2 (отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения контейнеров (бункеров) для сбора крупногабаритного мусора);

    - контейнеры (бункеры) для раздельного сбора мусора, расположенные по адресным ориентирам: сквер им. Г.И. Чорос-Гуркина (отсутствует твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждения контейнеров (бункеров) для раздельного сбора мусора).

Ответчиком не представлено доказательств, опровергающих доводы истца на основании ст. 56 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах исковые требования Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай к МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» о возложении обязанности по оборудованию контейнерных площадок и мест сбора крупногабаритного мусора удовлетворить.

Обязать МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» в срок до 01 июля 2023 года оборудовать согласно требований п. 3 раздела II СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий»:

- контейнерные площадки, расположенные по адресным ориентирам: пер. Технологический, д. 11; ул. П.В, Ларкина, д. 2; ул. Заречная, д. 63, Сквер Семьи со стороны ул. Заречная; ул. Мамонтова, д. 4; ул. Осипенко, д. 24; пер. Карьерный, д. 1 (выезд в сторону Алферово); ул. Плодовоягодная, д. 1; ул. Долгих, д. 9; ул. Л. Толстого, д. 38; ул. Л. Толстого, д. 54;

- контейнеры (бункеры) для сбора крупногабаритного мусора, расположенные по адресным ориентирам: ул. Оконечная, д. 29;, ул. Пушкина, д. 86; ул. Сиреневая, д. 4; ул. Улагашева, д. 2;

- контейнеры (бункеры) для раздельного сбора мусора, расположенные по адресным ориентирам: сквер им. Г.И. Чорос-Гуркина.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай.

Судья                                                                                                          И.Н. Сумачаков

Решение в окончательной форме изготовлено 21 октября 2022 года

2-2577/2022 ~ М-2340/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Ответчики
МУ Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска
Другие
Администрация города Горно-Алтайска
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Сумачаков Игорь Николаевич
Дело на странице суда
gorno-altaisky--ralt.sudrf.ru
23.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2022Передача материалов судье
26.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2022Судебное заседание
21.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2022Дело оформлено
23.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее